+7 (843) 212-18-71
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 212-18-71 и мы найдем ее для Вас

Вариатор CVT - Вариаторная коробка передач

Замена вариаторов и замена масла в вариаторе

Все знакомы с механической коробкой передач, многие знают, что такое автоматическая коробка передач. Но что такое вариатор – знают очень немногие. А ведь вариатор далеко не новинка.

Вариаторная коробка передач – в обиходе вариатор, является бесступенчатой коробкой передач, обеспечивает плавное изменение передаточного числа. Вариатор имеет общепризнанное название CVT (Continuously Variable Transmission), что в переводе означает – постоянно изменяющаяся трансмиссия.

Вариатор имеет преимущество по сравнению с другими коробками передач, оно заключается в эффективном использовании мощности двигателя за счет оптимального согласования нагрузки на автомобиль с оборотами коленчатого вала, тем самым достигается высокая топливная экономичность. Непрерывное изменение крутящего момента, отсутствие рывков обеспечивают высокий уровень комфорта при передвижении на автомобиле с вариатором.

Здесь нет толчков при трогании и "переключении". Вариатор непрерывно и плавно изменяет передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля.

Из всего многообразия различных видов вариаторов на автомобилях нашли применение только два вида - клиноременный и тороидный вариаторы. Наибольшее распространение получил клиноременный вариатор. В настоящее время клиноременный вариатор используется многими автопроизводителями.

Пример работы клиноременного вариатора

В силу особенностей конструкции вариатор не может обеспечить реверсивного движения. Для осуществления движения задним ходом применяются дополнительные механизмы. В качестве такого механизма обычно используется планетарный редуктор, устройство и принцип работы которого подобен автоматической коробке передач.

В вариаторной коробке передач применяется, как правило, электронная система управления, которая выполняет следующие функции:

осуществление синхронного изменения диаметра шкивов вариатора в соответствии с режимами работы двигателя;
управление сцеплением;
обеспечение работы планетарного редуктора.
Непосредственное управление вариатором производится с помощью рычага селектора. Режимы управления аналогичны режимам автоматической коробки передач.

Поговорим о достоинствах вариатора

Вариаторы получают все большее распространение на машинах самых разных классов, к тому же и стоят они, обычно, дешевле хороших автоматов классического типа.

В последнее время на автоматических автомобилях встречается 8 передач. Это делается для сочетания высокой динамики и экономичности. И совсем не скоро мы увидим автоматы с десятью или даже с двенадцатью ступенями.

Вариатор – единственный из существующих на сегодняшний день видов КПП позволяет бесступенчато изменять передаточное отношение между двигателем и трансмиссией. А это значит, что для каждого режима работы автомобиля подбирается наиболее эффективное значение передаточного отношения, а не усредненное, как в любой другой коробке передач. Вариаторы уже находятся там, куда обычные автоматы никогда не придут. Ведь число передач у вариатора бесконечно!

Поскольку вариаторы располагают бесконечным числом передач, они позволяют двигателю работать на наиболее выгодных режимах. Следствием постоянной работы двигателя в оптимальном режиме является высокая экономичность, снижение токсичности выхлопных газов и лучшая динамика разгона автомобилей с вариаторами. А так как передаточное отношение изменяется плавно, а не ступенчато, то такие автомобили отличаются и плавностью хода. Отсутствие рывков при переключениях увеличивает срок службы узлов трансмиссии. Так же, как и «автоматы» они избавляют водителя от необходимости переключать передачи. Вариаторы имеют небольшой вес, простую конструкцию (по сравнению с АКПП) и достаточно надежны.

Обслуживание и диагностика вариаторов CVT

Но не стоит забывать о том, что любому, даже самому надежному автомобилю для безотказной эксплуатации необходимо регулярное обслуживание. Вы, как водитель должны быть заинтересованы в работе своего четырехколесного друга, который не раз вам помогал в жизни. И не важно, новый ли у вас автомобиль, или вы приобрели машину с пробегом, диагностика вариатора все равно не окажется лишней.

Специалисты «Центра автоматических трансмиссий» готовы произвести бесплатную диагностику вариатора CVT Вашего автомобиля с гарантией и в кратчайшие сроки.

Идеальна ли вариаторная коробка передач?

К сожалению нет. Главный недостаток вариаторов состоит в том, что они работают за счет трения, и поэтому могут передавать ограниченный крутящий момент, при превышении которого рабочие поверхности начинают проскальзывать и интенсивно изнашиваться. А это означает, что их нельзя использовать в паре с мощными двигателями. Поэтому сейчас все мощные автомобили укомплектованы либо механической, либо классической, либо роботизированной коробкой. Но прогресс не стоит на месте. На таких автомобилях как Audi A4, или кроссовер Nissan Murano стоит клиноремённый вариатор.

Что же мешает вариатору быть идеальной КПП?

  • Ввиду ограничений по мощности вариаторы на сегодняшний день применяются только на легковых автомобилях, правда диапазон их использования вследствие технического прогресса постоянно расширяется. Другой минус вариатора заключается в достаточно высокой технической и технологической сложности конструкции.
  • Вариатор не любит долгой работы в режиме максимальных нагрузок. "Спортивный" стиль вождения, резкие рывки и торможения приводят к его быстрому износу, что ведет к сравнительно дорогому обслуживанию и ремонту. Стихия вариатора - спокойное, плавное движение.
  • Для вариатора требуется специальная трансмиссионная жидкость. Ремённые вариаторы могут через каждые 100-150 тысяч километров пробега требовать замены ремня. Стоимость масла для вариатора несколько дороже, чем для автомата.

Подводя итоги, отметим, что вариаторы является куда более совершенным типом трансмиссии по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач. Совершенство проявляется в лучшей динамике разгона, меньшем расходе топлива, более плавной езде у автомобилей, оснащённых клиноременными вариаторами. И в тоже время, вариаторы проще по конструкции, чем традиционные "автоматы". Скорее всего, скоро автомобили оснащённые вариаторами полностью вытеснят машины, оснащённые АКПП, и сильно потеснят машины с МКПП.

Помните, если Вам понадобится профессиональная помощь специалистов, то «Центр автоматических трансмиссий» к Вашим услугам. Мы проведем бесплатную диагностику вариатора и при необходимости ремонт Вашего автомобиля. «Центр автоматических трансмиссий» гарантирует Ваше спокойствие за рулем.

Теги:
Центр автоматических трансмиссий