DCT
Преселективные коробки передач Getrag 6DCT.
Начинали этот проект инженеры Порше еще в 1980-х со своим PDK (Porsche Doppelkupplung). Проект оказался "сыроватым" из-за электронной промышленности, отстававшей от инженеров Порше. Первыми в серию ее запустили инженеры VAG, отказавшись от развития последовательных АКПП 01*. Параллельно разрабатывали эту конструкцию и конкуренты - Гетраг и отдельно - ZF. Но они не смогли так же быстро начать серийное производство как Фольксваген из-за множества "детских болезней". Позже к ZF присоединился со своей PDK7 и Porsche.
Гетраг сейчас держит второе место по выпуску преселективных коробок разработав два совершенно различных по конструкции типа - WD (Wet Dual Clutch - мокрое сцепление) и DD (Dry Clutch - сухое сцепление). Эти коробки выпускаются на родине одеколона в Германии - в Колоне.
Для подобной трансмиссии Powershift фирма Getrag употребляет английскую аббревиатуру - DCT (Dual-clutch transmission). Имеются вариации: - с сухим сцеплением PS250 (6DCT250) для 1.5 литровых французских авто и фордовских до 2-х литров.
- с WD мокрым сцеплением SPS6 (6DCT470) для японцев Мицубиши с двигателем св. 2-х литров.
- 6-ти ступенчатая "сухая" C635 DDCT для "малышей" Фиата, Альфа Ромео и Доджа.
- с WD "мокрым" сцеплением MPS6 (6DCT450) - для американского Крайслера, Форда, английских Лэндроверов и европейских Вольво,
- разработаны продольно расположенные 7DCI600 для "заряженных" моделей БМВ и 7DCL750 для заднего привода Феррари.
По классификации Гетраг DCL, L - означает продольное расположение трансмиссии, DCT - Т - поперечное расположение. Первая цифра 7DCT - количество скоростей.
Цифры 450 (750) - рекламируемый передаваемый момент.
Методом проб и дорогих ошибок рынок поделился таким образом, что для DCT с низким крутящим моментом (до 300 Нм) рациональнее производить коробки с сухим сцеплением DD. А для мощных и дорогих машин конкурентное преимущество имеет "мокрое" сцепление WD. Все это связано с слишком высокой сложностью DCT и успехами ступенчатых коробко Айсин и ZF.
Типичные проблемы коробок DCT WD с мокрым сцеплением
Основная конструктивная идея по переключению передач заимствована у ступенчатых коробок и переключения производятся с помощью гидравлики и соленоидов, которыми управляет компьютер ТСМ трансмиссии. И соответственно многие возрастные болезни родственны типичным болезням ступенчатых коробок: Механическая взвесь из горячего масла забивает клапана гидроблока и соленоидов, попадает на трущиеся поверхности и способствует износу, вибрациям и залипаниям клапанов. Что ведет к цепной реакции дальнейшего износа и загрязнения.
Поэтому в преселективных коробках сделали еще более емкий наружный фильтр по сравнению с вариаторами. И еще более доступный для регулярного обслуживания. Фильтров- картриджей существует несколько модификаций, различных для DCT450 и DCT470. Фильтр этот входит в ремкомплект Оверол Кит, но инженеры Гетраг советуют менять этот фильтр гораздо чаще, особенно когда коробка уже немолода.
Менее распространены в ремонте SPS6 (6DCT470).
Еще реже встречаются в ремонте - коробки с сухим сцеплением PS250 (6DCT250), которые используют для переключения электромоторы-приводы.
При поломках приходится менять приводной мотор.
Преселективные коробки передач Getrag 6DCT.
Начинали этот проект инженеры Порше еще в 1980-х со своим PDK (Porsche Doppelkupplung). Проект оказался "сыроватым" из-за электронной промышленности, отстававшей от инженеров Порше. Первыми в серию ее запустили инженеры VAG, отказавшись от развития последовательных АКПП 01*. Параллельно разрабатывали эту конструкцию и конкуренты - Гетраг и отдельно - ZF. Но они не смогли так же быстро начать серийное производство как Фольксваген из-за множества "детских болезней". Позже к ZF присоединился со своей PDK7 и Porsche.
Гетраг сейчас держит второе место по выпуску преселективных коробок разработав два совершенно различных по конструкции типа - WD (Wet Dual Clutch - мокрое сцепление) и DD (Dry Clutch - сухое сцепление). Эти коробки выпускаются на родине одеколона в Германии - в Колоне.
Для подобной трансмиссии Powershift фирма Getrag употребляет английскую аббревиатуру - DCT (Dual-clutch transmission). Имеются вариации: - с сухим сцеплением PS250 (6DCT250) для 1.5 литровых французских авто и фордовских до 2-х литров.
- с WD мокрым сцеплением SPS6 (6DCT470) для японцев Мицубиши с двигателем св. 2-х литров.
- 6-ти ступенчатая "сухая" C635 DDCT для "малышей" Фиата, Альфа Ромео и Доджа.
- с WD "мокрым" сцеплением MPS6 (6DCT450) - для американского Крайслера, Форда, английских Лэндроверов и европейских Вольво,
- разработаны продольно расположенные 7DCI600 для "заряженных" моделей БМВ и 7DCL750 для заднего привода Феррари.
По классификации Гетраг DCL, L - означает продольное расположение трансмиссии, DCT - Т - поперечное расположение. Первая цифра 7DCT - количество скоростей.
Цифры 450 (750) - рекламируемый передаваемый момент.
Методом проб и дорогих ошибок рынок поделился таким образом, что для DCT с низким крутящим моментом (до 300 Нм) рациональнее производить коробки с сухим сцеплением DD. А для мощных и дорогих машин конкурентное преимущество имеет "мокрое" сцепление WD. Все это связано с слишком высокой сложностью DCT и успехами ступенчатых коробко Айсин и ZF.
Типичные проблемы коробок DCT WD с мокрым сцеплением
Основная конструктивная идея по переключению передач заимствована у ступенчатых коробок и переключения производятся с помощью гидравлики и соленоидов, которыми управляет компьютер ТСМ трансмиссии. И соответственно многие возрастные болезни родственны типичным болезням ступенчатых коробок: Механическая взвесь из горячего масла забивает клапана гидроблока и соленоидов, попадает на трущиеся поверхности и способствует износу, вибрациям и залипаниям клапанов. Что ведет к цепной реакции дальнейшего износа и загрязнения.
Поэтому в преселективных коробках сделали еще более емкий наружный фильтр по сравнению с вариаторами. И еще более доступный для регулярного обслуживания. Фильтров- картриджей существует несколько модификаций, различных для DCT450 и DCT470. Фильтр этот входит в ремкомплект Оверол Кит, но инженеры Гетраг советуют менять этот фильтр гораздо чаще, особенно когда коробка уже немолода.
Менее распространены в ремонте SPS6 (6DCT470).
Еще реже встречаются в ремонте - коробки с сухим сцеплением PS250 (6DCT250), которые используют для переключения электромоторы-приводы.
При поломках приходится менять приводной мотор.