Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 250-20-75 (Филиал Дубравная) и мы найдем ее для ВасZF5HP19FL
АКПП ZF 5HP19, 5HP19FL , 5HP19FLA, АКПП Фольксваген Ауди, БМВ (01L, 01V)
5-ступенчатая АКПП ZF 5HP19 (с модификациями ./FL ../FLA) - семейство коробок #1 в ремонте, долгие годы обгонявшее по популярности в России с большим отрывом даже многочисленную Тойотовскую семью U140-U241 от Aisin Co. И хотя уже с десяток лет как эту легендарную АКПП сменили уже ставшие легендарными ZF6HP26 - 6HP19, все равно этот автомат также много и успешно "катают" и чинят.
Но эта популярность в ремонте связана не с тем, что 5HP19 такая плохая и часто ломается, а просто удачная трансмиссия ставилась на всех немецких "долгоиграющих" машинах. Случай, когда для ОТЛИЧНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫБРАЛИ ОТЛИЧНУЮ КОРОБКУ.
Первые АКПП начали работать с 1995 года на передне- и полноприводных Ауди и были спроектированы на основе удачных 4-х скоростной 4HP18 и 5-ступенчатой 5HP18, с которой большинство узлов идентичны. Отличие 5HP19 в том, что она рассчитана на несколько больший крутящий момент, чем 5HP18 и агрегатировалась с двигателями до 4 литров.
Модификация АКПП для разного объема двигателя заключается в основном в настройках и изменениях передаточных чисел, но запчасти для всего семейства АКПП ZF 5HP19 - практически одинаковы.
Акпп 5HP19FL была разработана для семейства переднеприводных машин Audi-Volkswagen.
А 5HP19FLА - для полноприводных автомобилей с двигателем V6. 5HP19 использовалась для заднеприводных машин БМВ. По классификации VAG ZF 5HP19 носит имя: 01L или на некоторые позиции- 01V.
Модификации акпп связаны в основном с приводом (RearWD - ForwrdWD - AllWD) и заказом автопроизводителей на продольное или поперечное расположение трансмиссии. Большинство запчастей для всех модификаций в основном одинаковы на протяжении всех 16 лет производства.
Фильтр АКПП - достаточно простой по конструкции, имеет двойную фетровую (1.8мм) мембрану и рекомендуется к замене каждые 80 ткм. Существуют фильтры для глубокого поддона (Ауди 177010A справа), и для мелкого поддона (БМВ № 177010B слева).
В начале жизни многие меняют масло раз в 100 ткм, а фильтр - после 180-200 ткм вместе с ремонтом гидротрансформатора.
Специалисты-практики рекомендуют срок замены масла устанавливать в зависимости не от километража, а от скорости загрязнения масла. И чем изношеннее автомат, тем чаще требуется замена масла.
Существует много модификаций гидротрансформаторов, барабанов и др. железа. Чаще всего различия 5HP19 - между деталями для передне-приводных Ауди и задне-приводных БМВ.
Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) для БМВ (177002b) - рекордсмен заказов. Владельцы иногда предпочитают покупать дорогой оригинальный Оверол (177002*-EM).
Из бюджетного варианта самым популярным является Ремкомплект прокладок АТОК: 177002-AT.
Ресурс АКПП 5HP19:
Ресурс беспроблемной жизни 5HP19 значительно превышает нормальные 200 ткм, но очень сильно зависит от условий эксплуатации. Водитель может гонять машину на высоких оборотах, а может буксовать по снегу, может даже при неразогретом масле разгонять движок до предела. Этот автомат прощает многое.
Это не так страшно для 5HP19, как масляное голодание. Недостаток масла в узлах обычно связан с несколькими причинами:
- Сгоревшая бумага от фрикционов (в первую очередь - от ГДТ) забивает гидроблок, насос не получает достаточно масла и от этого начинаются основные проблемы.
- Банально низкий уровень масла из-за малозаметных протечек через прокладки корпуса и сальники и невнимательности водителя.
- неисправный соленоид давления ЕРС-EDS1, который не открывается.
- Изношенный гидротрансформатор, из-за нештатной работы которого разбивает втулку насоса и снижается производительность насоса, что ведет к масляному голоданию по всем узлам.
Есть еще множество других причин, вроде задубевших резинок поршней, пропускающих прокладок, сальников и прочих нарушениях герметичности, что свойственно для старых расходников, выработавших свой ресурс.
Типичные болезни АКПП 5HP19 изучены очень подробно:
№1: - Гидротрансформатор (ГДТ) для этих АКПП - самый популярный в ремонте среди все ГДТ. Причины выхода из строя ГДТ 5HP19 - отдельная тема. Здесь введена ранняя (с 3-й скорости) принудительная блокировка муфты, которая сьедает фрикционную накладку до клеевого слоя и ведет ко всем описанным проблемам. Ресурс гидротрансформатора довольно большой, но после 200 ткм пробега (зависит от...) стоит не дожидаясь проблем снимать и сдавать ГДТ в ремонт, даже если незаметны внешние дефекты и есть только незначительные вибрации и подтекания сальника. Оттягивание этого ремонта приводит к необходимости замены насоса и втулок. Фрикцион ГДТ обычно к 150-180 ткм уже "съеден" и дальнейшая эксплуатация ведет к тому, что в масло попадает клеевой слой, забивая гидроблок. Лысый фрикцион не схватывает, скользит, бьет, нагревая и без того горячий хаб "бублика", а с ним вместе и втулку с сальником насоса. Масло уходит, что кроме ремонта самого ГДТ, ведет к многим другим проблемам, например - к замене насоса (177520). | |
Самый заменяемый элемент - Втулка крышки насоса, ремонтная №1 (50,9x13,65x45,1) №177034A(/В) от Соннакс - лидер замен. Проворачивает втулку от перегрева и вибраций. (Читай выше про гидротрансформатор). Имеются 3 варианта: копия заводской втулки (если износ невелик) и "ремонтная №1" а затем и ремонтная №2: - 51ммx13,5x44,5 №177034B)- большего размера, в случае, когда посадочное место разбито существенно. | |
Самый популярный в ремонте узел - Крышка масляного насоса с шестернями, (Насос, Body) 5HP19FL/FLA Audi #177510A, Крышка насоса для БМВ - #177510B. Причины - износ муфты и перегрев гидротрансформатора, долгая эксплуатация с провернутой втулкой и текущим сальником, грязное масло, стружка, недостаток масла. | |
- Пластина Сепараторная насоса Ауди (177544A) и для БМВ 177544B. Проблему связывают с изношенным гидротрансформатором или повреждениями от осколков "железа". Примечательно, что сепараторная пластина для ремонта Ауди значительно опережает по заказам такие же пластины для БМВ, хотя в остальном оба эти автомата примерно одинаково встречаются в капремонте. | |
Фрикционные Диски, 5HP19. Чаще остальных меняют диски первого пакета "С" Intermmediate возле насоса - 177104. В этой коробке в двух пакетах установлены одинаковые по размеру фрикционы и стали - в пакетах D и A. И в пакетах F и G. Но остальные диски по сроку жизни не сильно отстают от пакета С. И часто заказывают весь комплект 177003. Диски взаимозаменяемы для Ауди - БМВ. Различается комплект для полно-приводных авто 177003B. Чаще всего берут хорошо зарекомендовавший себя комплект фрикционов от Линтекс. Практически всегда мастера заказывают фрикционы полным комплектом, когда из-за проблем с соленоидом главного давления (ЕРС -# 177431) практически все фрикционы имеют критический износ или пропитаны горелым маслом. |
|
Тонкие места электрики 5HP19:- Соленоид Давления - электрорегулятор (EPC), желтый основной №177431D (0501-210-725 справа). Из-за износа этого соленоида повышается давление в пакетах и рвет барабаны. Нагружен этот соленоид-регулятор гораздо больше остальных - вырабатывает свой ресурс. К тому же этот соленоид ШИМ - первая ласточка в мире управления АКПП. Так что соленоид ЕРС конструктивно является расходником и стоит менять его вовремя, чтобы не пришлось менять сам двойной барабан D-G. В дальнейших поколениях автоматов ZF значительно усилил нагрузку на соленоиды и перераспределил ее равномерно. Соленоиды в 6-ти ступках стали работать как "команда" и меняться всем комплектом. Реже меняются соленоиды 177431 (0501-209-875, 0501-316-463, 0501-210-019) в ряду на гидроплите. Гидроблоки постоянно совершенствовались, кроме гидроблоков на 7 соленоидов, встречаются гидроблоки 5HP19 на 8 соленоидов. Соленоиды имеют несколько модификаций. Следует подбирать их по выбитому на корпусе номеру (0501-...) или по номеру с таблички АКПП (1060-...) Другие заменяемые Соленоиды Шифт - электроклапана переключения передач 177421A. (Номер на детали: 0750-132-122). |
|
- Барабан-суппорт двойной, (Low/Rev & Overrun Hsg. D-G) BMW №177558B- лопается металл от избыточного давления. Проблему связывают с нештатной работой соленоида ЕРС. для Ауди/VW - 177558A. Замена его - один из самых типичных ремонтов возрастных машин, задержавшихся с плановым капремонтом. | |
- Поршень алюминиевый пакета Low/Rev. Clutch "D" (177967) из-за нештатной работы гидроблока и соленоидов лопается металл, из-за чего падает давление в пакете Low / Rev, горят фрикционы пакета D, двойного барабана. Остальные поршни меняются редко и по отдельности. Поршни здесь в отличии от остального мира - не обрезиненные, а имеют сменное резиновое кольцо (входит в Оверол). | |
Самые популярные из расходников, которые меняются всегда, даже когда не заказывают Оверол Кит: - Трубки уплотнительные (резина) клапанной плиты : короткие 12.7 мм - # 177386 и длинные (32 мм), 177385 | |
- Барабан F (177551) - уплотнительное кольцо протачивает втулку. Меняют или втулку или сам барабан. Эта не очень удачная конструкция с втулкой досталась по наследству от 5HP18. - Более распространены модификации барабана F с подшипником: на 4 фрикциона (с 1994 года) и на 5 фрикционов (с 1998 года). | |
- Поддон масляный, Audi (на 27 болтов) с прокладкой - № 177765 | |
- Трубка пластиковая статора насоса №177299 , ломаются зубья. | |
- Гидроплита - меняется редко, ремонтопригодна, иногда меняют выработавший свой ресурс датчик выходных оборотов 177436B.
По ремонтам подтекания масла впереди по частоте заказов стоят сальники:
1. Сальник насоса (177070)
2. Сальник полуоси - левый (177077)
3. Сальник полуоси - правый (177076)
4. Сальник хвостовика (177074). Все это из тех расходников, которые входят в Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) - 177002.
В целом, если капремонт был выполнен качественно, то восстановленная 5HP19 опять станет "неубиваемой". Благо дело - везде легко найти мастеров, которые собирают-разбирают эти АКПП с закрытыми глазами, как автомат Калашникова. А любое "железо" для ремонта 5HP19 дешево можно найти практически у каждого специалиста по АКПП.
Мануал по ремонту АКПП 5HP19 - настолько распространен в сети, и настолько изучен, что вряд-ли еще кому-то интересен.
АКПП:
Ремонт и замена АКПП PORSCHE
Замена АКПП Audi
Ремонт, замена АКПП SKODA
Теги:
Центр автоматических трансмиссий