Филиал Дубравная
+7 (843) 250-20-75
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 250-20-75 (Филиал Дубравная) и мы найдем ее для Вас

RE5R05A

АКПП Jatco (Nissan) RE5R05A (JR507E)

RE5R05_plates5-ступенчатая АКПП RE5R05A (JR507E Jatco) устанавливается с 2000 года на все мощные заднеприводные модели Ниссана - Pathfinder, Armada, 350Z, Fuga, Navara, Skyline и Titan и на Infinity с двигателями от 2.5 литров до 6-ти литров.

Кроме Ниссан этот автомат используют Хёндэ, Киа и Судзуки под Джатковским именем JR507E или Хендаевским именем A5SR1, которая была выпущена в 2002-м году (Sorento) и усовершенствованная модификация 2007 года - A5SR2 (GENESIS COUPE, STAREX, BORREGO, MOHAVE).

Для этих же ниссановских авто с двигателем 2.5л параллельно была разработана менее мощная (и более редкая) 5-ступка Jatco RE5R01A (JR502E), которая встречается на испанских PATHFINDER, XTERRA и даже какое-то время JR502 ставили на БМВ-5. Родственна RE4R01A.

Существует множество различных под-модификаций АКПП RE5RO5A для различного крутящего момента и для разных по весу машин (SUV, TRUCK), отличающиеся фильтрами, фрикционами, стальными дисками, "железом", гидроплитой. Все они основаны на супернадежной конструкции заднеприводных ниссановских 4-х ступенчатых автоматов, к которым были добавлены планета Овердрайв и более интеллектуальное электронное управление.

Фильтр акпп, RE5R05A заборник 8 мм, крепление на 16 болтов 2002-up

Эта трансмиссия после 2002 года - достаточно надежна, как и все джатковские акпп для заднего привода, если не учитывать некоторые "детские болезни" типа попадания антифриза в АКПП при запуске ее в 2000-м году. Самые серьезные исправления в конструкции в основном были связаны с электрикой и гидроплитой. На конструктивной основе этой удачной и бюджетной пятиступки Jatco выпустила родственную семиступенчатую трансмиссию RE7R01 (JR710-711). Многие детали у них взаимозаменяемы.

Слева - некоторые варианты клапанных плит, которые используются на RE5R05A.

В целом их (гидроплит \ Valve Body) было разработано много разных модификаций, которые почти ежегодно обновлялись (2004, 2005, 2006, 2007...), устраняя конструктивные недостатки нового поколения электрики. Что позволяет АКПП сравняться по многим показателям с механической коробкой передач и даже конкурировать с новомодными ДСГ.

В начале жизни ремонты заключаются переборке и чистке с заменой фрикционов и Ремкомплекта прокладок и сальников (319002), масла и фильтра (319010), который мастера предпочитают промывать, если не горело масло.

комплект фрикционов JR507Раньше мастера предпочитали более надежные по качеству Ремкомплекты сборки Транстек 319002-TK, но сейчас все чаще выбирают Оверолы более бюджетных комплектовщиков неоригинальных расходников - № 319002-АТ. Фрикционы меняют Комплектом № 319003.

Комплект стальных дисков 319004 заказывают реже.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект) (Оверол кит), Overhaul Kit, RE5R05A Без поршней 2002-Up

Фильтр - металлический с сеткой. На некоторые модификации установили пластиковый фильтр 31728-7S110.
Для подкапотного пространства Киа понадобились поддоны со скошенным углом и поэтому прокладки поддона 319300 имеют две модификации. Для редкой у нас Киа - 319300A.

В случае горелого масла мастера предпочитают для этой АКПП не промывать сетку фильтра, а менять фильтр на новый. В этой АКПП взвесь фрикционной пыли в масле особенно абразивно-агрессивна из-за материала фрикциона гидротрансформатора.

 Прокладка поддона, RE5R05A, 2nd DESIGN (1 угол скошен) Только KIA

Почти во всех случаях капремонта - в пакете K-1 Input Clutch. Главная "головная боль" АКПП RE5R05A в том, что из-за агрессивных разгонов происходит быстрый износ блокировки ГДТ, что приводит к износу каналов и золотников Клапанной плиты (гидроблока). Из-за чего в свою очередь возникает недостаток давления в различных пакетах. Причем в разных авто - в разных каналах гидроблока. Все зависит от настроек компьютера автопроизводителем и манеры вождения.

Для Пакета сцепления K1 выпустили Усиленный Пакет фрикционов (Power Pack) RE5R05A - (#319104AK).

- Фрикционы №319104A. - Стальные диски №319124.

В этом случае стоит проверить барабан К1 на трещины в районе сварного шва (справа), но обычно сгорание этих двух пакетов (К1 и Директ) всегда связано с заменой неисправных соленоидов.

Вторым по популярности сгорающим пакетом является Директ № 319106.

трещина барабана К1Фрикционный и Стальной  Диски, Friction Steel plate, input (K1) RE5R05A/JR710E/5EAT

Расходником в АКПП RE5R05A является и Тормозная лента 319020.

На мощных и тяжелых авто она может даже деформировать Барабан. Меняется в большинстве капремонтов, когда машина отходила св. 200 ткм или пришла с горелым маслом и сгоревшими фрикционами и стальными дисками.

Лента тормозная, (O.Dr. Band) АКПП RE5R05A (ширина 31,75 мм) 2002-up

На этих же автомобилях часто проворачивается обгонная муфта встроенная в барабан 319610, которая явно слабовата для 5-литрового двигателя.

Барабан, Drum, RE5R05A с солнечной шестернёй Overdrive Band с обгонной муфтой
Фрикционный Диск, Friction plate, direct

Кроме фрикционов и стальных дисков пакета К1, другими лидерами "железа" по выходу из строя:

- расходники пакета Директ. 319106, справа.Фрикционный Диск, Friction plate, reverse brake (B1) (40 t.) RE5R05A/JR710E/5EAT

- барабана торможения В3 (Форвард) 319110, слева.

- комплект поршней, (Input, Direct, Low/Hi) #319008. (Поршни 319985, 319982, 319987)

Комплект Ретейнер Piston Retainer акпп RE5R05A Kit (3pc), (Input, Direct, Low-hi)02+

Барабан, Drum, RE5R05A High-Low Clutch (5 Clutch) (Aluminum) Болезни "возрастных" АКПП RE5RO5A (JR507E) имеют непредсказуемость как особенность:

- ломает Барабан Direct 319555, срывает стопорное кольцо, вырабатывает кольцом канавку,

- Барабан 319557 High-Low Clutch (5 Clutch),

- стирание тефлоновыми кольцами поверхностей суппорта. Последнее приводит к падению давления в пакете сцепления (барабане) Direct 319555 и сгоранию фрикционов.

Иногда летит Планетарный ряд задний 319584.

Задняя планета RE5R05A

- Насос, крышка 319510,

Непредсказуемость слабых мест RE5R05A связана с тем, что эта интеллектуальная АКПП устанавливалась и настраивалась под много разных машин с разными настройками компьютера и разными системами охлаждения и износ каналов гидроблока и соленоидов наступает в каждой модели в разном месте, что и приводит к падению давления масла то там, то здесь. Что в свою очередь приводит к быстрому износу фрикционов то в барабане К-1 (319104 и 319124),

- то в барабане сцепления Директ (319106 и 319126)

- то в барабане торможения В1 L/R (319110 и 319128),

- то в барабане К-2 H/L (319114 и 319134).

Крышка насоса RE5R05A

Часто встречающиеся неисправности электрики:

Ниссан Pathfinder, Инфинити и др. выходит из строя гидроблок (Электронная плата) 319446 , выражающийся в том, что загорается надпись "Check Engine". (коды ошибки - P1757, P1759)

Вызвано прикуриванием от аккумулятора или каким-то другим аварийным падением напряжения. Эта проблема решается ремонтом электроплаты, нажмите оранжевый номер узнать цену - № 319446C-RP.

Это - первая из трех типичных неисправностей гидроблока. Остальные две: - выходят из строя соленоиды.

И выработка каналов самой гидроплиты - 319740. Если ремонт и переборка гидроблока не помогает - меняют весь гидроблок.

Электронная плата соленоидов АКПП - Диагностика/ремонт, Wire Harness RE5R05A Internal (Black Plastic Circuit Board) With 7 Solenoid Connectors

Сальник (манжета) насоса, RE5R05A (62,86x45,92) 2002-UpВ АКПП RE5R05A рекомендуется менять масло чаще, не дожидаясь состояния густой непрозрачной взвеси, и гидроблок сможет прослужить штатно и после заветной цифры в 200 ткм. Также водителям с агрессивной манерой езды стоит каждые 60-100 ткм делать профилактический ремонт гидротрансформатора со сменой фрикциона блокировки - главного "пачкуна" и "грелки" масла RE5R05A.

Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, RE5R05A

Для профилактики протечки масла многие мастера обязательно меняют быстро изнашивающийся сальник насоса 319070.

Даже если капремонт недавно производился. Часто этот подтекающий сальник свидетельствует о том, что фрикцион гидротрансформатора облысел и трется, перегревая корпус и вал.

Гидроблок постоянно модернизировался, избавляясь от многочисленных "болезней роста", из-за которых требовались дорогостоящие ремонты АКПП на еще совсем юных машинах.
Ремонт гидроблока RE5R05AИзвестно более 20 модификаций гидроблоков RE5R05A. Мало того, разные автопроизводители даже заказывают электроплаты (которые работают в экстремальных условиях и являются уязвимым звеном большинства современных автоматов) - у разных производителей: от Бош до Хитачи.
Реставрацию гидроблока почти никто не производит, только чистку или замену.
Проблемы гидроблока можно разделить на механические (износ) и электрические - выход из строя датчиков, проводки, соленоидов, электроплаты гидроблока.

Чаще ремонтируют \заменяют электроплату (Предложение по ремонту смотрите здесь- 319446C). Проблема - в переключениях и высвечивающихся кодах ошибок компьютера (типа - "не читается датчик оборотов Input speed Sensor revolution"). В лучшем случае иногда перепрограммируют гидроблок, но довольно часто приходится ремонтировать или менять саму плату.
Подбор нового гидроблока производится по VIN-коду. В каждом случае капремонта возрастной машины стоит быть готовым к ремонту гидроблока как и гидротрансформатора.
Существуют значительные разночтения в схемах гидроплит и идентификации соленоидов. На схеме слева есть несколько основных различий гидроблоков RE5R05A. Общее в них то, что соленоиды (которые довольно часто являются причиной нештатной работы "мозгов") существуют трех типов:

- Соленоид-электрорегулятор, Solenoid (PWM), RE5R05A (EPC)/Low cost brake/ Front Brake control, (Маркировка # 0260 130 031) 2002-UpСоленоид без "соска" № 319421,- 3 шт Он-Офф. нормально открыты, взаимозаменяемы. Назначение этих соленоидов в разных справочниках для разных авто - разное.

Верхняя часть гидроблока под соленоиды, Valve Body RE5R05A, Hyundai\Kia

Но заменяются эти шесть соленоидов довольно часто. Износ, конец ресурса.

- Линейный соленоид пакета Low Coast (EPC) PWM 319431 - 1 шт. R=28 Om (на схемах - справа), существует модификация с сопротивлением 12 Ом.

Соленоид-электрорегулятор, Solenoid (PWM), RE5R05A Input Clutch/ Direct Clutch/ High-Low Clutch (Маркировка #0260 130 030) 2002-Up

- С "соском" №319425 - 3 шт PWM . нормально - закрыты, взаимозаменяемы. Износ соленоидов часто сопровождается с износом тела клапанной плиты.

Иногда заказывают верхнюю часть плиты под замену 319741B когда можно не менять весь гидроблок.

Последние модификации этой современной 5-ти ступенчатой АКПП по-джатковски надежны и неприхотливы. В целом, RE5R05A - гордость Jatco среди 5-ти и 6-ти ступенчатых заднеприводных АКПП для дорогих и неубиваемых "великанов".

АКПП:
Ремонт АКПП HYUNDAI
Ремонт, замена АКПП KIA-NAZA
Ремонт АКПП Infiniti

Теги:
Центр автоматических трансмиссий