Филиал Дубравная
+7 (843) 250-20-75
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 250-20-75 (Филиал Дубравная) и мы найдем ее для Вас

JF011E

Вариатор (CVT) RE0F10A (JF011E) - удачная разработка 2005 года Ниссан-Jatco для переднеприводных машин от 1.6 до 2.5 л. Признанный шедевр среди всех вариаторов мира.

Предшественник - RE0F06A устанавливался с 1999 года, вызвал восторженные отзывы и следующая разработка JF011E сразу получила заказы для популярных кроссоверов Додж-Caliber, Джип-Compass, Ситроен-C-Crosser и практически захватила рынок переднеприводных авто среднего класса: От Рено (Сценик, Меган, Колеос) и Пежо 4007 до Мицубиши и Самсунг, как удачная альтернатива АКПП. Не считая родных Ниссановских хитов: Qashqai, X-Trail, Tiida и Teana.

Эта трансмиссия - настоящий лидер-монополист среди всех бесступенчатых трансмиссий. Она пользуется большой популярностью из-за своей надежности, комфортности и неприхотливости в сочетании с невысокой ценой.

В этом вариаторе - 2 фильтра: один внутренний - в поддоне закрытый металлический фильтр грубой очистки с сеткой (321010C) с заборной трубкой (14мм, 21мм или 30мм - в зависимости от глубины поддона).

Другой - внешний цилиндрический картридж тонкой доочистки (321010CA), находящийся снаружи под теплообменником (слева). Дополнительный фильтр - очень важен, так как позволяет особенно часто (для автоматов) менять фильтр, поддерживая чистоту масла, что в вариаторах критично для долгой жизни коробки.

Ремкомплекты ОверолКит для вариаторов Джатко предпочитают заказывать производства Транстэк (321002-ТК), так как он универсальный, закомплектован для всех родственных авто и имеет чуть более проверенное качество комплектующих. Иногда качество прокладок бывает критично для этого тонко настроенного агрегата. Более уверенные мастера заказывают дешевую и минимальную комплектацию (Chrysler-Mitsubishi) от АТОК (321002С-АТ).

Типичные болезни вариатора RE0F10A (RE0F06A):

Вообще сам вариатор выпуска после 2007 года при правильной эксплуатации отличается редкой надежностью (для вариаторов) и легко ходит 150-200 ткм с минимальным процентом обращений в сервис.

  • В расходники этого вариатора, лишенного многих "детских болезней" своего предшественника RE0F06A кроме замены масла, прокладки поддона (321300) и фильтров 321010 (+картриджа), включают в большинстве случаев еще и фрикционы пакета Forward 321104.
    Металлический фильтр - закрытый с металлической сеткой, меняют нечасто, вместе со сменой фрикционов и ремонтом одного из "больных" мест вариатора, (ниже). Фильтр может промываться, но в случае горелых фрикционов, его мелкая сетка забивается тугоплавкими смолами от клеевого слоя фрикционных накладок и в этих случаях рекомендовано его заменить.
  • Расходниками первой очереди кроме фильтров являются:
    • сальники насоса 321070A, полуоси правый 321076 и левый - 321077
    • Прокладка поддона (различается для Ниссан-Мицубиши и Крайслер 321300
  • Шаговый мотор
    Степ-мотор (двигатель регулировки передаточного числа) - №321440.
    Вырабатывает свой не очень долгий ресурс. Раннюю смерть связывают с перегревом и выработкой ресурса стэп-мотора. Проблема унаследована от предшественника RE0F06A и в полной мере характерна для JF011. Проблема выражается в том, что вариатор застывает на "одной скорости", шкивы не могут изменять передаточное число. Заказать степ-мотор - нажмите желтый номер детали: 3321440.
    Находится в поддоне, исправность его проверяется омметром и заменяется достаточно просто без демонтажа коробки. В последующих поколениях вариаторов (JF015) степ-мотор больше не используется.
  • Масляный Насос высокого давления
    Часто вариатор появляется в ремонте из-за проблем давления связанного с нештатной работой насоса высокого давления 321500 (справа). Проявляется пониженным давлением масла и проскальзываниях ремня и фрикционов Форвард и Реверс.
    В JF015, новом поколении этого вариатора, проявляется та же болезнь клапана насоса (слева)
    Для ремонта используют ремонтный клапан 321504 и комплект соннаксовского инструмента. Если такого инструмента нет, то мастера вынуждены менять весь насос.
  • иногда проблемы находят в датчиках - Sensor (Revolution) [OEM#G4T07481A и G4T07581A] - датчики скорости вращения. (№321436).
    Вырабатывают свой ресурс особенно быстро после перегревов в жаркое лето.
  • Подшипники валов
    Часто приходится менять четыре подшипника ведущего и ведомого валов (321228-...321236).
    Подшипники роликовые и выдерживают очень высокие нагрузки как динамические, так и статические.
    Первыми выходят из строя подшипники 321229 и 321235.
    Их старение и износ ведет к неприятным вибрациям и проявляется воем вариатора. Замена их предотвращает фатальные повреждения конусов.
  • Ремень для вариатора RE0F010А - №321700B.
    Рациональным решением большого капремонта считается установка БУ валов с минимальным износом (проверка износа конусов осуществляется экспертами).
    Комплект конусов - № 321701. Они часто поставляются в комплекте с родным ремнем. Мастера рекомендуют заменить ремень на новый - для тех, кто любит самое надежное решение.
    Типичный "большой" капремонт этого самого успешного в мире вариатора - замена главного "расходника" : Толкающего ремня. Ремень - производства Бош\VDT, единственного производителя толкающих ремней.
    Хотя за последние годы долговечность ремней значительно увеличилась, но производитель вариаторов рекомомендует менять ремень после 150 ткм, особенно, если машина постоянно эксплуатируется зимой.
    Рекомендация эта связана с тем, что при износе рабочей поверхности ремня (см. внизу) как только начинается проскальзывание ремня по конусам, копмьютер увеличивает давление на конуса до предела, что кратно увеличивает разрывающую нагрузку на стягивающие ленты ремня. При таком давлении усталость наступает очень быстро, ленты рвутся и обломки и детали ремня проиводят внутри вариатора такую же разрушительную работу, как пуля со смещенным центром тяжести.
  • Комплект соленоидов.
    Иногда причиной неисправностей являются выработавшие свой ресурс соленоиды (Набор из 4-х штук) - 321420. Некоторые взаимозаменимы с другими джатковскими автоматами. Но могут быть различия с вариаторами Митцубиши и Доджа.
    Соленоиды Комплект из 4-х штук № 321420:
    1. Solenoid, TCC (2 Blade Connector)(1 Bolt Plastic Bracket) 321425
    2. Solenoid, Lock-up Select (1 Bolt Metal Bracket) 321430
    3. Solenoid, Line Pressure B (Cast # 06Z05-2) 321435
    4. Solenoid, Line Pressure B (Cast # Bosch 0 260 130 030 On Plastic Connector) 321435

Здесь прилагаются таблицы для проверки соленоидов вариаторов Ниссан. Функциональные характеристики соленоидов имеют различное описание. В последнее время мастера предпочитают менять не один соленоид ТСС а весь комплект.

Последними в списке заменяемых деталей стоят:

- большие фрикционы пакета Reverse, плюс стальные диски пакетов Форвард и Реверс,

Замечена еще одна типичная болезнь вариатора RE0F10A (RE0F06A), похожая на проблему родственника JF010 с клапаном сброса давления, что приводит к масляному голоданию узлов.

Срок жизни вариаторов и самого автомобиля измеряется износом конусов (ниже смотрите предложение по восстановлению конусов). Именно их поверхности (а не лента) являются главным ресурсом вариатора. Стоимость новых конусов с работой по замене иногда превышает стоимость возрастного автомобиля.

Как эксплуатировать вариаторы Джатко, чтобы максимально продлить их ресурс.

  • Рекомендации по эксплуатации этого "неубиваемого" вариатора (среди вариаторов) те же, что и для его собратьев:
  • Меняйте фильтр-картридж ежегодно (не реже 30 ткм пробега).
  • Пыль от фрикционов, взвешенная в масле съедает и забивает каналы, как свиной жир забивает сосуды сердца и мозга.
  • Не ускоряйтесь агрессивно, пока масло ATF не разогрелось до рабочей температуры (65 градусов).

"Склеивающие" способности масла проявляются только после нагрева свыше 60-70 градусов. Нахолодную - ремень проскальзывает при ускорениях и протектор ремня (насечки) истирает хонингованные поверхности конусов как шипы зимних покрышек съедают теплый асфальт летом.

  • Следите за температурой и качеством масла, меняйте как только появились подозрения на взвесь и непрозрачность.
  • Установите дополнительный радиатор охлаждения, если вы подолгу ездите в пробках, летом и с кондиционером. Перегретое масло влияет на работу вариатора также как, на человека температура тела в 38-39 градусов.
  • С дополнительным радиатором мастера советуют устанавливать термостат, так как зимой масло недогревается, что особенно опасно для вариаторов, ухудшает сцепление фрикционов, ремня и конусов. Недогретое (ниже 70?) масло также опасно для вариатора как гололед для ботинок на кожаной подошве

АКПП:
SAMSUNG
Замена, ремонт АКПП JEEP
Ремонт и замена АКПП CITROEN
Ремонт и замена АКПП SUZUKI
Замена, ремонт АКПП RENAULT
Ремонт, замена АКПП NISSAN
Ремонт АКПП MITSUBISHI
Замена, ремонт АКПП DODGE
Замена, ремонт АКПП PEUGEOT

Теги:
Центр автоматических трансмиссий