BTR, M74LE
АКПП SsangYong 4BTR-M74LE, 6BTR (DSI) M78
4-х ступенчатая АКПП BTR M74LE
продольного расположения, заднеприводная автоматическая трансмиссия была разработана в 1988 году фирмой BTR, бывшей дочкой БоргВорнер, по заказу амбициозного корейского автопроизводителя "СсангЙон" для своего флагмана - внедорожника Korando. C 1989 года была запущена в серию первая 4-х ступенчатая коробка M74.
Наиболее часто коробки BTR M74LE встречаются с 2-3-х литровыми двигателями заднеприводных автомобилей SsangYong - Rexton, Actyon, Korando и др.
Брали ее и для австралийских Фальконов Ford-а и для некоторых китайских внедорожников как M85/91/95LE.
Использовалась BTR и для некоторых моделей Мицубиши и, говорят - даже для Мазерати.
Австралийские модификации этой коробки 4BTR 85/91/95LE - использовались с 2000 года чаще всего в Азии и Австралии на фордовских Falcon местной сборки. Позже были выпущены модификации 4BTR 93/97LE для 4-6 литровых двигателей заднеприводных Фордовских Фальконов. Различаются разными комплектами прокладок и сальников и на наших дорогах почти не встречаются.
Финансовые результаты как самого разработчика этих автоматов так и его главного клиента SsangYong в кризисные 2000-е были настолько печальными, что после череды смены владельцев (ION, DSI) фирма BTR перешла в руки китайских инвесторов (Geely), но сохранила старый бренд для коробок - BTR.
6-ти ступенчатая BTR6- M78LE/ ...M96
Разработана в 2008-м старыми сотрудниками бюро BTR уже с новым китайским владельцем Geely под новым именем DSI.
Это более современная модификация АКПП продольного расположения для мощных двигателей SsangYong Actyon с большим крутящим моментом. В ней добавлена передняя планета, новый, более современный гидроблок и внесены некоторые другие менее кардинальные изменения. Этот автомат проектировали в перспективе и на дорогие модели Geely. Для австралийского Форда эта модификация называется М96.
Коробка М78 выдерживает работу в горячем масле до 145 градусов, после чего переходит в аварийный режим, но даже работа при 130 градусах старит электрику очень быстро.
Сразу после М78 была разработана и 6-ти ступенчатая АКПП поперечного расположения BTR6 - M11.
Довольно редкое в ремонте семейство редких АКПП. Мастера, которые хорошо разбираются в этих коробках - также крайне редки. Сама М78 как и 74-я - имеет довольно большой запас прочности, но не очень ремонтопригодна и не очень любима мастерами из-за своеобразности и непредсказуемости. Проблемы часто создает гидротрансформатор, у которого, по моде введенной немцами, муфта блокировки включается с режимом проскальзывания.
Причем конструкторы амбициозно сам фрикцион выполнили перфекционистски: - не наклеенный на поршне (как у многомудрого тойотовского Айсин Ко), а как полноценные фрикционные диски, чтобы не отставать от Мерседес и ZF. А так как гидротрансформатор всегда имеет довольно большой люфт валов и устроен по "самолетному принципу" турбинных колес, то режим проскальзывания который подключается при агрессивном вождении, довольно часто приводит к неравномерному износу фрикционов и цепной реакции, приводящей к критическим вибрациям, что убивает сальник насоса, насос, сам "бублик" и ведет к цепочке непредсказуемых повреждений самой трансмиссии.
Масло применяется Fuchs Titan 3292. Меняется через 60 ткм. Коробка довольно капризна к грязному маслу и недоливу. Фильтр - одноразовый с фетровой мембраной - 366010, который рекомендован к замене после 100 ткм и затем через каждые 30-40 ткм.
Ремкомплекты для 6-ти ступенчатой трансмиссии очень бедны у производителей Оверолов. Не выделяется этим и оригинальный Ремкомплект самого SsangYong. Поэтому мастера при разборке гидроблока очень берегут заводские прокладки и по этой причине рекомендуют владельцам не эксплуатировать долго автомат с перегретым маслом.
Типичные ремонтные места BTR4 и BTR6
"Железо" и остальные детали для ремонта этих акпп редко запрашиваются и как следствие - редко предлагается на нашем рынке, чаще - БУ.
АТП Шоп Предложение по редким деталейКрышка Насоса масляного, Pump Cover BTR M74 (4 скорости) №366500. |
АКПП:
MASERATI
Ремонт АКПП DAEWOO
JANGHUA
Ремонт, замена АКПП NISSAN
DONGFENG
Ремонт АКПП MITSUBISHI
Замена, ремонт АКПП SSANGYONG