F1C1
АКПП Hyundai- Mitsubishi F1C1 (CVT)
Вариатор (CVT) F1C1 применяется с 2000 года на передне-приводных автомобилях Мицубиши (Кольт и Лэнсер) с двигателями ок. 1.5л.
Идеально простая конструкция Джатко, позволяющая даже непрофессионалу с умными руками успешно менять расходники в этих трансмиссиях.
Профилактику ремонта этого неприхотливого вариатора осторожные водители начинают с ежегодных замен масла и масляного фильтра (370010A).
Масло имеет уникальные свойства - в горячем состоянии оно становится "липким", позволяя ремню прилипать к конусам без проскальзывания. Поэтому масло следует держать в чистом состоянии и менять фильтр, как только масло потеряет прозрачность. Темное, но прозрачное масло - это нормально.
Проскальзывание ремня убивает и сам ремень (что еще не так дорого) и конуса - основной узел вариатора.
Масло сильно загрязняется фрикционами и при нагрузке "на холодную" сильно изнашивает протектор ремня, что увеличивает вероятность срыв ремня в скольжение и износ поверхности конусов. Частая замена масла и фильтра значительно продлевает ресурс вариатора F1C1.
Преимущества вариаторов плавно переходят в их недостатки - Ремень вариатора - №370700A), "толкающий" (как и у JF011E Jatco), имеет в этом вариаторе относительно небольшой ресурс и практически стал "расходником", особенно, если водитель любит давить на газ неразогретого автомобиля. Ремень - типичный расходник для замены. Как и большинство ремней вариаторов - производства Бош-ВанДорн.
Машинам прошедшим свыше 150-180 ткм Бош настоятельно рекомендуется их менять в профилактических целях, так как обрыв ленты ремня ведет к тому, что он распадается и звеньями ремня убиваются конуса, после чего вариатор практически не восстанавливается. Но это не единственная опасность - не менее важно не допустить скольжение лысого ремня по конусам, у которых поверхность является главным ресурсом вариатора, и если сберечь конуса, то вариатор сможет пройти и 300 ткм и больше.
Из "железа" вариаторов F1C1 с проблемами приходят:
- Барабан Форвард. (370554). Обрыв в районе упорного кольца. Очень быстро изнашиваются фрикционы Forward и загрязняют даже свежее масло.
Это проявляется в отказе движения вперед. Рекомендуется не просто заменить сгоревший барабан, но и ремень с фильтром (370010A).
Конуса ремонту и шлифовке не подлежат, иногда меняются на бу с невыработанным ресурсом.