Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 250-20-75 (Филиал Дубравная) и мы найдем ее для ВасU440
АКПП Toyota / Aisin Co U440E, (AW80-40LE, AW81-40LE, AW81-40LS)
4-ступенчатая АКПП U440E /AW80-40, 80-41LE /LS
- была разработана Aisin Co в 2000-м году для малолитражных переднеприводных Тойот - Яриса и Короллы с двигателем 1.3л, которая сменила автомат 90-х AW60-40. Используется чаще всего на японском рынке праворульных машин.
Одновременно с ней была выпущена - U340, которую Тойота выбрала для своего лидера Короллы с двигателем 1.5 л и выше. Для Дайхацу была разработана редкая у нас коробка с более простой комплектацией U540E, которая стала известна как AQ4.
После отработки этого автомата и устранении немногочисленных "детских болезней" (2004 г.) Айсин получила заказы на модификации U440E класса "мини" для переднеприводных малолитражных авто от других производителей: Шевроле-Дэу как AW81-40LE, (для своих моделей Aveo, Cruz, Lacetti, Gentra) Форд, Опель и Судзуки. На российских сборочных линиях с 2006-го года иногда устанавливают этот надежный автомат с Шевроле Авео (1.4л) и с Судзуки SX4 в модификации AW80-40LS.
Также ее используют для американских малолитражек Кадиллака, Бьюика, Форда, китайских Донфэн, Лэндвинд, как AW80-40LS и AW81-40LS.Suzuki (Swift, Splash...) до 1.4л., Ford Fusion, Opel Agila и другие устанавливают AW80-40 с 2004-го года на свои компактные авто.
Типичные неисправности АКПП U440E /AW80-40
Ремкомплект (Оверол Кит) 344002, одинаково часто заказывают Ремкомплекты как сборки Альто, так и Транстэк.
Комплект фрикционов - 344003.
Обычный уход за АКПП AW80-40 (U440) для водителей со спокойной манерой езды обычно заключается в смене масла (частичная через 30-40 ткм и полная через 60-80 ткм) и фильтра (344010).
Фильтр - закрытый с металлической сеткой, рекомендуется менять каждую вторую смену масла, но чем сильнее истирается фрикцион гидротрансформатора, тем чаще следует менять быстро загрязняющееся масло (Тойота Т-IV)
.
|
|
После выработки своего ресурса первыми изнашиваются фрикционы со стальными дисками (344106) в пакете сцепления Директ. Следом за ними идут фрикционы Forward 344108, а дальше - остальные.
Если слишком долго машину эксплуатировали с изношенным фрикционом гидротрансформатора и как следствие - забитой годроплитой и соленоидами - то из-за недостатка давления первым страдают именно эти пакеты.
Часто для капремонта заказывают весь комплект фрикционов - № 344003.
|
|
"Слабым местом" железа АКПП AW81-40 можно считать Планетарный механизм 344582 (справа), который часто приходит в ремонт уже на первой сотне тысяч км. Причина - конструктивная.
Этот узел по мнению мастеров не выдерживает максимальный крутящий момент от двигателя. Но это мало касается бережно настроенных Тойот. Чаще - машин остальных производителей с двигателями 1.5 литра.
|
|
При передаче максимального момента вращения через шестерню (805) на дифференциал (715) сильными боковыми нагрузками разбивает узлы в этой связке. (Только в паре с двигателями в 1.6 литра)
Повреждается вся цепочка, включая : Подшипник,
-Шестерня коронная, (Planetary Ring Gear) 344592,
-Шестерня солнечная, (Sun Gear) №344612.
- Гайка 344795.
|
|
Дальше выходит из строя уже упомянутое выше звено:
- солнечная шестерня 344612 (проворачивает втулки) и реже
- Солнце с реактором 344614. (справа)
|
|
При недосмотре за давлением масла и износом гидротрансформатора происходит общий износ узлов трения, первой страдает:
- втулка насоса (344034). Обычно, когда машина эксплуатировалась с подтекающим сальником насоса 344070.
|
|
Из электрики кроме стандартной чистки и переборки гидроблока 344740, довольно редко заказывается для замены изношенный главный соленоид линейного давления (ЕРС) №344431.
Гидроблоки различаются для японских Тойоты и Судзуки и для корейских Шевроле.
Подбор осуществляется по ВИН-коду авто.
|
|
Иногда встречаются заказы Дифференциала (344715).
|
|
Ресурс расходников значительно повышается, если следить за чистотой масла и после 150- 200 ткм пробега (в зависимости от типа машины и манеры вождения) делать ремонт гидротрансформатора, а заодно и профилактическую чистку гидроблока и соленоидов.
Чуть более часто проблемы встречаются у автомобилей с объемом более 1300 кубиков. Крутящий момент этих двигателей оказывается слишком высоким для этой АКПП, а электронное управление позволяет водителю нагружать трансмиссию до ее предела.
Если вовремя не произвести ремонт, то усиливающиеся вибрации приводят к потере герметичности, а следовательно - давления и к дальнейшим износу втулок и повреждениям узлов до такой степени, что капремонт становится нерациональным по сравнению даже с рулеткой замены на БУ коробку.
Спокойная эксплуатация этих автомобилей без быстрых стартов на светофорах и пробуксовок по глубокому снегу позволяет оттянуть первые капремонты на 6-... лет.
АКПП:
Ремонт, замена АКПП TOYOTA
Теги:
Центр автоматических трансмиссий