+7 (843) 212-18-71
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 212-18-71 и мы найдем ее для Вас

DPO (AL4)

АКПП Peugeot/ Citroen, Renault DP0, (AL4)

Французский автопроизводитель PSA (Ассоциация Пежо-Ситроен) совместно с Рено, запустил в серию  эту 4-х ступенчатую автоматическую трансмиссию DP0 (она же - AL4) в 1999 году.

АКПП DP0 (AL4)

АКПП AL4 рассчитана для переднего привода и двигателей от 1,4 до 2 л. Существует большое количество вариантов по приводным шестерням и корпусам. Конструкторы утверждают, что DP0 может передавать крутящий момент до 210 Нм. Но производители вынуждены "прикручивать" настройки, не доводя его до предела, чтобы не позволить владельцу убить заднюю крышку и обеспечить пробег до капремонта свыше 150-200 ткм.

АКПП AL4-DP0 является уникальной и довольно успешной разработкой французских инженеров. Её конструкция проста и очень рациональна: «ничего лишнего».

И как следствие - имеет низкую себестоимость. Эти «плюсы» помогли популяризировать автоматы на бюджетных авто в Европе и одновременно создали головную боль для мастеров по ремонту акпп.

Хотя сам Пежо-Ситроен зовет ее "AL4", в России она больше известна как DP0 по классификации Renault, машины которого приходят в ремонт АКПП гораздо чаще, чем машины Пежо-Ситроен.

Сейчас на основе этой АКПП совместно с Siemens французами выпущены новые модификации адаптивной АКПП AL4 (с системой "Tiptronic System Porsche"), железо которой практически не изменилось. Считается, что само железо трансмиссии AL4 легко ходит до 200 ткм и дальше. 

Охлаждение АКПП.

DP0 имеет теплообменник для охлаждения масла. Все трансмиссии с теплообменником работают в температурном режиме близко к критическому. Летом АКПП DP0 регулярно перегревается и страдает электрика, а именно - гидроблок. Такова конструктивная особенность многих АКПП с теплообменником. Обязанность беречь эту АКПП от перегрева после пробегов св. 80 ткм лежит на владельце.

Надо иметь ввиду, что при рабочей температуре 75-90 градусов эта АКПП практически вечна. Чем больше нагружать ее на низких и слишком высоких температурах, тем раньше наступает преждевременная старость элементов. К тому же программисты позволили с помощью утопленной в пол педали газа уже со 2-й скорости включать режим принудительной блокировки муфты гидротрансформатора, что ускоряет загрязнение масла и износ фрикциона ГТ.

Фрикционы загрязняют масло, грязь оседает в теплообменнике, который работает на пределе и как результат, масло в жару не успевает охладиться отчего гидроплита (и соленоиды) перестают штатно работать. И чем грязнее масло, тем выше рабочая температура и тем хуже работает гидроблок.

Теплообменник не принято менять из-за его слишком высокой цены и короткого срока службы. Проще оказывается установить радиатор охлаждения вместо теплообменника. Лучше - с термостатом.

Теплообменник-адаптер DP0, AL4

Наши партнеры разработали переходник-адаптер для дополнительного Радиатора слева 144998-TN вместо теплообменника DP0. К переходнику  уже подключаются радиатор охлаждения ATF и термостат 100099.

При капремонте возрастной АКПП стоит заменить теплообменник на внешний радиатор.  Существуют еще тюнинговые увеличенные теплообменники. Но все эти хлопоты оправданы, если водитель, конечно, планирует эксплуатировать свой автомобиль еще 2-3 лета.

Фильтр DP0, AL4

Масло и фильтр DP0

Масло, на которое рассчитана эта коробка 20-го века - минеральное, типа Dexron-III. Аналоги Эссо и Мобил 71141 неплохо работают в этой коробке. Масла требуется около 7 литров. Для частичной замены хватает 3.5 - 4 литра.

Фильтр для всех моделей - одинаков - №144010. Металлопластиковый фильтр имеет фетровый мешок и требует замены каждые... Впрочем у экспертов существуют противоположные мнения о смене масла и фильтра DP0 : От "несменяемого масла" до "менять каждые 20 тыс км". 

Как рассудил один раввин: "..и ты прав, Абрам, и ты, Моисей". Дело в том, что пока машина новая, все сочленения и узлы подогнаны, масло достаточно надежно очищается фильтром (справа 144010). И до 80-90 ткм АКПП фильтр редко требует замены. При условии грамотной и бережной эксплуатации и отсутствии аварийного перегрева или перегрузки. И постоянные проверки масла в этот период показывают, что масло еще довольно прозрачное.

Но по мере износа расходников, и накопления грязи в фильтре и клапанах гидроблока и соленоидов начинается цепная реакция с потерями давления масла. Для акпп, которая прошла больше 120-150 ткм загрязнение масла происходит все быстрее и быстрее. А после 200 ткм действительно нужно или менять масло ("частичная" замена) каждые 20 ткм, и обязательно - ремонтировать гидротрансформатор с заменой накладки блокировки, которая обычно бывает съедена до самого клеевого слоя или менять сам автомат на новый.

В такой "немолодой" трансмиссии новый фильтр забивается гораздо быстрее да и эксплуатация с стертым до железа фрикционом блокировки муфты убивает и сам гидротрансформатор и перегревает масло и гидроблок с самой коробкой. В случае проблем с перегревом и перекосом гидроблока машина начинает стареть очень быстро. Год за три. И нуждается в переборке и качественном капремонте.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит), DP0/AL-4 все французские автомашины до 2-х литров( Без межкорпусной прокладки и прокладки задней крышки)

Комплекты прокладок и сальников (Ремкомплект "Оверол")- № 144002 - подходят ко всем французским авто.

И заказываются почти всегда вместе с Комплектом односторонних фрикционов 144005 (ниже) и Комплектом поршней - №144008.

Мастера чаще выбирают Ремкомплекты ALTO (144002A-AL) или Precision,  так как у них комплектация чуть богаче, чем у Транстэк 144002-TK. Оверол Транстэк берут опытные мастера, когда не нужны лишние прокладки.

 Слабые места АКПП AL4-DP0  по электрической части:

Соленоид (ЕРС, такой же -ТСС) - электрорегулятор давления #144431а. Лидер по заменам. 

По признанию производителя, соленоиды выпуска до осени 2003 года имеют конструктивные недоработки и обязательны для замены при первом же ремонте АКПП. После замены требуется адаптация АКПП.

Меняют обычно оба соленоида (EPC-линейного давления и TCC- блокировка гидротрансформатора). В наличии бывают "оригинальные" соленоиды и соленоиды Borg Warner. В коробки с "оригинальными" соленоидами давно уже кладут соленоиды американского Борг Ворнер, отказавшись от собственного производства этих сложных электроклапанов. Но цена у "оригинала" - обычно чуть выше.

Ресурс этих соленоидов относительно невелик, так как конструктивно они работают слишком напряженно. Первым обычно выходит из строя соленоид EPC, но нештатная работа второго соленоида (ТСС) очень быстро перегревает и загрязняет масло, убивая гидроблок.  

Остальные 6 соленоидов-шифтовиков EVS -№144421 работают без перегрузок и меняют их нечасто.

соленоид Давления Solenoid (EPC) DP0, AL4

Гидравлический клапанный блок (Гидроблок) #144740- привычное ремонтное место. Категорически не любит перегревов и грязного масла. От перегревов - меняет геометрию, от грязного масла клинят золотники и перегружаются пружины вплоть до поломки.

Было разработано несколько модификаций гидроблоков под разные двигатели и авто.  Из-за перегревов алюминиевый сплав многих гидроблоков коробит. Часто каналы плиты забивает стружкой и взвесью от фрикционной бумаги, что приводит к нештатной работе гидроплиты.  При капремонте необходимо проверять геометрию корпуса. У клапанных блоков выпусков 2008-11 годов часто отворачивалоись болты крепления верхней пластины. 

Ресурс гидроблока значительно уменьшается при эксплуатации с грязным маслом. Взвесь фрикционной пыли истирает каналы и золотники клапанов. Американский гуру ремонта Sonnax выпустил ремкомплекты для "аорто-коронарного шунтирования" изношенной гидроплиты DP0, но редко кто решается на такую сложнейшую операцию, когда новая плита стоит не намного дороже и дает гарантированный результат. Хотя гидроблок настолько надежен и ремонтопригоден, что редко когда капремонт требует замены гидроблока. В большинстве случаев оказывается достаточным переборка-чистка и замена соленоидов EPC\TCC.

схема гидроплиты клапанной DP0 (AL4)гидроблок DP0

 

От нештатной работы соленоида главного давления (ЕРС) и соответствующих клапанов гидроплиты, падает давление в линии и проскальзывают и горят фрикционы. Износ односторонних фрикционных дисков происходит равномерно и почти во всех капремонтах меняют фрикционы полным комплектом: № 144005.

При  продаже фрикционных дисков по отдельности стоимость всего комплекта получается выше. DP0, проработавшая несколько часов с горелым маслом, требует замены фрикционов (+фрикцион гидротрансформатора +тормозная лента) как регламентную работу вместе с заменой пары соленоидов. Особенно это важно, если фрикционные накладки пропитались смолами горелого масла, после чего они значительно снижают свои способности отводить тепло и держать нагрузку до момента "срыва в скольжение".

Комплект фрикционных и стальных дисков, DP0/AL-4 все французские автомашины до 2-х литров 1999-Up

поршень серво F3 DP0

поршень серво F2 DP0При ремонте перегретых АКПП частый заказ - обрезиненные поршни всем комплектом, несмотря на их состояние - Комплект обрезиненных поршней (7 или 5 шт) - #144008.

Можно не менять все, если иметь большой опыт дефектовки и замены поршней поодиночке в этой трансмиссии. 

Поршни 144902 (серво F1) и 144912 (серво F2) меняют тоже довольно часто.

Комплект обрезиненных поршней DP0/AL-4 все французские автомашины до 2-х литров (7 шт.)

барабан F3, DP0/AL-4 под ленту пустотелый 1999-Up

Расходником являются:

Тормозные ленты (пара F2 и F3) - #144020, которые меняются при каждом капремонте автомата, пришедшего со сгоревшим маслом. С ними вместе меняют и поршни серво (выше)

Длительная езда с неисправной лентой и поршнем приводит к тому, что приходится менять и износившийся барабан пакета F3 - №144550.

ЛЕНТА ТОРМОЗНАЯ DP0, PEUGEOT

тефлоновое кольцо DP0

Тефлоновые кольца задней крышки мастера рекомендуют менять только на оригинальные:  

- Кольцо компрессионное малое (32х1,9х28) #144179A.

- Кольцо компрессионное большое задней крышки, (54х1,9х50) #144179.

Износ из-за эксплуатации с грязным маслом, агрессивные разгоны или длительная пробуксовка в снегу или грязи. (Изношенная муфта ГДТ) Приводит к потерям давления масла и сцепления и сгоранию фрикционов.

Крышка задняя, Rear Cover, DP0

 Втулки. Цилиндрические подшипники скольжения или втулки здесь выполняют еще и роль уплотнений. Меняются чаще всего всем комплектом: 144030, 

При разборке следует проверить состояние основных изнашиваемых втулок: 

Втулка барабана Е1/Е2, DP0/AL-4  (37,9x35x17)  1999-Up

 - Втулка крышки насоса, DP0/AL-4 от Соннакс (57,2x54,8x13,7мм), #144034,

- Втулка статора насоса, #144037

и Втулка барабана Е2/Е1 144036.

 

Связано это с вибрациями от неравномерно изношенной фрикционной накладки гидротрансформатора или

- с длительной работой всухую (с недостатком давления масла) или с

- перегретым, загрязненным фрикционной взвесью маслом. Одновременно с ними меняются сальники:

 втулки DP0 10 шт.Втулка крышки насоса, DP0/AL-4 [ 57,2x54,8x13,7 ]  1999-Up

 

 Сальник (манжета), DP0/AL-4 наружный левый со стороны корпуса (28x56x8)Лидером по замене среди сальников и уплотнений является разбитая манжета (сальник) насоса 144070.

Но почти всегда одновременно меняют и остальные сальники: - полуоси правый #144076, и наружный левый со стороны корпуса #144077

Смена этих сальников опытными мастерами происходит всегда, покупался ли Оверол Кит (ремкомплект прокладок и сальников) или нет. Стоит иметь ввиду, что протечка масла не лечится одной лишь заменой сальника. Это - симптом более серьезной проблемы и если не проверить износ втулок и работу гидротрансформатора, то дешевой сменой сальника можно очень скоро убить насос и остальное "железо" трансмиссии. 

Сальник (манжета) полуоси правый, DP0/AL-4, (54х40х6.8Сальник насоса DP0

подшипник 234766 bearing- Одна из частых болезней "железа" - подшипник игольчатый - №144231. Стоит между хабом 570 и барабаном 554 в пакете Е2.

Каждый раз при переборке DP0-AL4 мастера рекомендуют проверять это место.

 подшипник DP0

- Межкорпусные прокладки есть двух видов: на авто с двигателем 1,4-1,6 литра и с 1,8-2,0 литра. Они отличаются длиной (на 10 мм) #14430

Из расходников лидером по заменам является пакет сцепления E2 (4th)фрикционы DP0

Фрикционные Диски пакета E2, DP0/AL-4, односторонние с внутренним зубом (№144100BI) и смежный с ним - односторонний с наружным зубом (№ 144120) меняются при каждом ремонте.

Также часто горят диски 144106 144126 пакета F1. И фрикционы с дисками 144110 144130 пакета Е1.

Далее - совсем редкие замены на "убитых" возрастных машинах:

- Планетарный Ряд, Задний - Rear, №144582.ф

- Задняя крышка (144759).

Коробка очень простая и ремонтопригодная. Запчасти легкодоступны по первому звонку. На ней научились и выросли сотни начинающих мастеров ремонта АКПП. И если ремонт проведен грамотно, то она проходит еще не одно лето. Недаром ее опять выбрали для широкого ряда автомашин 21 века не только сами Рено-Ситроен-Пежо, но и многие другие, вплоть до Ниссан мексиканской сборки, знаменитых собственными бюджетными и надежными джатковскими коробками на любой вкус.

АКПП:
Замена, ремонт АКПП CHERY
Замена, ремонт АКПП RENAULT
SAMSUNG
Ремонт и замена АКПП CITROEN
LANCIA
Ремонт и замена АКПП FIAT
Ремонт, замена АКПП KIA-NAZA
PERODUA
Замена, ремонт АКПП PEUGEOT

Теги:
Центр автоматических трансмиссий