Виды АКПП и их отличия
В последние годы на подавляющее большинство современных автомобилей устанавливается та или иная автоматическая коробка переключения передач. У автолюбителей этот механизм очень часто вызывает противоречивые мнения, основанные на опыте вождения и слухах. Некоторые категорически отрицают полезность АКПП, утверждая, что с ней расход топлива больше, а скорость и динамика намного хуже. Это связано с негативным опытом вождения на старых АКПП, где использовалась гидравлика, а не электроника и переключения передач получались «затяжными». Сегодня ситуация кардинально изменилась и на рынке появились различные коробки передач, отличающиеся простотой использования и, неотличимой от механики, точностью переключения передач.
Классическая АКПП
Современные автоматы отличаются от своих предшественников большим диапазоном переключений и новейшей электроникой, позволяющей производить плавный переход с одной скорости на другую именно тогда, когда это необходимо автомобилю. Основными преимуществами подобных трансмиссий являются:
- практически неощутимый переход на повышенную или пониженную передачу;
- меньший расход топлива при езде в загородном режиме из-за равномерного переключения при любом крутящем моменте;
Из недостатков подобной трансмиссии можно отметить повышенный расход топлива при езде по городу и дорогие ремонтные работы
Роботизированная АКПП
Является практически точной копией механической работы с одним существенным отличием. Роль педали сцепления тут выполняет электроника, позволяющая точно уловить нужный момент перехода на повышенную или пониженную передачу.
Основные преимущества:
- простота обслуживания механизма;
- высокая эффективность передачи крутящего момента;
- сравнительно невысокая цена ремонта;
- экономия топлива при движении в городе.
Недостатками является заторможенное переключение при динамичном движении и небольшие рывки, возникающие при переходе на новую передачу.
Коробка передач с двойным сцеплением
Представляет собой комбинацию двух коробок в одном корпусе. При этом одна часть трансмиссии отвечает за переключение на нечетные скорости, а вторая – на четные. Управление такой коробкой осуществляется при помощи дорогостоящей электроники, поэтому ее обслуживание может стоить достаточно дорого. Основными преимуществами такой АКПП являются:
- плавное, практически незаметное переключение передач;
- высокий уровень комфорта и динамики при движении;
В последние годы на рынке появились авто, оборудованные вариаторами – новыми системами АКПП, однако подобная технология еще не доработана до конца, хоть ей и пророчат великое будущее.