F4A-EL
АКПП Ford / Mazda F4A-EL, 4EAT-F (Mazda, Ford, Kia)
4-х ступенчатая АКПП F4A-EL (Киа - 4EAT-F, F4E-AT, ) разработана инженерами Мазды в сотрудничестве с Jatco в 1989 году для переднеприводных авто с двигателем ок. 1.6 литра. Она призвана была заменить АКПП 3-х ступенчатую F3A и устанавливалась на Маздах 323, Фордовских Эскортах. Конструктивно родственная со старшим братом 4EAT-G.
В первые годы появились детские болезни, решая которые изменили гидроплиту, ввели новый соленоид вместо троса кик-дауна, заменили некоторые шайбы и подшипники и для Мазды Протеже как и для Фордов с 1998 года гидроблоки стали выпускаться другой модификации.
Киа в 1997 - году остановила свой выбор на модификации гидроблока F4A-EL варианта для Мазды 323.
Наиболее часто АКПП F4A-EL встречается в у нас ремонтах как 4EAT-F с автомобилями Киа Рио и Спектра.
C начала нового века эту довольно удачную (по соотношению комфортности и цены) трансмиссию Форд заменил не менее удачной (простой и ремонтопригодной) 4F27E.
Фильтры для F4A-EL имеют две модификации:
- С глубоким поддоном и трубкой (для редких у нас внедорожников AWD) №244010A.
- И фильтр без маслозаборной трубки (самый популярный) с мелким поддоном (244010). справа.
Типичные болезни АКПП F4A-EL:
- Вместе со сгоревшими фрикционами, стальными и упорными дисками на возрастных машинах меняют и сам Барабан сцепления, Reverse & Forward Clutch Drum (только для Ford/Mazda) - №244556 (БУ, справа)
или - Барабан сцепления 3-4 Clutch №244550.
Чуть реже меняют - Барабан сцепления 2-4 Clutch EAT 38A (с солнечной шестерней) №244558 . (БУ) справа
Недостаток давления сказывается и на самом масляном насосе.
Часто в замену идет задняя крышка (слабый сплав у Мазды).
Обычно из-за отсутствия оригинального железа для F4A-EL покупают БУ Крышку насоса №422510. слева.
В возрастных авто часто выходит из строя Converter Reactor, #244529A(31 Splines) (EAT 43A) справа.
Гидроблок в 1997 году модифицировали, добавив в него еще один соленоид. Для Форда и Мазды выпустили свою модификацию клапанной плиты, а для Киа - свою. Невзаимозаменяемы.
Гидроплиты имеют характерное отличие: для Киа - есть клапан 3-2, для Форда и Мазды - его нет. Новая конструкция гидроблока очень надежна и лишена многих "детских болезней" первой серии.
Если вовремя заметить появление горелого запаха у масла и прочистить гидроблок с заменой выработавшего свой ресурс соленоида ЕРС (или SHIFT - Форд/Мазда), 2-3 и 3-4.), то эта коробка ходит долго и без особых проблем.
АКПП:
Замена, ремонт АКПП MERCURY
Ремонт, замена АКПП FORD
Ремонт, замена АКПП KIA-NAZA
Замена и ремонт АКПП MAZDA