Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 250-20-75 (Филиал Дубравная) и мы найдем ее для ВасJF506E
АКПП Audi / VW 09A ( JF506E )
5-ти ступенчатую АКПП 09A (Jatco - JF506E) в 1999-м японская Jatco разработала для европейского рынка переднеприводных машин с двигателем до 3.8л. Первая ласточка из бюджетных джатковских 5-ти ступенчатых АКПП, использующаяся в автомире как надежная и неприхотливая альтернатива дорогим айсиновской AW55-50 и ZF 5HP19-24.
После нескольких "шлифовочных" модификаций с 2001-го началась ее активная жизнь, ее стали ставить Ниссан - как RE5F01A и Мазда как JA5A-EL, и европейцы под немецким именем 09А (VW, Ауди), и "девичьим" именем JF506E - Ягуар и Лэндровер).

Американский Форд пробовал этот автомат для европейских Mondeo и Galaxy как 5F31J. А японцы до последнего времени устанавливали этот автомат на американских сборочных производствах Ниссан (Altima, Quest) и Мицубиши (Eclipse, Galant) агрегатируемые с 6-ти цилиндровыми двигателями. У нас JF506E встречается в основном на английских машинах Jaguar X, Rover, Freelander, реже - на немецких Golf, Bora, Jetta, или еще реже ее можно встретить на португальских Сеатах Alhambra и Ауди А3.

Фильтры 09A\JF506E имеют 3 типоразмера:
- Для Ягуара, Мазды, Форда (#133010A) - с круглым заборником,
- для VW Шаран (Португалия), Ровера и Фрилэндера (#133010B) - с длинным прямоугольным заборником 33мм,
- для Ауди и всех VW (#133010C) кроме Шаран - с коротким прямоугольным заборником 16.5 мм.
Ремкомплекты прокладок и сальников (Оверол Кит) для капризного железа JF506 мастера предпочитают сборки "Транстэк" 133002*-TK. Реже берут ремкомплект "Пресижн" с поршнями.
В капремонт с переборкой обычно входит и замена всего комплекта фрикционов, любят мастера Ремкомплекты фрикционов Линтекс (-LN) - 133003.
Типичные проблемы АКПП JF506E (09A):
Типичные проблемы этой довольно надежной и редкой в ремонте АКПП аналогичны остальным трансмиссиям Джатко.
Как только в этой коробке случаются рывки, толчки и пробуксовки - симптом некорректной работы соленоидов и гидроплиты.
Гидроблоки выпущенные в начале "нулевых" у практически всех производителей были слабым местом и требуют идеально чистого масла и рабочей температуры не выше 90-100 градусов.
Проблемы выражаются в жестких переключениях скоростей. В запущенных случаях ни чистка ни замена соленоидов не помогали, требовалась замена самого гидроблока № 133740.
Причина - конструктивная. "Первый 5-ти ступенчатый блин" Джатко.
Коробка проектировалась одновременно и как "люксовая" 5-ти ступка для дорогих авто на фоне стандартных 4-х ступок, и в нише "бюджетного" варианта в конкурентной борьбе с аналогами Aisin и ZF.
Одна из причин выхода из строя гидроблока - проедание грязным маслом канала и золотника (TCС Pressure Regulator Valve) управляющего блокировкой муфты ГДТ. Дальше - цепная реакция, связанная с быстрым загрязнением масла фрикционом гидротрансформатора, грязь начинает съедать остальные каналы и электроклапана-соленоиды.
Ремонт этого канала можно производить установкой нового анодированного золотника со вставкой от Соннакс, но на эту дорогую и рискованную операцию мало кто решается. Чаще проводят замены...
|


|
Комплект соленоидов JF506E

Наиболее часто меняют выработавший свой ресурс Соленоид EPC. #133435A. Он работает напряженнее остальных. Второй на очереди - 133421 (2-4 скорости).
Мастера при ремонте авто прошедших 200 ткм обычно меняют сразу весь Комплект соленоидов из 9 шт. (133420) которые у Джатко обычно имеют ресурс гарантированной работы 100-140 ткм. И чем выше рабочие температуры и грязнее масло, тем быстрее изнашиваются соленоиды, у которых здесь нет сетки-фильтра.
Примерно в половине случаев экономные владельцы европейских машин меняют один соленоид ЕРС, в остальных - полный комплект соленоидов № 133420. Для Форда-Мазды комплект соленоидов несколько отличается - 133420A.
Все проблемы электрики связывают с перегревом и "масляным голоданием", вызванным недостаточным охлаждением ATF через теплообменник. Следует отметить, что у JA5A-EL азиатских Форда-Мазды система охлаждения и настройки компьютера ТСМ выполнены аккуратнее и гидроблок с соленоидами служат без регламентного ремонта дольше. Указанная проблема случается чаще с машинами Ягуара-Ровера и Фольксвагена.
|


|
Датчик Оборотов, Sensor (Turbine, Input & Output)
(VW, LandRover, Jaguar, Mazda)#133436A
Часто заказываются для замены оба сенсора-датчика (одинаковы датчики входных и выходных оборотов)
|
 |
![Сальник (манжета) насоса, JF403E/404E/506E /RE/RL4F03A/ LJ4AEL [7,6x41,8x59] 1999-Up Сальник (манжета) насоса, JF403E/404E/506E/RE/RL4F03A/LJ4AEL [7,6x41,8x59] 1999-Up](/files/images/20152703164029.jpg)
Привычными расходниками первой очереди являются: Сальник насоса, (аналог JF403E/ JF404E/ RE4F03A/ LJ4A-EL [7,6x41,8x59]) №133070. Прокладка поддона (она - сбоку) 133301.
C ним вместе иногда заказывают втулку насоса, которая аналогична для RE4F03A [45,2x11,3x42,2] 314034.
- Лента тормозная, Overdrive, (JF506E/ RE5F01A/ 5F31J/ F5A42 Ford/Jaguar/Mazda/VW/Mitsubishi) №133020
|
 |

Проблемные места "железа" 09A:
Трещина может быть не видна без давления масла, но если сгорели фрикционы обеих пакетов: Reverse и High, между которыми и стоит этот поршень, то скорее всего причина в поршне High Clutch - 133555.- лопается стенка алюминиевого поршня Барабана №133555AK с поршнем 4-5 .
Эти два пакета фрикционов горят чаще других. С ними вместе меняют и поршень 965.
Все эти поршни (с полным комплектом соленоидов и тормозной лентой) английские ремонтники АКПП обязательно меняют, если 09A пришла в капремонт.
|
 ![Поршень сцепления, Piston, high clutch JF506E, [22,6x50x112] Поршень сцепления, Piston, high clutch RE5F01A/JF506E/5F31J, [22,6x50x112]](/files/images/20152703164202.jpg) |
В совсем редких случаях сильно изношенных акпп меняют:
- Барабан Low\Rev №133554А
От старости и грязного масла поверхности протачивает тефлоновыми кольцами, из под которых уходит давление и горит пакет фрикционов Low\Reverse.
Эффективным вариантом ремонта считается восстановление изношенной поверхности барабана, а не покупка нового оригинального или БУ. Восстановленние барабана: 133554А-RB
|
 |
- Еще реже меняют Барабан Dir №133551. Это встречается при ремонте акпп LandRover.
|
 |
И совсем редко на возрастных машинах, переживших много на своем веку, встречаются еще такие проблемы:
- Поршень-ретейнер High (K2\K3) 133985.
- Разбивает Хаб Реверс 133578.
- Полый вал 133670, выбивает затычку в конце и падает давление во всех пакетах, кроме Директа.
- На Фордах летит Дифференциал 133716.
Выбор немецкими и американскими автопроизводителями JF506E говорит о том, что этот автомат можно считать удачной и недорогой альтернативой айсиновским и американским 5-ти ступенчатым АКПП.
И при своевременном ремонте с заменой расходных материалов он может надежно служить до конца ресурса самого автомобиля, на котором установлен.
Мануал от Транстек, и раскладка соленоидов от АТСГ.
АКПП:
MG
SEAT
Ремонт, замена АКПП FORD
Замена АКПП Audi
Ремонт, замена АКПП NISSAN
Ремонт АКПП JAGUAR
ROVER
Ремонт АКПП MITSUBISHI
Ремонт АКПП VOLKSWAGEN
Замена и ремонт АКПП MAZDA
Ремонт и замена АКПП LAND ROVER
Теги:
Центр автоматических трансмиссий