+7 (843) 212-18-71
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 212-18-71 и мы найдем ее для Вас

A140E

АКПП Toyota / Aisin Co A140, A140E, A240, A241E, A242E, A242L, A245E, A246E, A247E

А240-я серия 4-х ступенчатых АКПП (А240 - А246Е, А247Е...) с успехом работает с 1985 года  на легендарных по своей надежности Короллах, захватывая и смежные классы - Короны, RAV4 и Селики с объемом до 2-х литров. Без значительных модификаций на неубиваемые Короллы, RAV4 до сих пор ставится неубиваемая А246.

табличка АКПП А246Е

В эту же семью входят и рассчитанная на более высокий крутящий момент А140-я серия АКПП. A140E устанавливалась с 1983 года по 2004-й на более мощные Камри (Celica...) от 2л японской и американской сборки.

Одновременно была выпущена чуть более "сложная" и дорогая коробка - А540, для еще более мощных двигателей  Камри и Лексусов.

Предшественники, 3-х ступенчатые  A130, 131, 132L устанавливались c 1983 по 2001 - на Короллы и Терселы до 1.8л.

Первые модификации A240L, A241E, A243L, А244 с двумя соленоидами в простом гидроблоке начали ставиться с 1985 года.

Эта конструкция была усложнена в 1993 году когда на смену вышли новые модификации A245 - A246 - 247 с современными гидроблоком и соленоидами.  Кроме гидроблока А245-247 получила другой фильтр (331010C) и некоторые фрикционы со стальными дисками.  Предыдущие автоматы серии А240-244 продолжали широко устанавливаться на Короллы по всему миру до 2008 года.

Современное поколение этого проверенного семейства A245E/ A246E /247Е выходит с 2003 года. Модификация А247Е немного усилена, чтобы выдерживать больший крутящий момент от 2-х литровых двигателей. В 2003 году еще раз был обновлен гидроблок, получивший линейный соленоид главного давления (EPC - 331431) и соответственно - фильтр 331010G с поддоном.

После обкатки в 2004 этот соленоид-электрорегулятор был незначительно изменен - 331431DE. Эта модификация после 2008 года уже считалась морально устаревшей и не пользовалась популярностью, несмотря даже на низкую цену и неубиваемость.

масло АКПП

Это, пожалуй самое надежное в мире семейство автоматов, кроме легендарных тойотовских долгожителей устанавливается также под именем AW70-40LE на Chevrolet Prizm. А как 72-42LE или 73-41LS устанавливалась на Pontiac Vibe  до самого конца жизни этого автопроизводителя в 2009 году.

Масло ATF до 95 года - минеральное, класса Dexron-III. С 95-го года Тойота постепенно перешла на тип T-IV, которое использовалось до 2003-2005 годов. C 2005-2006-го года в коробки Айсин стали заливать синтетику WS, которая лучше работает с соленоидами и проскальзывающими фрикционами. При полной смене масла во всех коробках этой серии выпущенных с 2003 года рекомендуется использовать масло типа WS.Ремкомплект прокладок и сальников

Ремкомплекты прокладок и сальников А245+ № 331002  отличаются от предыдущих модификаций А240-244. 

Модификации А240 с 1988 до 2003 года имели схожую комплектацию Оверол китов  - (331002A), а после 2003 года конструкторы решились на деунификацию.

Выбор Ремкомплектов ОверолКит для этого семейства - пожалуй самый широкий. Чаще всего мастера выбирают качество между Транстек и Альто - №331002.

Обычные в капремонте коробки - довольно возрастные и приходят с изношенным до клея фрикционом блокировки муфты, которым пропитаны оставшиеся фрикционы. Поэтому инженеры Айсин рекомендуют в таких случаях менять весь комплект фрикционных дисков (№331003).

фильтр АКПП A240E/L/241E/H/243L/MS7 1990-up

Все что нужно для беспроблемной эксплуатации - это вовремя менять масло и (через 8-10 лет) фильтр. 

Фильтр также рекомендовано заменить, если коробка долго эксплуатировалась с горелым маслом или с лысым фрикционом гидротрансформатора.

Чаще всего в ремонте встречаются фильтры для А140 на вечных Камри с 1989 года 331010A.

Фильтры для А240-243L с 1990 года (331010B). 

Фильтры для А140 имеются разной модификации 331010 по заборному отверстию - до 1989 года.

Фильтр, A140E, SV21, SVX10 Late Camry 1990-Up

 Фильтр АКПП, Toyota A245E/ 245L/ 246 03-OnДля модификаций А245-247Е гидроблок был изменен и с 1993 г. фильтр изменился 331010C- (справа).

Масло применяется Т-IV, ок. 7.3 литров для полной смены и 3 литра для частичной.

С 2003-го года гидроплиту еще усовершенствовали, добавив линейный соленоид EPC (SLT) и фильтр для A245E/ A246E /247Е опять изменился 331010G (слева).

фильтр АКПП А541Е (A541E) Тойота Камри 6V

Фильтр со стальной сеткой. По привычке мастера не меняют фильтр, но остается старая рекомендация менять закрытый фильтр с каждой второй сменой масла, а значит после 140-160 ткм. Новые настройки нагружают гидротрансформатор гораздо сильнее и масло может загрязняться значительно быстрее.

Масла для каждой из коробок подбирались индивидуально. Если в 93 году использовался неприхотливый D-II, то позже, с появлением проскальзывания блокировки муфты ГДТ, перешли на ATF Тойота Т-IV.

Фильтр АКПП Toyota A245E / A246/ A247 Zero Leak 1993-2001

 втулка насоса Айсин От времени или из-за износа гидротрансформатора начинают течь Сальники (насоса, полуоси итд. манжеты) 340070. С ними вместе меняют сальник вала выбора передач 331072. Если затянуть с заменой сальников приходится менять и проворачивающуюся втулку насоса 330034.

Если затянуть и с этим ремонтом, то приходится менять весь насос -№331500 или его крышку - № 331510.

сальник левой полуоси АКПП  A240 / 244 / 245

Сальники полуоси бывают двух типов: наружный диаметр 54 мм (с 1983 года)  и 55 мм (с 1984 года), 

Есть различие в сальниках левой полуоси для А245 и А247 (слева) 331076.

Все эти сальники входят в Оверол Кит и по отдельности их берут опытные мастера, когда машина пришла с единственной жалобой: подтекающим сальником. Что обычно означает, что съедена накладка Гидротрансформатора, она скользит, проворачивается и перегревает корпус и вал, а при более долгой эксплуатации - убивает втулки, насос и оси.

 Сальники насоса A245E/ A246E - A247E 2004-Up

 Довольно большой ресурс у тормозной ленты 331022, конструкция которой не менялась с 1985 года.

Меняют по старости или когда она пропитана горелым маслом.

Лента тормозная, (Interm. Band) A130/131/132/ A240/ A245 - A247 1983-up

Такой же большой ресурс у соленоидов.  

Меняют по мере старения и выработки ресурса. Соленоиды электроклапана 331425 и 331425 проверяются проверкой сопротивления и подачей давления компрессором. Электрорегулятор 331431 - требует специального диагностического оборудования.

 Соленоиды комплект, Solenoid kit , A245E/ A246E - A247E 2004-Up

 

 

 Капремонты в сервисах в большинстве случаев заключаются в ремонте гидротрансформатора, гидроблока, переборке коробки и смене расходников и сгоревших фрикционов.

Из пакетов первыми выходят из строя: - Фрикционы пакета Forward/Direct HEG 83+ [40Tx1,7x126]  331108

в паре с - Стальной диск, Forward/Direct 83+ [8Tx1,8x105]  331128. 

Статистика по этим коробкам бедна отчасти из-за того, что коробки этого семейства отличаются завидным здоровьем и неприхотливостью и редко приходят в капремонт, а отчасти из-за того, что капремонт автомата старенькой Тойотыв сервисе - сравнительно дорогое удовольствие, многие владельцы забывают о гидротрансформаторе и убивают до конца эту уникальную коробку, доводя дело до замены на легкодоступную БУ коробку.

Теги:
Центр автоматических трансмиссий