+7 (843) 212-18-71
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 212-18-71 и мы найдем ее для Вас

ZF5HP19FL

АКПП ZF 5HP19, 5HP19FL , 5HP19FLA, АКПП Фольксваген Ауди, БМВ (01L, 01V)

5-ступенчатая АКПП ZF 5HP19 (с модификациями ./FL ../FLA) - семейство коробок #1 в ремонте, долгие годы обгонявшее по популярности в России с большим отрывом даже многочисленную Тойотовскую семью  U140-U241 от Aisin Co.  И хотя уже с десяток лет как эту легендарную АКПП сменили уже ставшие легендарными ZF6HP26 - 6HP19, все равно этот автомат также много и успешно "катают" и чинят.

табличка АКПП 5hp19

Но эта популярность в ремонте связана не с тем, что 5HP19 такая плохая и часто ломается, а просто удачная трансмиссия ставилась на всех немецких "долгоиграющих" машинах. Случай, когда для ОТЛИЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫБРАЛИ ОТЛИЧНУЮ КОРОБКУ.

Первые АКПП начали работать с 1995 года на передне- и полноприводных Ауди и были спроектированы на основе удачных 4-х скоростной 4HP18 и 5-ступенчатой 5HP18, с которой большинство узлов идентичны. Отличие 5HP19 в том, что она рассчитана на несколько больший крутящий момент, чем 5HP18 и агрегатировалась с двигателями до 4 литров.

Модификация АКПП для разного объема двигателя заключается в основном в настройках и изменениях передаточных чисел, но запчасти для всего семейства АКПП ZF 5HP19 - практически одинаковы.

Акпп 5HP19FL была разработана для семейства переднеприводных машин Audi-Volkswagen.

А 5HP19FLА - для полноприводных автомобилей с двигателем V6. 5HP19 использовалась для заднеприводных машин БМВПо классификации VAG ZF 5HP19 носит имя: 01L или на некоторые позиции- 01V.

Модификации акпп связаны в основном с приводом (RearWD - ForwrdWD - AllWD) и заказом автопроизводителей на продольное или поперечное расположение трансмиссии. Большинство запчастей для всех модификаций в основном одинаковы на протяжении всех 16 лет производства.

разрез фильтра 5HP19Фильтр  АКПП - достаточно простой по конструкции, имеет двойную фетровую (1.8мм) мембрану и рекомендуется к замене каждые 80 ткм. Существуют фильтры для глубокого поддона (Ауди 177010A справа), и для мелкого поддона (БМВ № 177010B слева).

фильтр для АКПП 5HP19

В начале жизни многие меняют масло раз в 100 ткм, а фильтр - после 180-200 ткм вместе с ремонтом гидротрансформатора.

Специалисты-практики рекомендуют срок замены масла устанавливать в зависимости не от километража, а от скорости загрязнения масла. И чем изношеннее автомат, тем чаще требуется замена масла.

Существует много модификаций гидротрансформаторов, барабанов и др. железа. Чаще всего различия 5HP19 - между деталями для передне-приводных Ауди и задне-приводных БМВ.

Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) для БМВ (177002b) - рекордсмен заказов. Владельцы иногда предпочитают покупать дорогой оригинальный Оверол (177002*-EM).

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект) (Оверол кит), 5HP19FLA, Audi полный привод 1995-Up

Из бюджетного варианта самым популярным является Ремкомплект прокладок АТОК: 177002-AT.

Ресурс АКПП 5HP19:

Ресурс беспроблемной жизни 5HP19 значительно превышает нормальные 200 ткм, но очень сильно зависит от условий эксплуатации. Водитель может гонять машину на высоких оборотах, а может буксовать по снегу, может даже при неразогретом масле разгонять движок до предела. Этот автомат прощает многое.

Это не так страшно для 5HP19, как масляное голодание. Недостаток масла в узлах обычно связан с несколькими причинами:

- Сгоревшая бумага от фрикционов (в первую очередь - от ГДТ) забивает гидроблок, насос не получает достаточно масла и от этого начинаются основные проблемы.

- Банально низкий уровень масла из-за малозаметных протечек через прокладки корпуса и сальники и невнимательности водителя.

- неисправный соленоид давления ЕРС-EDS1, который не открывается.

- Изношенный гидротрансформатор, из-за нештатной работы которого разбивает втулку насоса и снижается производительность насоса, что ведет к масляному голоданию по всем узлам.

Есть еще множество других причин, вроде задубевших резинок поршней, пропускающих прокладок, сальников и прочих нарушениях герметичности, что свойственно для старых расходников, выработавших свой ресурс.

Типичные болезни АКПП 5HP19 изучены очень подробно:

№1: - Гидротрансформатор (ГДТ) для этих АКПП - самый популярный в ремонте среди все ГДТ. Причины выхода из строя ГДТ 5HP19 - отдельная тема.  Здесь введена ранняя (с 3-й скорости) принудительная блокировка муфты, которая сьедает фрикционную накладку до клеевого слоя и ведет ко всем описанным проблемам.

Ресурс гидротрансформатора довольно большой, но после 200 ткм пробега (зависит от...) стоит не дожидаясь проблем снимать и сдавать ГДТ в ремонт, даже если незаметны внешние дефекты и есть только незначительные вибрации и подтекания сальника. Оттягивание этого ремонта приводит к необходимости замены насоса и втулок.

Фрикцион ГДТ обычно к 150-180 ткм уже "съеден" и дальнейшая эксплуатация ведет к тому, что в масло попадает клеевой слой, забивая гидроблок. Лысый фрикцион не схватывает, скользит, бьет, нагревая и без того горячий хаб "бублика", а с ним вместе и втулку с сальником насоса. Масло уходит, что кроме ремонта самого ГДТ, ведет к многим другим проблемам, например - к замене насоса (177520).

замена ступицы Гидротрансформатора

сальник 5HP19Самый заменяемый элемент - Втулка крышки насоса, ремонтная №1 (50,9x13,65x45,1) №177034A(/В) от Соннакс - лидер замен. Проворачивает втулку от перегрева и вибраций. (Читай выше про гидротрансформатор).

Имеются 3 варианта: копия заводской втулки (если износ невелик) и "ремонтная №1"

а затем и ремонтная №2: - 51ммx13,5x44,5 №177034B)- большего размера, в случае, когда посадочное место разбито существенно.

Втулка масляного насоса 5HP19

Самый популярный в ремонте узел - Крышка масляного насоса с шестернями, (Насос, Body) 5HP19FL/FLA Audi #177510A, Крышка насоса для БМВ - #177510B.

Причины - износ муфты и перегрев гидротрансформатора, долгая эксплуатация с провернутой втулкой  и текущим сальником, грязное масло, стружка, недостаток масла.

Крышка масляного насоса с шестернями Ауди №177510A .

Пластина Сепараторная Насоса, 5HP19FL/FLA

- Пластина Сепараторная насоса Ауди (177544A) и для БМВ 177544B. 

Проблему связывают с изношенным гидротрансформатором или повреждениями от осколков "железа".

Примечательно, что сепараторная пластина для ремонта Ауди значительно опережает по заказам такие же пластины для БМВ, хотя в остальном оба эти автомата примерно одинаково встречаются в капремонте.

пластина сепараторная насоса БМВ 5HP19FL/FLA/FLE

Фрикционный Диск, (Interm. Clutch C) Барабана, C/D, F 4HP20/5HP19

 Фрикционные Диски, 5HP19. 

Чаще остальных меняют диски первого пакета "С" Intermmediate возле насоса - 177104. В этой коробке в двух пакетах установлены одинаковые по размеру фрикционы и стали - в пакетах D и A. И в пакетах F и G.

Но остальные диски по сроку жизни не сильно отстают от пакета С. И часто заказывают весь комплект 177003. Диски взаимозаменяемы для Ауди - БМВ.

Различается комплект для полно-приводных авто 177003B. Чаще всего берут хорошо зарекомендовавший себя комплект фрикционов от Линтекс.

Практически всегда мастера заказывают фрикционы полным комплектом, когда из-за проблем с соленоидом главного давления (ЕРС -# 177431) практически все фрикционы имеют критический износ или пропитаны горелым маслом.

комплект фрикционов 5HP19

Фрикционный Диск, (Interm. Clutch C) Барабана, C/D, F 4HP20 /5HP19 [40Tx1,55x169]

Тонкие места электрики 5HP19:

- Соленоид Давления - электрорегулятор (EPC), желтый основной №177431D (0501-210-725 справа). Из-за износа этого соленоида повышается давление в пакетах и рвет барабаны. Нагружен этот соленоид-регулятор гораздо больше остальных - вырабатывает свой ресурс. К тому же этот соленоид ШИМ - первая ласточка в мире управления АКПП. Так что соленоид ЕРС конструктивно является расходником и стоит менять его вовремя, чтобы не пришлось менять сам двойной барабан D-G. В дальнейших поколениях автоматов  ZF значительно усилил нагрузку на соленоиды и перераспределил ее равномерно. Соленоиды в 6-ти ступках стали работать как "команда" и меняться всем комплектом.

Реже меняются соленоиды 177431 (0501-209-875, 0501-316-463, 0501-210-019) в ряду на гидроплите.

Соленоиды АКПП, 4HP24 /5HP19 /5HP24A /5HP30Гидроблоки постоянно совершенствовались, кроме гидроблоков на 7 соленоидов, встречаются гидроблоки 5HP19 на 8 соленоидов. Соленоиды имеют несколько модификаций. Следует подбирать их по выбитому на корпусе номеру (0501-...) или по номеру с таблички АКПП (1060-...)

Другие заменяемые Соленоиды Шифт - электроклапана переключения передач 177421A. (Номер на детали:  0750-132-122).

Соленоид  EPC АКПП 4HP20/ ZF5HP19/ ZF5HP24 ZF5HP24A

 

 

 

соленоиды ZF 5HP19

барабан-суппорт D-G акпп 5HP19, 5HP18

 - Барабан-суппорт двойной, (Low/Rev & Overrun Hsg. D-G) BMW №177558B- лопается металл от избыточного давления. Проблему связывают с нештатной работой соленоида ЕРС.

для Ауди/VW - 177558A.

Замена его - один из самых типичных ремонтов возрастных машин, задержавшихся с плановым капремонтом.

барабан-суппорт акпп 5HP19, 5HP18

 - Поршень алюминиевый пакета Low/Rev. Clutch "D" (177967) 

из-за нештатной работы гидроблока и соленоидов лопается металл, из-за чего падает давление в пакете Low / Rev, горят фрикционы пакета D, двойного барабана.  Остальные поршни меняются редко и по отдельности. Поршни здесь в отличии от остального мира - не обрезиненные, а имеют сменное резиновое кольцо (входит в Оверол).

Поршень алюминиевый, (Low / Rev. Clutch D) 4HP18/5HP18/5HP19FL/FLA/FLE

Самые популярные из расходников, которые меняются всегда, даже когда не заказывают Оверол Кит: 

- Трубки  уплотнительные (резина) клапанной плиты : короткие 12.7 мм - # 177386 и длинные (32 мм), 177385 

Трубка уплотнительная клапанной плиты длинная 32 мм, 5HP19FL/FLA/FLE; 5HP24/5HP24A (на плите стоит 5 шт.)

 - Барабан F (177551) - уплотнительное кольцо протачивает втулку. Меняют или втулку или сам барабан. Эта не очень удачная конструкция с втулкой досталась по наследству от 5HP18. 

- Более распространены модификации барабана F с подшипником: на 4 фрикциона (с 1994 года) и на 5 фрикционов (с 1998 года).

барабан F акпп 5HP19, 5HP18

 - Поддон масляный, Audi (на 27 болтов) с прокладкой - № 177765

поддон 5HP19

 Трубка пластиковая статора насоса №177299- Трубка пластиковая статора насоса №177299 , ломаются зубья.

куда ставится ?
 

 

- Гидроплита - меняется редко, ремонтопригодна, иногда меняют выработавший свой ресурс датчик выходных оборотов 177436B. 

По ремонтам подтекания масла впереди по частоте заказов стоят сальники:

Прокладки и сальники 5HP19

1. Сальник насоса (177070)

2. Сальник полуоси - левый (177077)

3. Сальник полуоси - правый (177076)

4. Сальник хвостовика (177074). Все это из тех расходников, которые входят в Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) - 177002.

В целом, если капремонт был выполнен качественно, то восстановленная 5HP19 опять станет "неубиваемой". Благо дело - везде легко найти мастеров, которые собирают-разбирают эти АКПП с закрытыми глазами, как автомат Калашникова. А любое "железо" для ремонта 5HP19 дешево можно найти практически у каждого специалиста по АКПП.

Мануал по ремонту АКПП 5HP19 - настолько распространен в сети, и настолько изучен, что вряд-ли еще кому-то интересен.

АКПП:
Ремонт и замена АКПП PORSCHE
Замена АКПП Audi
Ремонт, замена АКПП SKODA

Теги:
Центр автоматических трансмиссий