+7 (843) 212-18-71
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 212-18-71 и мы найдем ее для Вас

Виды АКПП и их отличия

В последние годы на подавляющее большинство современных автомобилей устанавливается та или иная автоматическая коробка переключения передач. У автолюбителей этот механизм очень часто вызывает противоречивые мнения, основанные на опыте вождения и слухах. Некоторые категорически отрицают полезность АКПП, утверждая, что с ней расход топлива больше, а скорость и динамика намного хуже. Это связано с негативным опытом вождения на старых АКПП, где использовалась гидравлика, а не электроника и переключения передач получались «затяжными». Сегодня ситуация кардинально изменилась и на рынке появились различные коробки передач, отличающиеся простотой использования и, неотличимой от механики, точностью переключения передач.

Классическая АКПП

Современные автоматы отличаются от своих предшественников большим диапазоном переключений и новейшей электроникой, позволяющей производить плавный переход с одной скорости на другую именно тогда, когда это необходимо автомобилю. Основными преимуществами подобных трансмиссий являются:

  • практически неощутимый переход на повышенную или пониженную передачу;
  • меньший расход топлива при езде в загородном режиме из-за равномерного переключения при любом крутящем моменте;

Из недостатков подобной трансмиссии можно отметить повышенный расход топлива при езде по городу и дорогие ремонтные работы

Роботизированная АКПП

Является практически точной копией механической работы с одним существенным отличием. Роль педали сцепления тут выполняет электроника, позволяющая точно уловить нужный момент перехода на повышенную или пониженную передачу.

Основные преимущества:

  • простота обслуживания механизма;
  • высокая эффективность передачи крутящего момента;
  • сравнительно невысокая цена ремонта;
  • экономия топлива при движении в городе.

Недостатками является заторможенное переключение при динамичном движении и небольшие рывки, возникающие при переходе на новую передачу.

Коробка передач с двойным сцеплением

Представляет собой комбинацию двух коробок в одном корпусе. При этом одна часть трансмиссии отвечает за переключение на нечетные скорости, а вторая – на четные. Управление такой коробкой осуществляется при помощи дорогостоящей электроники, поэтому ее обслуживание может стоить достаточно дорого. Основными преимуществами такой АКПП являются:

  • плавное, практически незаметное переключение передач;
  • высокий уровень комфорта и динамики при движении;

В последние годы на рынке появились авто, оборудованные вариаторами – новыми системами АКПП, однако подобная технология еще не доработана до конца, хоть ей и пророчат великое будущее.

Теги:
Центр автоматических трансмиссий