AW60-40LE
АКПП Aisin Warner AW60-40LE, AW60-42LE ( AF13), AW60-41SN (AF17)
4-х ступенчатая компактная АКПП AW60-40LE (-42LE) была разработана Aisin Warner в 1995 году для переднеприводных авто (Suzuki, Opel, Daihatsu, Fiat) с двигателем до 1.6 л. и после обкатки ее на редких Судзуки Эстима с 1998 года широко устанавливалась на множество автомобилей различных производителей.
У нас она чаще всего встречается с Опель Астра, реже - Корса, Тигра и Судзуки. По американской классификации (GM) она имеет имя - AF13.
Позже (1998) когда немногочисленные детские болезни были излечены, вышла усиленная модификация AW60-41SN, (AF17) под двигатели 1.8 л. Этот автомат и дает основную статистику в ремонте.
За два года эксплуатации на Опель Астра эта модификация была отработана и с 2000 года ее стали устанавливать на многочисленные ДжиЭмовские авто по всему миру, требующих мощный, компактный и надежный 4-х скоростной автомат. Немцы используют ее в паре с 1.8 литровым двигателем для Опель Зафира.
А в 2000-м по многочисленным запросам автопроизводителей на еще более легкую АКПП для "малышей" с двигателем ок 1.2 л, было разработано следующее поколение "суперлайт"- АКПП AW80-40.
AW60-41SN с 2000 года как горячие пирожки расхватывается для всех бюджетных моделей Дэу-Шевроле, Судзуки, Фиат и многие др.
AW60-4* "лайт"-семейство (1.3л -1.8л) - уменьшенная копия старшего брата AW50-40.
AW60-41 очень надежны и доходят до плановой смены масла, фильтра (с металлической сеткой №352010) и расходников без серьезных проблем.
Масло, применявшееся при запуске в серию 1995г. - минеральное, типа Дексрон III. Для частичной замены нужно около 4 л. Полная замена около 7.2-7.5 литров для разных авто.
Но каждый производитель программировал ее под свое масло. На многих машинах, выпущенных после 2000-го, уже использовали синтетическое масло, аналог "Тойота Т-IV".
А после 2005-2006 года производители начали переходить на синтетику типа "Тойота WS". Естественно, что настройки компьютеров и соленоидов в поздних модификациях учитывают характеристики синтетического масла и ранних версий масла уже не принимают.
Масло хотя и считается несменяемым, загрязняется фрикционной и металлической пылью и значительно влияет на работу гидроблока и отвод температуры от фрикционных накладок. Масло стоит менять не дожидаясь когда появятся болезни типа проскальзывания и толчков. Эксплуатация с нештатной работой АКПП и грязным маслом - ускоряет наступление "инвалидности", самоизлечения (как у кошек) ни разу не было замечено, хотя эта трансмиссия ходит неприлично долго без ремонта.
Особенность AW60-41SN - наличие интеллектуальных функций.
Например - так называемая "электронная автонейтраль" (с дополнительным 5-м соленоидом "Он-Офф" в гидроплите) - когда на светофоре компьютер после 2-х секунд простоя на тормозе автоматически включает проскальзывание сцепления (Forward) и включает блокировку гидромуфты, уменьшая нагрев масла. Летом это позволяет экономить топливо, но зато быстрее съедает фрикцион гидротрансформатора и "забивает мозги" этой едкой пульпой.
Кроме того в AF17 - соленоид LockUp 352425 - уже не электроклапан как в AW60-40 (слева) , а электрорегулятор PWM (на фото гидроблока слева) и управляет принудительной блокировкой гидротрансформатора более интеллектуально и незаметно, с "проскальзыванием". Что тоже улучшает экономичность и разгонные характеристики, но неуклонно приближает время капремонта гидроблока и АКПП.
Кроме того введены еще другие интеллектуальные опции, работающие за водителя. В общем АКПП AF17 стала похожа на умную жену, которая предугадывает все желания мужа, что часто приводит к соблазну - испытать на прочность такую "уступчивую жену".
Первым обычно вырабатывает свой ресурс фрикцион гидротрансформатора, о чем свидетельствуют протечки сальника гидротрансформатора-насоса 340070.
Из пакетов в первую очередь горят фрикционы пакета Forward. При каждом ремонте меняют и тормозную ленту 352022, обязательно ремонтируют гидротрансформатор и чистят гидроблок с соленоидами. Профилактическую чистку соленоидов умельцы делают сами различными хитрыми методами, что очень полезно для всех возрастных авто и отодвигает старость и немощность.
Типичные ремонтные места АКПП :
В первые годы производства встречались случаи, когда из-за ошибок агрегатирования тосол попадал в АКПП и вызывал соответствующие проблемы. Довольно быстро автопроизводители эту "детскую болезнь" вылечили.
При капремонте кроме типичных фильтра и ремкомплекта прокладок и сальников (№352002) в половине случаев заказывают еще и Полный комплект фрикционов (352003).
Все известные проблемы последних гидроблоков AW60-40/41SN хорошо описаны на страничке Соннакс.
Гидроблок служит довольно долго, но агрессивные разгоны и езда с изношенными фрикционами муфт может приблизить срок его замены. Окончательный диагноз для гидроблоков после 2006 года можно установить только при демонтаже и плановой чистке. А чистить его приходится уже после 150-200 ткм пробега. К сожалению, владельцы Опелей обычно не сильно берегут трансмиссию.
Если чувствуется запах горелого масла, то чаще всего дело именно в пакете Forward и 3-4. Но стоит, конечно, и помнить о роли съеденного фрикциона блокировки гидротрансформатора. Он в конце жизни начинает особенно вредить и гидроблоку и самой акпп.
Для ремонта гидроблока Соннакс выпустил ZIP-набор. (#352741AK).
От времени и перегрева часто выходит ресурс у датчиков-сенсоров 352436А и 352438А.
После совсем больших пробегов у водителей, которые любят выжимать максимум из своей машины первым слабым звеном "железа" становится - Планетарный Ряд, №352584.
А вообще, семейство АКПП AW60-40LE считается таким же неприхотливым, как и большинство 4-х ступок Aisin и после проверки и замены всех изношенных слабых звеньев ходят еще долго.
АКПП:
Ремонт, замена АКПП OPEL
LANDWIND
Ремонт АКПП DAEWOO
Замена, ремонт АКПП PONTIAC
Ремонт и замена АКПП SUZUKI
Ремонт и замена АКПП FIAT
Замена, ремонт АКПП DAIHATSU
Ремонт и замена АКПП Chevrolet (Шевроле)