RE5R05A
АКПП Jatco (Nissan) RE5R05A (JR507E)
5-ступенчатая АКПП RE5R05A (JR507E Jatco) устанавливается с 2000 года на все мощные заднеприводные модели Ниссана - Pathfinder, Armada, 350Z, Fuga, Navara, Skyline и Titan и на Infinity с двигателями от 2.5 литров до 6-ти литров.
Кроме Ниссан этот автомат используют Хёндэ, Киа и Судзуки под Джатковским именем JR507E или Хендаевским именем A5SR1, которая была выпущена в 2002-м году (Sorento) и усовершенствованная модификация 2007 года - A5SR2 (GENESIS COUPE, STAREX, BORREGO, MOHAVE).
Для этих же ниссановских авто с двигателем 2.5л параллельно была разработана менее мощная (и более редкая) 5-ступка Jatco RE5R01A (JR502E), которая встречается на испанских PATHFINDER, XTERRA и даже какое-то время JR502 ставили на БМВ-5. Родственна RE4R01A.
Существует множество различных под-модификаций АКПП RE5RO5A для различного крутящего момента и для разных по весу машин (SUV, TRUCK), отличающиеся фильтрами, фрикционами, стальными дисками, "железом", гидроплитой. Все они основаны на супернадежной конструкции заднеприводных ниссановских 4-х ступенчатых автоматов, к которым были добавлены планета Овердрайв и более интеллектуальное электронное управление.
Эта трансмиссия после 2002 года - достаточно надежна, как и все джатковские акпп для заднего привода, если не учитывать некоторые "детские болезни" типа попадания антифриза в АКПП при запуске ее в 2000-м году. Самые серьезные исправления в конструкции в основном были связаны с электрикой и гидроплитой. На конструктивной основе этой удачной и бюджетной пятиступки Jatco выпустила родственную семиступенчатую трансмиссию RE7R01 (JR710-711). Многие детали у них взаимозаменяемы.
Слева - некоторые варианты клапанных плит, которые используются на RE5R05A.
В целом их (гидроплит \ Valve Body) было разработано много разных модификаций, которые почти ежегодно обновлялись (2004, 2005, 2006, 2007...), устраняя конструктивные недостатки нового поколения электрики. Что позволяет АКПП сравняться по многим показателям с механической коробкой передач и даже конкурировать с новомодными ДСГ.
В начале жизни ремонты заключаются переборке и чистке с заменой фрикционов и Ремкомплекта прокладок и сальников (319002), масла и фильтра (319010), который мастера предпочитают промывать, если не горело масло.
Раньше мастера предпочитали более надежные по качеству Ремкомплекты сборки Транстек 319002-TK, но сейчас все чаще выбирают Оверолы более бюджетных комплектовщиков неоригинальных расходников - № 319002-АТ. Фрикционы меняют Комплектом № 319003. Комплект стальных дисков 319004 заказывают реже. |
|
Фильтр - металлический с сеткой. На некоторые модификации установили пластиковый фильтр 31728-7S110. В случае горелого масла мастера предпочитают для этой АКПП не промывать сетку фильтра, а менять фильтр на новый. В этой АКПП взвесь фрикционной пыли в масле особенно абразивно-агрессивна из-за материала фрикциона гидротрансформатора. |
|
Почти во всех случаях капремонта - в пакете K-1 Input Clutch. Главная "головная боль" АКПП RE5R05A в том, что из-за агрессивных разгонов происходит быстрый износ блокировки ГДТ, что приводит к износу каналов и золотников Клапанной плиты (гидроблока). Из-за чего в свою очередь возникает недостаток давления в различных пакетах. Причем в разных авто - в разных каналах гидроблока. Все зависит от настроек компьютера автопроизводителем и манеры вождения. Для Пакета сцепления K1 выпустили Усиленный Пакет фрикционов (Power Pack) RE5R05A - (#319104AK). - Фрикционы №319104A. - Стальные диски №319124. В этом случае стоит проверить барабан К1 на трещины в районе сварного шва (справа), но обычно сгорание этих двух пакетов (К1 и Директ) всегда связано с заменой неисправных соленоидов. Вторым по популярности сгорающим пакетом является Директ № 319106. |
|
Расходником в АКПП RE5R05A является и Тормозная лента 319020. На мощных и тяжелых авто она может даже деформировать Барабан. Меняется в большинстве капремонтов, когда машина отходила св. 200 ткм или пришла с горелым маслом и сгоревшими фрикционами и стальными дисками. |
|
На этих же автомобилях часто проворачивается обгонная муфта встроенная в барабан 319610, которая явно слабовата для 5-литрового двигателя. |
|
Кроме фрикционов и стальных дисков пакета К1, другими лидерами "железа" по выходу из строя: - расходники пакета Директ. 319106, справа. - барабана торможения В3 (Форвард) 319110, слева. - комплект поршней, (Input, Direct, Low/Hi) #319008. (Поршни 319985, 319982, 319987) |
|
Болезни "возрастных" АКПП RE5RO5A (JR507E) имеют непредсказуемость как особенность: - ломает Барабан Direct 319555, срывает стопорное кольцо, вырабатывает кольцом канавку, - Барабан 319557 High-Low Clutch (5 Clutch), - стирание тефлоновыми кольцами поверхностей суппорта. Последнее приводит к падению давления в пакете сцепления (барабане) Direct 319555 и сгоранию фрикционов. Иногда летит Планетарный ряд задний 319584. |
|
- Насос, крышка 319510, Непредсказуемость слабых мест RE5R05A связана с тем, что эта интеллектуальная АКПП устанавливалась и настраивалась под много разных машин с разными настройками компьютера и разными системами охлаждения и износ каналов гидроблока и соленоидов наступает в каждой модели в разном месте, что и приводит к падению давления масла то там, то здесь. Что в свою очередь приводит к быстрому износу фрикционов то в барабане К-1 (319104 и 319124), - то в барабане сцепления Директ (319106 и 319126) - то в барабане торможения В1 L/R (319110 и 319128), - то в барабане К-2 H/L (319114 и 319134). |
|
Часто встречающиеся неисправности электрики:Ниссан Pathfinder, Инфинити и др. выходит из строя гидроблок (Электронная плата) 319446 , выражающийся в том, что загорается надпись "Check Engine". (коды ошибки - P1757, P1759) Вызвано прикуриванием от аккумулятора или каким-то другим аварийным падением напряжения. Эта проблема решается ремонтом электроплаты, нажмите оранжевый номер узнать цену - № 319446C-RP. Это - первая из трех типичных неисправностей гидроблока. Остальные две: - выходят из строя соленоиды. И выработка каналов самой гидроплиты - 319740. Если ремонт и переборка гидроблока не помогает - меняют весь гидроблок. |
В АКПП RE5R05A рекомендуется менять масло чаще, не дожидаясь состояния густой непрозрачной взвеси, и гидроблок сможет прослужить штатно и после заветной цифры в 200 ткм. Также водителям с агрессивной манерой езды стоит каждые 60-100 ткм делать профилактический ремонт гидротрансформатора со сменой фрикциона блокировки - главного "пачкуна" и "грелки" масла RE5R05A.
Для профилактики протечки масла многие мастера обязательно меняют быстро изнашивающийся сальник насоса 319070.
Даже если капремонт недавно производился. Часто этот подтекающий сальник свидетельствует о том, что фрикцион гидротрансформатора облысел и трется, перегревая корпус и вал.
- Соленоид без "соска" № 319421,- 3 шт Он-Офф. нормально открыты, взаимозаменяемы. Назначение этих соленоидов в разных справочниках для разных авто - разное.
Но заменяются эти шесть соленоидов довольно часто. Износ, конец ресурса.
- Линейный соленоид пакета Low Coast (EPC) PWM 319431 - 1 шт. R=28 Om (на схемах - справа), существует модификация с сопротивлением 12 Ом.
- С "соском" №319425 - 3 шт PWM . нормально - закрыты, взаимозаменяемы. Износ соленоидов часто сопровождается с износом тела клапанной плиты.
Иногда заказывают верхнюю часть плиты под замену 319741B когда можно не менять весь гидроблок.
Последние модификации этой современной 5-ти ступенчатой АКПП по-джатковски надежны и неприхотливы. В целом, RE5R05A - гордость Jatco среди 5-ти и 6-ти ступенчатых заднеприводных АКПП для дорогих и неубиваемых "великанов".
АКПП:
Ремонт АКПП HYUNDAI
Ремонт, замена АКПП KIA-NAZA
Ремонт АКПП Infiniti