RE5R01A
АКПП Jatco (Nissan) RE4R01A, RL4R01A, RE5R01A, R4A-EL (JR402)
4-х ступенчатая АКПП RE4R01A\B (medium-duty class) RL4R01A (JR402A) для заднеприводных и полноприводных авто (Pathfinder, PickUp X-Terra) с объемом от 2 л до 4.5 л. Достаточно редкие в ремонте традиционно неубиваемые заднеприводные АКПП.
Производится Jatco-Nissan с 1987 года. Конструкция несколько раз модифицировалась, обрела электронное управление (и литеру Е в название вместо гидравлической "L" - RL4R01A). В 1992 было внесено несколько изменений в пакеты для Мазды (модификация R4A-EL) и в 1999 году, когда вышла модификация RE4R01B для внедорожников Ниссан, Киа и Мицубиши. Тогда же доработали и запустили родственную 5-ступенчатую RE5R01A, которую даже ставили на раритетные сейчас БМВ 5. Все эти модификации имеют одну конструктивную схему и отличаются некоторыми расходниками.
Мазда является давним партнером Джатко и разрабатывала с Джатко свою R4AX-EL на основе конструктивных решений этой недорогой и надежной АКПП. Маздовскую модификацию R4A-EL можно встретить у нас на Маздах Pickup, RX-7, 929, MPV.
Следующее поколение этой трансмиссии RE4R03A (JR404A) устанавливается на те же заднеприводные внедорожники с 2000-го года.
Фильтры - с металлической сеткой 313010 . Имеют несколько вариантов, различающихся по глубине поддона и высоте заборника. В основном для Мазд 929 и RX7.
Чаще всего горит пакет High (схема слева). Со согревшими до посинения фрикционами 313106 заказывают и:
Комплект прокладок и сальников -№ 313002 - типичный заказ для капремонта.
Вообще по рекомендации Джатко с горелым маслом положено менять и весь Комплект фрикционов - № 313003. Но владельцы редко решаются так потратиться на своего "старичка".
В каждом ремонте "возрастных" АКПП меняются выработавшие свой ресурс (200-250 ткм):
- Тормозная лента Овердрайв 37мм (Лоу-Реверс №313020),
- Комплект из 4-х соленоидов (№313420), который имеет ограниченный ресурс и меняется после пробегов в 180-200 ткм, так как потеря линейного давления приводит к слишком большим неприятностям для фрикционов и железа. Одновременно с заменой расходников гидротрансформатора.
- и гораздо реже - меняют весь комплект стальных дисков 313004.
Для последней модификации этой АКПП RE4R01B Блок соленоидов - новый, (№313420А).
Первым из "железа" вырабатывает свой довольно долгий ресурс - Планетарный ряд (Rear-Front) в сборе (#313583B) и сгорающий с ним пакет расходников High. В планетарном ряде вылетают сателлиты Front Planet 313582.
В новой модификации "В" эта планета имеет уже 4 сателлита и выдерживает чуть большие нагрузки.
Очень экономные владельцы меняют только сгоревшие фрикционы и стальные диски сгоревшего пакета High - 313106 и 313126, надеясь, что эта неубиваемая коробка выдержит работу со старыми фрикционами, пропитанными горелым маслом.
Изношенные соленоиды здесь приводят к недостаточному давлению масла, что малозаметно при вождении, но приводит к очень неприятному износу всех втулок и сгоранию фрикционов.
Многие хозяева этих "рабочих лошадок" не решаются на ремонт этой в приниципе неубиваемой трансмиссии с огромным запасом по прочности, предпочитая найти БУ коробку, с которой вроде должно повезти, чтобы после сдать машину в другие руки.