6T40
АКПП GM 6T40 6T45, 6T30, 6T50 (213)
6-ступенчатое семейство АКПП General Motors 6T30E, 6T40E, 6T45E "Hydra-Matic" - это современное поколение переднеприводных трансмиссий, устанавливаемое с 2007 года на автомобили Шевроле, Бьюик с двигателем от 1.4 л до 3.2 л.
Чаще всего у нас она встречается на Опель Астра, Сааб и на машинах главного клиента ДжиЭм: Шевроле - Cruze, Aveo и Epica. Собирается на корейских и китайских заводах ДжиЭм. И имеет свою маркировку на корпусе.
6T40 с 2007-го года устанавливают и на Шевроле Каптива российской сборки (Полный список - внизу). Эта серия - развитие устаревшей и не очень удачной 4-х ступенчатой АКПП 4Т40.
6T45E - устанавливается на передне- и полноприводные автомобили до 3.2л .
Маркировка трансмиссий GM означает:
6.. - 6-ступенчатая. ..Т.. - переднеприводные авто, ...40, 45 - класс По размеру передаваемого крутящего момента - Medium-Duty.
А 6T30E - Light-Duty и 6L80E - HeavyDuty (L- задний привод).
E - уже обязательное для 21 века "электронное управление" с помощью соленоидов, поэтому "Е" - часто опускается. Каждый завод использует и свою маркировку.
Конструкция этих АКПП основана на удачном опыте старшего брата - 6-ступенчатых 6T70/ 6T75, спроектированных в спокойном 2006-м совместно с Фордом (6F50 / 6F55).
Максимальный принимаемый крутящий момент после ГДТ 6T40 - до 375 Нм. Для двигателей до 3 л используется модификация 6T45. Разработана еще более усиленная модификация этих АКПП - 6T50, для двигателей св. 3 л.
Для машин с бензиновыми двигателями до 1.6 л создана модификация класса "лайт" этой АКПП - 6T30, которая с 2009 года обкатывалась на китайских Шевроле Авео и Круз, а с 2011 года запущена в серию, встречается на множестве корейских Шевроле (Gentra, Lacetti, AVEO, B-CUV, CRUZE, GENTRA, LOVA, ORLANDO, SONIC, VIVA), входящих в группу GM. Отличается пропорционально меньшими размерами деталей.
Это семейство, в которое также входят и 6T70, 6T75 (6F50 - Ford), спроектировано объединенным (не от лучшей жизни) конструкторским бюро Ford-GM по модульному принципу, блоками.
Различия между этими под-семействами - в размерах цепи и планетарных передач, количествах фрикционов и главное - в гидроблоке и настройках TCM - компьютера. Различие вызвано необходимостью сэкономить в весе и цене для модификаций с низким крутящим моментом и надежности для высокого крутящего момента.
Основные узлы и расходники - максимально унифицированы, и производятся на разных заводах и даже на разных континентах, поэтому качество коробок собранных за океаном и на континенте могут значительно отличаться. Но гораздо сильнее на различия влияют настройки ТСМ, которые подбирают режимы работы с различными двигателями, чтобы не перегрузить самые тонкие места этой АКПП, сравнимой по мягкости переключения с вариаторами. Сама коробка проектировалась и настраивалась чтобы составить конкуренцию вариаторам - по плавности хода и ДСГ - по экономичности.
АКПП 6F35 от Форд Моторс является конструктивным аналогом 6T40-6T45, адаптированным под машины Форда. И многие расходники и запчасти по электрике и "железу" у этих семейств АКПП взаимозаменяемы.
Производство деталей этих трансмиссий ведётся как на американских заводах GM (у нас такие почти не встречаются), так и на фабриках GM в Шанхае и в Корее. Корейские АКПП производятся для моделей Дэу\Шевроле (Captiva, Lacetti, Cruz, Tosca ...).
Шевроле с каждым годом все расширяет и расширяет ряд своих авто с этой семьей автоматов.
Различия между 6T45-6T40 и 6Т30 - в толщине выходной цепи (на 1\4 дюйма шире), в планетарной передаче 213582, в размерах некоторых других узлов и самого корпуса. Конструктивно то же, а пропорционально 6Т30 - меньше.
Но в целом "модульная" идея GM-Ford заключается в том, чтобы максимально унифицировать и удешевить проект и производство комплектующих для этого семейства (и последующих), включая "фордовские". Коробка - конструктивно простая и ремонтопригодная, как и большинство американских автоматов, рассчитанных на срок службы до капремонта в 120-150 ткм.
Масло синтетическое типа Дексрон-VI чуть больше 8 литров. Для проверки уровня и качества масла через контрольную пробку (3) - слева. На горячем и работающем двигателе в положении "Парк" (масло ATF tº=+85...95ºC) откручивается пробка 3 и должно вылиться немного масла. Если масло более-менее прозрачное и не имеет посторонних включений, то это говорит о рабочем состоянии масла. При любых подозрениях на включения в масле, рекомендуется продолжить диагностику - снять поддон и проверить наличие грязи в поддоне и на магнитах фильтра. Если масло не вылилось - долить некоторое количество через пробку 1. Коробка очень чувствительна к переливу или недоливу масла.
Контрольная пробка закручивается с усилием 12 Нм.
Оверол кит - Комплект прокладок и сальников одинаков для всех начиная с 6T35 до 6T50 . Для 6T30 - свой ремкомплект.
Эти коробки нееприхотливы к качеству ремкомплектов.
Чаще всего заказывают универсальные Ремкомплекты прокладок и сальников производства АТОК (справа - нажми) 213002.
Для АКПП 6T30 - свой Ремкомплект прокладок и сальников - № 213002B.
Комплект фрикционов - 213003. Рекомендованы к замене всем комплектом, если коробка долго эксплуатировалась с горелым маслом.
При перегреве масла иногда приходится менять все поршни, дубеет резина. Комплект состоит из 5-ти штук - № 213008.
Причиной потери 4-6 передач мастера называют выработанные каналы управления ТСС (гидротрансформатором) гидроблока (144740-01), для ремонта самой плиты иногда используют анодированный золотник большего размера (Oversized Solenoid Regulator Valve) слева, что происходит почти одновременно с концом жизни соленоидов. Номер ремкомплекта Sonnax - 213742.
Но к таким ремкомплектам кроме специального оборудования для проведения этой операции требуются руки нейрохирурга и любовь копаться в "мозгах" автомата - в гидроблоках.
Комплект Соннакс для редких пока ремонтов гидроблока 6T40, 6T45 (144741-01) подходит также для аналогичной фордовской гидроплиты 6F35 - № 213742
Фордовцы разработали и отрегулировали свой гидроблок гораздо более щадяще для коробки 6F35, чем программисты ДжиЭм для Шевроле и Опеля, у которых все первые выпуски гидроблоков 6T40 - 45 и блоков управления послушно рвут "железо" трансмиссии, подчиняясь педали в пол, как это любят фанаты этих марок.
Это еще одна современная автоматическая трансмиссия, владельцам которой стоит внимательно следить за качеством и температурой масла (Dexron-VI) и при первом же подозрении на грязь в ATF - менять его, не жалея фильтра, но жалея "мозги" трансмиссии. Также внимательно стоит следить за первыми признаками падения давления в линии после 2- 3-х лет эксплуатации автомобиля и проверять и чистить гидроблок с соленоидами.
Ремонт гидротрансформатора с заменой фрикционных дисков в случае быстрого загрязнения масла и проблем гидроблока - очень рекомендуется, особенно после 130-150 ткм пробега.
И не рекомендуется перегружать этот автомат высокими крутящими моментами и агрессивными разгонами. "Железо" в "перечипованных" на заводе коробках нагружено до своего предела. Нужно учитывать, что создавалась и отрабатывалась эта АКПП в то время, когда полумертвый GM стоял на грани банкротства (2008-09) и все инженеры автогиганта сидели на чемоданах в ожидании неминуемого сокращения. И только после 2010 года 6T40 стала подтягиваться к высоким требованиям мирового авторынка.
Кроме всего прочего, мастера рекомендуют установить дополнительный радиатор охлаждения для семейства 6Т АКПП. Машины выпусков последних лет отрегулированы чуть осторожнее и не позволяют водителям убивать эту в общем-то неплохую 6-ти ступенчатую коробку, вполне способную составить конкуренцию по комфортности джатковским вариаторам.
АКПП:
Ремонт, замена АКПП OPELРемонт АКПП DAEWOO
Замена, ремонт АКПП Buick
Замена, ремонт АКПП PONTIAC
Замена, ремонт АКПП SAAB
Ремонт и замена АКПП Chevrolet (Шевроле)