A440F
АКПП Toyota / Aisin Co A440 / A442
A440 и A442 - супернадежная старая гвардия АКПП, ремонт которых очень напоминает ремонт механических КПП.
Эти удачные 4-х ступенчатые АКПП ставились на "неубиваемые" мощные Land Cruiser с двигателем 4л с 1985 по 1995 (440F), а затем с 1993 года модификация A442F, которые принесли такую же славу этим коробкам Aisin Warner, как и младший брат этих коробок А340 (AW30-40LE)
И нарасхват пошла и для легендарных Джипов Гран Чероки и на мечтавшие завоевать славу "неубиваемых" - Митцубиши Паджеро (а также Киа, Судзуки, Исудзу, Хендэ...) и даже для степенных и нерисковых Вольво 90 и 960.
А440 - 442 отличается своей надежностью и даже 20-летние коробки в основном требуют лишь замены фильтров (334010) и расходников:
- Комплект фрикционов №334003 и стальных дисков №334004 (A442F Toyota LandCruiser, 1993-Up)
- Комплект прокладок и сальников (Оверол кит №334002).
Фильтр заказывают нечасто, считая, что его достаточно раз в десять лет промывать. Но осторожные мастера меняют его, если масло было грязным и фильтр отслужил больше 6-7 лет.
Из Расходников первыми изнашиваются фрикционы пакетов Forward, Direct .
До 1992 года в этих пакетах использовались фрикционы диаметром 127мм, которые горели рановато для Тойоты.
С 1992 года эти пакеты усилили, добавили в барабан больше фрикционов и увеличили их диаметр (1993 г. - модификация A442F), а также стали использовать Hi-Energy Graphitic (HEG) фрикционные накладки. И с тех пор жечь расходники в A442F стало труднее.
- Фрикционный Диск универсален для FRD, DIR, OVD/DIR HEG 1985-95 [46Tx2,1x127] - 334102, и
- стальные диски - [10Tx1,8x102] 1985-95 - 334122A, горят первыми из-за перегрева и недостатка масла и являются главной заменяемой позицией при ремонте старых коробок A440F.
Чаще всего изнашивается типичная для неубиваемых АКПП - втулка крышки насоса - № 334034. Причина - изношенный "бублик", перегрев, зашлакованный гидроблок или преклонный возраст.
Первым из "железа" в совсем возрастных Лэндкруизерах вырабатывается Планетарный ряд Forward, 334582.
В остальном крайне редко удается сжечь барабаны, шестерни насоса, гидроплиту, гидротрансформатор, но здесь нет вины конструкции, кроме разрешения греть масло ATF с пробуксовкой до 150 градусов. После капремонта этот простой и имеющий огромный запас по железу автомат обретает новую жизнь.
Ресурс этого семейства трансмиссий рекордно длинный, что позволяет номинировать ее на получение статуса "неубиваемой" при условии достаточного охлаждения и своевременной замены масла.