+7 (843) 212-18-71
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 212-18-71 и мы найдем ее для Вас

Робот - Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач, в обиходе – робот, представляет собой механическую коробку передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Роботизированная коробка говорит о том, что водитель и условия движения формируют только входную информацию для системы управления, а работой коробки передач руководит электронный блок. Автоматизация данных функций стала возможной за счет применения в управлении коробкой (КП) электронных компонентов.

Робот создан для того, чтобы освободить Ваши руки от уже не нужных движений. Это механическая коробка с сервоприводами – устройствам, отвечающими за сброс газа, включение или выключение передач, отсюда роботизированная КП.

Роботизированная коробка это совмещение преимуществ автомата и механической коробки, с одновременным стремлением к удешевлению КПП. Это особенно актуально для бюджетных моделей. С одной стороны, Вы получаете преимущества АКПП, и не думаете о переключениях, с другой стороны, от механики робот взял возможность транспортировки авто на буксире и ручное переключение передач. Фактически, за половину стоимости АКПП можете получить функционально тот же агрегат.

В настоящее время многие ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили, роботизированными коробками передач, устанавливая их на всю линейку моделей от малого до премиум класса.

Диагностика роботизированной коробки бесплатно

Но в современном ритме жизни автовладельцы иногда забывают о том, что автомобилю для многолетней безотказной эксплуатации необходимо регулярное обслуживание и диагностика, в том числе и роботизированной коробки передач. Специалисты «Центра автоматических трансмиссий» много лет успешно занимаются диагностикой и ремонтом роботизированной коробки передач, и готовы произвести бесплатную диагностику Вашего автомобиля с гарантией и в кратчайшие сроки.

Беслатная диагностика роботизированной коробки передач! - по адресам

Устройство роботизированной коробки передач

Роботизированные коробки передач различаются по конструкции, вместе с тем, можно выделить следующее общее устройство коробки робота:

  • сцепление;
  • механическая коробка передач;
  • привод сцепления и передач;
  • система управления.

В основу конструкции робота КП положена механическая коробка передач. Могут иметь электрический или гидравлический привод сцепления и передач.

Управление роботизированной коробки осуществляет электронная система, которая включает:

  • входные датчики (отслеживают основные параметры коробки передач и передают их в блок управления),
  • электронный блок управления (на основании сигналов датчиков формирует управляющие воздействия на исполнительные механизмы в соответствии с заложенной программой),
  • исполнительные механизмы (привод может быть электрический или гидравлический).

Принцип действия роботизированной коробки передач

Работа роботизированной коробки передач может осуществляться в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом.

В автоматическом режиме электронный блок управления на основании сигналов входных датчиков реализует определенный алгоритм управления коробкой с помощью исполнительных механизмов.

На всех роботизированных коробках предусмотрен режим ручного (полуавтоматического) переключения передач, аналогичный функции Tiptronic АКПП. Работа в данном режиме позволяет последовательно переключать передачи с низшей на высшую.

Проблема робота заключается в отсутствии обратной связи по сцеплению. Водитель чувствует момент смыкания дисков и может переключить скорость быстро и плавно. А электроника вынуждена перестраховываться: чтобы избежать рывков и сохранить сцепление, робот надолго разрывает поток мощности от двигателя к колёсам во время переключения. Получаются дискомфортные провалы на разгоне.

Вот отзыв обладателя автомобиля Toyota Corolla с роботизированной коробкой передач:

«Первая проблема, с которой сталкиваешься на старте – противооткатная система, точнее почти полное ее отсутствие, автомобиль просто катится, и для того, чтобы не помять автомобили сзади, приходится пользоваться ручником.

В момент начала движения, прежде чем сдвинуться с места, автомобиль несколько раз заставит вас «поклониться» приборной панели, затем очень медленно разгоняется. После чего машина резко рвет с места, оставляя позади обалдевших водителей. И для того, чтобы не въехать в впередиидущие автомобили, Вам придется тормозить.

На загородной трассе полуавтомат ведет себя довольно хорошо, но в городе за рулем автомобиля с такой коробкой никакого удовольствия, это сплошная борьба с недоделками разработчиков: сначала борешься, чтоб стартануть, никого не помяв сзади, потом, чтоб поехать, ну и чтоб вовремя тормознуть, когда машина резко рванула вперед. Тормозная система, кстати, тоже требует привыкания».

Недостатки роботизированных КП

Основным недостатком роботизированной коробки передач является сравнительно большое время переключения передач, что и приводит к рывкам и провалам в динамике автомобиля и, соответственно, снижает комфорт от управления транспортным средством. Решение данной проблемы было найдено в применении коробки передач с двумя сцеплениями, обеспечившей переключение передач без разрыва потока мощности.

Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением

Преимуществом роботизированной коробки передач с двойным сцеплением является высокая скорость переключение передач. Робот с двумя сцеплениями отличает еще и компактность, что актуально для малолитражных автомобилей. Сравнительно высокая скорость переключения передач в совокупности с непрерывной передачей крутящего момента позволяют добиться отменной разгонной динамики автомобиля и экономии топлива.

Коробки с двойным сцеплением экономичнее и быстрее традиционных механических, а также более комфортны, чем автоматы. Главный их недостаток — высокая цена.

«Центр автоматических трансмиссий» оказывает весь спектр услуг по обслуживанию, диагностике и ремонту роботизированных коробок передач. Мы работаем по максимально удобному для Вас графику и предлагаем индивидуальный подход к каждому клиенту. Мы выполняем свою работу качественно и профессионально!

Выберите свой автомобиль

Теги:
Центр автоматических трансмиссий