JF613E
АКПП Jatco (Nissan) JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)
6-ступенчатая АКПП JF613E выпущена Jatco в 2006-м году для переднеприводных автомобилей Мицубиши с двигателями от L4 2.0 до V6 3.5 литров.
Устанавливается с 2007-го года Ниссановские X-TRAIL, MURANO, PATHFINDER, QASHQAI (RE6F01A), но чаще встречается на Мицубишевских OUTLANDER и Lancer (F6AJA- 2WD/ W6AJA - 4WD).
Гораздо реже - на Рено: Laguna 2.0L- 3.5L V6, Koleos, Scenic, Espace, Scenic ... (AJO), Самсунг предлагает эту акпп с раритетами SM5, SM7.
Джатко сообщает, что эта трансмиссия класса heavy-duty может передавать крутящий момент от двигателя до 330Нм.
JF613E конкурирует в этом классе с айсиновским автоматом TF80SC, хотя чуть проще и дешевле. А по надежности и долговечности - с американским 6T45 и корейским семейством A6MF1, которые превосходит по многим показателям.
В ремонте пока редка, замену масла и фильтра (308010) водители производят через 50-60 ткм, не дожидаясь необходимости смены расходников. Своевременная смена масла и фильтра, а также эксплуатация без экстремальных разгонов и перегревов позволяет отсрочить срок первого капремонта до 180-200 ткм.
Первые капремонты требуют Комплекта прокладок и сальников 308002 , комплекта фрикционов (308003-AF) и реже - комплекта стальных дисков (308004) JF613E.
Пытаясь сэкономить, мастера могут обойтись заменой сальника насоса 308070, и переборкой гидроблока и ремонтом гидротрансформатора.
Главная проблема всех современных 6-ти ступенчатых АКПП - Гидроблок с соленоидами 308740.
Традиционно ниссановские соленоиды обладают меньшим сроком жизни даже по сравнению с американскими. Но настройки компьютера JF613 не позволяют их чрезмерно нагружать. И также как у 4-х ступок Айсин здесь принудительная блокировка гидротрансформатора включается очень щадяще для автоматов такого класса - начиная с 4-й передачи.
Благодаря этому ниссановский автомат вполне может претендовать на звание "неубиваемого".
Гордостью Джатко в JF613E является "активная блокировка" гидротрансформатора и "автонейтраль". Обе эти опции улучшают разгонные характеристики, расход топлива и комфорт вождения, трогания в горку, но ... за счет того, что в гидротрансформаторе быстрее съедается фрикционная накладка блокировки и что приводит к ускоренному загрязнению масла. Что в свою очередь не способствует долгой жизни этих самых соленоидов и гидроблока и приводит к протечкам масла через сальник насоса-гидротрансформатора.
Чем чаще водитель утапливает до пола педаль газа, тем чаще гидротрансформатор разгоняет машину не с помощью масла и крыльчаток, а с помощью проскальзывающего фрикциона блокировки муфты.
В гидроплите JF613E используется 8 соленоидов.
Из них 2 - обычные электроклапаны On-Off, с сопротивлением (при +20 гр. C) 28 - 30 Ом.
• Low Clutch Shift Solenoid
• Low/Reverse Brake Clutch
Shift Solenoid
Обычно такие соленоиды очень надежны и не имеют проблем почти весь срок службы АКПП.
Остальные 6 - линейные PWM-соленоиды-регуляторы, имеющие номинальное сопротивление 5.0 - 5.6 Ом и работающие от 300 Гц импульсов ТСМ.
Режим работы линейных (пропорциональных) соленоидов самый напряженный и они первыми выходят из строя при частом использовании "спортивного" режима.
3 из них:
• Reverse Clutch Solenoid
• High Clutch Solenoid
• Line Pressure Solenoid - Normally High/ (нормально - "почти открыты")
А остальные 3 соленоида-регулятора:
• Lockup and Low/Reverse
Brake Clutch Solenoid
• 2-6 Brake Clutch Solenoid
• Low Clutch Solenoid - Normally Low/ (нормально -"почти закрыты")
Сами соленоиды для JF613E выбраны конструкции Linear, что чуть дороже, но гораздо надежнее и долго сохраняет свои характеристики мало завися от износа и загрязнения масла. И пока не поставляются. Поэтому крайне редкие неисправности гидроблока лечатся заменой всего гидроблока 308740 .
Железо коробки - традиционно для Джатко надежно и спроектировано с запасом по мощности. Но если водитель часто пользуется кик-дауном или нещадно для коробки ездит по летним городским пробкам, то масло стоит менять каждые два года. И лучше - с фильтром. И, конечно, как можно чаще проверять масло на прозрачность и механические включения на магните, снимая поддон.
Если масло загрязняется слишком быстро - то фрикциону муфты ГДТ подходит конец, а вся съеденная с него пыль отложилась на фильтре и (что гораздо хуже) в гидроблоке 308740 с соленоидами. Плановый ремонт - несложен, требуется на довольно больших пробегах и значительно отодвигает старость этой надежной коробки.
АКПП:
Замена, ремонт АКПП RENAULT
SAMSUNG
Ремонт, замена АКПП NISSAN
Ремонт АКПП MITSUBISHI