Филиал Дубравная
+7 (843) 250-20-75
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 250-20-75 (Филиал Дубравная) и мы найдем ее для Вас

AW60-40LE

АКПП Aisin Warner AW60-40LE, AW60-42LE ( AF13), AW60-41SN (AF17)

 табличка АКПП AW60-41SN AF174-х ступенчатая компактная АКПП AW60-40LE (-42LE) была разработана Aisin Warner в 1995 году для переднеприводных авто (Suzuki, Opel, Daihatsu, Fiat) с двигателем до 1.6 л. и после обкатки ее на редких Судзуки Эстима с 1998 года широко устанавливалась на множество автомобилей различных производителей.

У нас она чаще всего встречается с Опель Астра, реже - Корса, Тигра и Судзуки. По американской классификации (GM) она имеет имя - AF13.

Позже (1998) когда немногочисленные детские болезни были излечены, вышла усиленная модификация AW60-41SN, (AF17) под двигатели 1.8 л. Этот автомат и дает основную статистику в ремонте.

За два года эксплуатации на Опель Астра эта модификация была отработана и с 2000 года ее стали устанавливать на многочисленные ДжиЭмовские авто по всему миру, требующих мощный, компактный и надежный 4-х скоростной автомат. Немцы используют ее в паре с 1.8 литровым двигателем для Опель Зафира.

А в 2000-м по многочисленным запросам автопроизводителей на еще более легкую АКПП для "малышей" с двигателем ок 1.2 л, было разработано следующее поколение "суперлайт"- АКПП AW80-40. 

AW60-41SN с 2000 года как горячие пирожки расхватывается для всех бюджетных моделей Дэу-Шевроле, Судзуки, Фиат и многие др.

Фильтр, AW60-40LE/ AW60-41SN/ AF13 1993-up

AW60-4* "лайт"-семейство (1.3л -1.8л)  - уменьшенная копия старшего брата AW50-40.

AW60-41 очень надежны и доходят до плановой смены масла, фильтра (с металлической сеткой №352010) и расходников без серьезных проблем.

разрез фильтра AW60-40

Масло, применявшееся при запуске в серию 1995г. - минеральное, типа Дексрон III. Для частичной замены нужно около 4 л. Полная замена около 7.2-7.5 литров для разных авто.

масло Т4

Но каждый производитель программировал ее под свое масло. На многих машинах, выпущенных после 2000-го, уже использовали синтетическое масло, аналог "Тойота Т-IV".

масло Тойота WSА после 2005-2006 года производители начали переходить на синтетику типа "Тойота WS". Естественно, что настройки компьютеров и соленоидов в поздних модификациях учитывают характеристики синтетического масла и ранних версий масла уже не принимают.

Масло хотя и считается несменяемым, загрязняется фрикционной и металлической пылью и значительно влияет на работу гидроблока и отвод температуры от фрикционных накладок. Масло стоит менять не дожидаясь когда появятся болезни типа проскальзывания и толчков. Эксплуатация с нештатной работой АКПП и грязным маслом  - ускоряет наступление "инвалидности", самоизлечения (как у кошек) ни разу не было замечено, хотя эта трансмиссия ходит неприлично долго без ремонта.

Особенность AW60-41SN - наличие интеллектуальных функций.

Например - так называемая "электронная автонейтраль" (с дополнительным 5-м соленоидом "Он-Офф" в гидроплите) - когда на светофоре компьютер после 2-х секунд простоя на тормозе автоматически включает проскальзывание сцепления (Forward) и включает блокировку гидромуфты, уменьшая нагрев масла. Летом это позволяет экономить топливо, но зато быстрее съедает фрикцион гидротрансформатора и "забивает мозги" этой едкой пульпой.

соленоид, Solenoid, AW60-40LE/41SN (Lock-Up (TCC)) Duty ControlКроме того в AF17 - соленоид LockUp 352425 - уже не электроклапан как в AW60-40 (слева) , а электрорегулятор PWM (на фото гидроблока слева) и управляет принудительной блокировкой гидротрансформатора более интеллектуально и незаметно, с "проскальзыванием". Что тоже улучшает экономичность и разгонные характеристики, но неуклонно приближает время капремонта гидроблока и АКПП.

Кроме того введены еще другие интеллектуальные опции, работающие за водителя. В общем АКПП AF17 стала похожа на умную жену, которая предугадывает все желания мужа, что часто приводит к соблазну - испытать на прочность такую "уступчивую жену".

сальник насоса U140-U240

Первым обычно вырабатывает свой ресурс фрикцион гидротрансформатора, о чем свидетельствуют протечки сальника гидротрансформатора-насоса 340070.

Из пакетов в первую очередь горят фрикционы пакета Forward. При каждом ремонте меняют и тормозную ленту 352022, обязательно ремонтируют гидротрансформатор и чистят гидроблок с соленоидами. Профилактическую чистку соленоидов умельцы делают сами различными хитрыми методами, что очень полезно для всех возрастных авто и отодвигает старость и немощность.

Типичные ремонтные места АКПП комплект фрикционов AW60-40LE (AW60-41SN):

В первые годы производства встречались случаи, когда из-за ошибок агрегатирования тосол попадал в АКПП и вызывал соответствующие проблемы. Довольно быстро автопроизводители эту "детскую болезнь" вылечили. 

При капремонте кроме типичных фильтра и ремкомплекта прокладок и сальников (№352002) в половине случаев заказывают еще и Полный комплект фрикционов (352003).

В остальной половине случаев главной проблемой являются два сгоревших пакета сцепления: - Форвард/3-4 (фрикционы -  352108 и стальные диски 352128),  остальные фрикционы выглядят как новые и имеют приличный запас. А проблема проявлялась при максимальном крутящем моменте.

Если АКПП долго эксплуатировалась с горелыми стальными дисками, пережигавшими масло, то положено заменять все фрикционы, пропитавшиеся горелым маслом. А также - тормозную ленту и фильтр.

Существует две системы названия пакетов: немецкая (С1 - С3, В1...) и американская (Форвард, 3-4... - по функиональности).

 Фрикционный Диск AW60-40LE Forward/3-4 [51Tx1,7x142] (642-607A)

В случае сгорания фрикционов в этих двух пакетах рекомендуется проверить износ суппорта крышки и внутренней поверхности барабана Форвард 352554. Смену уплотнительных колец #188 (из Ремкомплекта прокладок) здесь производят при каждой переборке автоматов.

задний барабан с крышкой AW60-40

Традиционно для Айсиновских коробок Ремкомплекты "Оверол Кит" выбирают самые недорогие: - Альто и - АТОК №352002, качества которых вполне хватает для железа айсиновских 4-х ступок.

Ремкомплект от Пресижн заказывают реже из-за завышенной цены.

ремкомплект АКПП AW60-40LE/41SN/AF13

Одновременно с комплектом фрикционов заказывается и Тормозная лента (352022).

После того как горелое масло пропитало фриционные накладки, они требуют замены.

Лента тормозная, AW60-40LE/ AW60-41SN/ AF13 1993-up

Почти в каждый капремонт заказывают комплект 4-х пластиковых шайб опорных подшипников (№352200A).

Пластиковые вошеры - типичный расходник, который после многолетней работы в среде перегретого масла рекомендовано менять.

Набор шайб (опорных подшипников скольжения), AW60-40LE

Из электрики можно отметить типичные проблемы гидроблоков (№352740). Гидравлические клапанные плиты приходится ремонтировать и чистить при каждом капремонте возрастной АКПП.

Каждый год производился апгрейд клапанной гидроплиты.

Гидроблок для последних модификаций семейства - главный источник всех ранних болезней. Но не из-за того, что он стал хуже, а из-за того, что новые настройки компьютера стали позволять водителям выжимать из коробки все больше, фрикционы работают все жестче, в погоде за конкурентами. Масло загрязняется быстрее. Из-за износа каналов и золотников образуются перетоки между каналами, что приводит к букету проблем: 1- пониженному давлению в линии, 2- отсутствию блокировки ГДТ, проскальзывание фрикциона итд. 3 - сгоревшие пакеты сцепления С2, 3-4 , торможения В1... итд. 4 - проблемы при переключении 2, 3-4 скоростей итд. 

Гидроблоки AW60-40/41SN ремонтируются. 

гидроблок AW 60-40LE

Можно добавить еще и замену соленоидов шифт (переключения скоростей) № 352421A. Иногда меняют соленоид блокировки гидротрансформатора - 352425.

Вот это - типичный набор расходников для планового капитального ремонта этой очень надежной коробки. Если вовремя отремонтировать гидротрансформатор, не дожидаясь износа втулок и шестерен всухую, то этот автомат пройдет еще не одну сотню тысяч.

соленоид шифт Электроклапан, Solenoid, AW60-40LE/41SN Shift

Все известные проблемы последних гидроблоков AW60-40/41SN хорошо описаны на страничке Соннакс.

Гидроблок служит довольно долго, но агрессивные разгоны и езда с изношенными фрикционами муфт может приблизить срок его замены. Окончательный диагноз для гидроблоков после 2006 года можно установить только при демонтаже и плановой чистке. А чистить его приходится уже после 150-200 ткм пробега. К сожалению, владельцы Опелей обычно не сильно берегут трансмиссию.

Датчик выходных оборотов, Sensor, 60-40LE Output Speed output

Если чувствуется запах горелого масла, то чаще всего дело именно в пакете Forward и 3-4. Но стоит, конечно, и помнить о роли съеденного фрикциона блокировки гидротрансформатора. Он в конце жизни начинает особенно вредить и гидроблоку и самой акпп.

Для ремонта гидроблока Соннакс выпустил ZIP-набор. (#352741AK).

 

Датчик входных оборотов, Sensor, AW60-40LE Turbine Shaft input

От времени и перегрева часто выходит ресурс у датчиков-сенсоров 352436А и 352438А.

После совсем больших пробегов у водителей, которые любят выжимать максимум из своей машины первым слабым звеном "железа" становится - Планетарный Ряд, №352584.

А вообще, семейство АКПП AW60-40LE считается таким же неприхотливым, как и большинство 4-х ступок Aisin и после проверки и замены всех изношенных слабых звеньев ходят еще долго.

АКПП:
Ремонт, замена АКПП OPEL
LANDWIND
Ремонт АКПП DAEWOO
Замена, ремонт АКПП PONTIAC
Ремонт и замена АКПП SUZUKI
Ремонт и замена АКПП FIAT
Замена, ремонт АКПП DAIHATSU
Ремонт и замена АКПП Chevrolet (Шевроле)

Теги:
Центр автоматических трансмиссий