ZF5HP24A
АКПП ZF 5HP24, 5HP24A, 01L
5-ступенчатая АКПП ZF 5HP24 спроектирована под мощные 6-ти и 8-ми цилиндровые двигатели (дизельные и ДВС 2.4 - 4.5л) полно- и задне-приводных люксовых Ауди и БМВ (5-й и 7-й серии Х5...).
Это - промежуточная трансмиссия между бестселлером 5HP19 и мощной 5HP30. Устанавливалась с 1995 года по 2005 гг, в том числе и на калининградских БМВ.
Ставили себе эту акпп после доработки в 1997 г. и Ягуар с Ровером.
Конструктивно родственна 4-х ступенчатой 4НР24 и многие детали взаимозаменяемы.
В 1998-м разработана модификация ZF 5HP24А (VAG 01L) для передне-приводных Ауди A6, A8 и Фольксваген Phaeton с двигателями до 6-ти литров.
Для американских БМВ Х5 по иронии судьбы до 2003 года устанавливались именно эти европейские коробки, в то время как на европейских БМВ Х5 (до 3-х л) - американские проблемные автоматы GM5L40E. Пока после 2003-го их не сменили 6-ти ступенчатые 6HP19, 6HP26.
На Фаэтонах эта коробка устанавливалась до 2008 года, даже дольше чем на 4.4 литровых Range Rover и Jaguar (2005).
Акпп 5HP24 рассчитана на крутящий момент до 440 Нм и вмещает ок. 10 литров масла типа ESSO LT 71141.
Оригинальные ремкомплекты для этой коробки различаются для задне-приводных (178002B) и полно-приводных машин (178002A). Альто собрала универсальный комплект. Мастера предпочитают брать оригинал для заднеприводных 178002*-ЕМ, так как он дешевле большого комплекта Альто.
А для полного привода мастера заказывают неоргинал ALTO 178002-AL.
Горелое масло заставляет менять все фрикционы комплектом - 178003.
Фильтры различаются для:
Ауди - круглые заборники различной длины (178010А) и
БМВ - овальный выход (178010В).
Типичные проблемы "возрастных" АКПП ZF 5HP24:
- Отдельная проблема этой акпп - Гидротрансформатор.
Вообще для мощных машин ГДТ почти всегда больное место, но здесь - особенно. Для этих крутящих моментов гидротрансформаторы 5HP24 явно слабоваты. Особенно для авто с двигателями с максимальным крутящим моментом.
- Почти в каждой машине, пришедшей на ремонт кроме смены масла, фильтра и всех расходников, приходится менять входной Барабан пакета сцепления А 178554, у которого вырывает стопорное кольцо. Его чаще восстанавливают, чем меняют на новый. Проблема связана с особенностью конструкции гидроблока и этой корзины сцепления, в которую в процессе модификаций "запихнули" дополнительные фрикционы без усиления конструкции самого барабана.
Поэтому сейчас особым спросом пользуются Восстановленные и усиленные Барабаны 178554A-RB (справа) для 5HP24 . После восстановления их прочность оказывается выше оригинальных в несколько раз, что надолго решает проблему.
Весь пакет сцепления А - конструктивно слабое звено. В процессе производства были несколько раз увеличены диаметры фрикционов и их количество, но все равно этот пакет сцепления остался самым ремонтируемым.
Вторая типичная проблема АКПП 5HP24 (кроме замены барабана А):
- Подшипник №178236BK и
- Проскальзывает подшипник и разбивает ступицу. Ступица под фрикционы (B) (178576) (слева).
Одна из возможных причин - недостаток масла. Конструктивно (как утверждают мастера) в этот узел не поступает достаточно смазки плюс агрессивная езда "на холодную" приводит к преждевременному износу подшипников и поршней.
Еще одна типичная закупка для ремонта:
- Обрезиненный поршень F, #178961 , старость-усталость из-за увеличенной нагрузки, дубеет резина.
Изредка меняют другие поршни (178966, 967, ...) , разбитые осколками подшипника 178236. Эта же проблема характерна и для гораздо более надежной коробки 5HP30.
Другая типичная болезнь возрастной 5HP24 - обгонная муфта F (178644),
- Пластина сепараторная (178544B), сальники вала и насоса.
и совсем редко: пружины тарельчатые, датчики, электрика, - уже индивидуально, от старости.
Почти в каждый капремонт (если не заказывается Оверол Кит) меняют комплект сальников 177070, 177076, 177077 (одинаковы с младшим братом - 5НР19). Реже -(177074, 177075)
- Уплотнительную трубку клапанной плиты - 177385, меняют обрезиненные шайбы болтов крепления насоса. 177799.
Из электрики здесь расходниками по старости являются соленоиды и сенсоры-датчики, многие взаимозаменяемы с 5HP19.
На возрастных и перегретых машинах (старше 10 лет) также всегда меняют проводку соленоидов (178446).
Регламентная работа всех капремонтов - Гидроплита, ремонт и чистка которой рекомендуется после 6-10 лет работы одновременно с ремонтом ГДТ.
Гидроплиты различны для БМВ-Ягуара и для Ауди-Фольксвагена (датчик скорости). Третий вариант у Лэндровера. Также существует различие по годам - в 1998 прошла незначительная модификация гидроблока. Соленоиды для всех гидроблоков - различаются.
5HP24 - на втором месте среди ZF-х ремонтируемых коробок. И входит в общую мировую пятерку популярности в капремонте сразу после 5L40 и семейства Ауди-ФВ 01P/N/M.
АКПП ZF 5HP24, 5HP24A, 01L
5-ступенчатая АКПП ZF 5HP24 спроектирована под мощные 6-ти и 8-ми цилиндровые двигатели (дизельные и ДВС 2.4 - 4.5л) полно- и задне-приводных люксовых Ауди и БМВ (5-й и 7-й серии Х5...).
Это - промежуточная трансмиссия между бестселлером 5HP19 и мощной 5HP30. Устанавливалась с 1995 года по 2005 гг, в том числе и на калининградских БМВ.
Ставили себе эту акпп после доработки в 1997 г. и Ягуар с Ровером.
Конструктивно родственна 4-х ступенчатой 4НР24 и многие детали взаимозаменяемы.
В 1998-м разработана модификация ZF 5HP24А (VAG 01L) для передне-приводных Ауди A6, A8 и Фольксваген Phaeton с двигателями до 6-ти литров.
Для американских БМВ Х5 по иронии судьбы до 2003 года устанавливались именно эти европейские коробки, в то время как на европейских БМВ Х5 (до 3-х л) - американские проблемные автоматы GM5L40E. Пока после 2003-го их не сменили 6-ти ступенчатые 6HP19, 6HP26.
На Фаэтонах эта коробка устанавливалась до 2008 года, даже дольше чем на 4.4 литровых Range Rover и Jaguar (2005).
Акпп 5HP24 рассчитана на крутящий момент до 440 Нм и вмещает ок. 10 литров масла типа ESSO LT 71141.
Оригинальные ремкомплекты для этой коробки различаются для задне-приводных (178002B) и полно-приводных машин (178002A). Альто собрала универсальный комплект. Мастера предпочитают брать оригинал для заднеприводных 178002*-ЕМ, так как он дешевле большого комплекта Альто.
А для полного привода мастера заказывают неоргинал ALTO 178002-AL.
Горелое масло заставляет менять все фрикционы комплектом - 178003.
Фильтры различаются для:
Ауди - круглые заборники различной длины (178010А) и
БМВ - овальный выход (178010В).
Типичные проблемы "возрастных" АКПП ZF 5HP24:
- Отдельная проблема этой акпп - Гидротрансформатор.
Вообще для мощных машин ГДТ почти всегда больное место, но здесь - особенно. Для этих крутящих моментов гидротрансформаторы 5HP24 явно слабоваты. Особенно для авто с двигателями с максимальным крутящим моментом.
- Почти в каждой машине, пришедшей на ремонт кроме смены масла, фильтра и всех расходников, приходится менять входной Барабан пакета сцепления А 178554, у которого вырывает стопорное кольцо. Его чаще восстанавливают, чем меняют на новый. Проблема связана с особенностью конструкции гидроблока и этой корзины сцепления, в которую в процессе модификаций "запихнули" дополнительные фрикционы без усиления конструкции самого барабана.
Поэтому сейчас особым спросом пользуются Восстановленные и усиленные Барабаны 178554A-RB (справа) для 5HP24 . После восстановления их прочность оказывается выше оригинальных в несколько раз, что надолго решает проблему.
Весь пакет сцепления А - конструктивно слабое звено. В процессе производства были несколько раз увеличены диаметры фрикционов и их количество, но все равно этот пакет сцепления остался самым ремонтируемым.
Вторая типичная проблема АКПП 5HP24 (кроме замены барабана А):
- Подшипник №178236BK и
- Проскальзывает подшипник и разбивает ступицу. Ступица под фрикционы (B) (178576) (слева).
Одна из возможных причин - недостаток масла. Конструктивно (как утверждают мастера) в этот узел не поступает достаточно смазки плюс агрессивная езда "на холодную" приводит к преждевременному износу подшипников и поршней.
Еще одна типичная закупка для ремонта:
- Обрезиненный поршень F, #178961 , старость-усталость из-за увеличенной нагрузки, дубеет резина.
Изредка меняют другие поршни (178966, 967, ...) , разбитые осколками подшипника 178236. Эта же проблема характерна и для гораздо более надежной коробки 5HP30.
Другая типичная болезнь возрастной 5HP24 - обгонная муфта F (178644),
- Пластина сепараторная (178544B), сальники вала и насоса.
и совсем редко: пружины тарельчатые, датчики, электрика, - уже индивидуально, от старости.
Почти в каждый капремонт (если не заказывается Оверол Кит) меняют комплект сальников 177070, 177076, 177077 (одинаковы с младшим братом - 5НР19). Реже -(177074, 177075)
- Уплотнительную трубку клапанной плиты - 177385, меняют обрезиненные шайбы болтов крепления насоса. 177799.
Из электрики здесь расходниками по старости являются соленоиды и сенсоры-датчики, многие взаимозаменяемы с 5HP19.
На возрастных и перегретых машинах (старше 10 лет) также всегда меняют проводку соленоидов (178446).
Регламентная работа всех капремонтов - Гидроплита, ремонт и чистка которой рекомендуется после 6-10 лет работы одновременно с ремонтом ГДТ.
Гидроплиты различны для БМВ-Ягуара и для Ауди-Фольксвагена (датчик скорости). Третий вариант у Лэндровера. Также существует различие по годам - в 1998 прошла незначительная модификация гидроблока. Соленоиды для всех гидроблоков - различаются.
5HP24 - на втором месте среди ZF-х ремонтируемых коробок. И входит в общую мировую пятерку популярности в капремонте сразу после 5L40 и семейства Ауди-ФВ 01P/N/M.
АКПП:
Замена АКПП Audi