A6LF2
АКПП Hyundai- Mitsubishi A6LF2, A6LF1, A6LF3, A6MF2, A6MF1, A6GF1
АКПП Hyundai A6LF1 (A6LF2/3, A6GF1, A6MF1 /2) - 6-ступенчатое семейство современных электронных коробок производства Хёндэ, разработанное как дорогая и комфортная альтернатива 5-ти ступенчатым АКПП A5HF1 (A5GF1).
Конкурируют с американо-корейским семейством 6T30-6T40.
Устанавливаются с 2009 года на люксовые переднеприводные и полноприводные авто Hyundai (Sonata, Opirus...) и Kia с литражом от 1.4 л до 3.8 л.
Классификация Хендэ имеет следующую закономерность:
А6... - Автоматическая 6-ти ступенчатая.
...GF1 - G - класс по мощности момента (standard) работает в паре с двигателями до 2-х литров.
F- переднеприводный автомобиль 1 - порядковый номер модификации.
Буквы L - класс extra heavy duty, рассчитана на максимальный для семейства крутящий момент (двс 2.4-3.8л).
M - класс heavy duty - средний (2-2.4л).
Пока ремонты этого семейства трансмиссий заключаются в смене масла и фильтра (367010). Фильтры - металлопластиковые для A6LF2 (367010A) и пластиковые для A6MF2 (справа) .
Масло ATF для всего семейства АКПП - SP-IV. Но практически все корейские коробки неприхотливы к маслу и это семейство принимает любое синтетическое масло АКПП типа Dexron VI.
Объем для полной замены масла - от 7.3л для A6MF1/2 и до 7.8л для A6LF1/2.
Ремонтный комплект прокладок и сальников для A6MF1/2 - 367002. (справа)
Для A6LF2 номер Ремкомплекта - 367002B.
При недостаточном давлении масла (вызванным проблемами в гидроплите или протечками масла через кольца), первым здесь выходит из строя Передний пакет сцепления 3-5-R. (Forward), но часто водители так запускают эту проблему, что поработавшие в горелом масле фрикционы меняют полным комплектом 367003. Фрикционы в этих коробках встречаются стандартные и односторонние.
Больное место автоматов первых лет выпуска: горят сцепления 3-5\R и 2-6. Для замены этого пакета выпустили комплекты усиленных фрикционов "Power Pack" - Комплект дисков.
Другой частой проблемой стала привычная для остального мира АКПП: - износ муфты гидротрансформатора. Если тянуть с ремонтом гидротрансформатора, то это приводит сначала к вибрациям и перегреву хаба, а затем к повреждению сальника и втулки насоса, который находится между "бубликом" и самой коробкой.
Проблемы Гидроблока A6MF..- A6LF..
"Слабым местом" электрики A6MF2 \LF2 можно считать и гидроплиту. Как у всех 6-ступенчатых АКПП, она очень чувствительна к перегреву и загрязненному маслу, что в первую очередь провоцируется износом фрикциона бублика и в свою очередь провоцирует (недостаток давления от соленоидов и гидроблока) износ фрикционов в пакетах сцепления и торможения.
Гидроплиты для L - M - G различаются, но функционально одинаковы и имеют:
- 2 "Он-Офф" соленоида-электроклапана А и В (SSA и SSB), которые обычно работают долго,
- и 6 линейных соленоидов-электрорегуляторов PWM или VFS - VariableForce Solenoid (красные-черные-коричневые), которые обычно являются расходниками в гидроблоках 6-ступенчатых АКПП. Нормальное сопротивление VFS соленоидов - 10-11 Ом.
Проблемы на ранней стадии обычно решаются ремонтом и чисткой гидроблока и соленоидов и, конечно же, режется для смены расходников гидротрансформатор. В более запущенных случаях меняются выработавшие свой ресурс соленоиды. Всегда меняют сальники и прокладку поддона.
Наиболее напряженно работают: соленоид-регулятор линейного давления EPC (красный) № 367431, вместе с ним - соленоид блокировки трансформатора - ТСС (LockUp) 367421C. Соленоиды по новой "6-ти ступенчатой" моде теперь работают группой: один переключает скорость, другой - следит за качеством переключения. Соленоиды VFS тонко настроены и при малейшем износе или загрязнении перестают штатно работать.
В запущенных случаях износа тела плиты мастера меняют весь гидроблок комплектом 367740.
Гидроблоки - самый сложный и неотработанный узел почти всех 6-ти ступенчатых АКПП, постоянно усовершенствуются и программы обновляются. Подбор для замены гидроблока производится по VIN-у машины. Гидроблоки выпусков после 2011 года стали работать более надежно. Настройки не позворляют водителю раньше времени убивать блокировку муфты ГДТ, а с ней и гидроблок.
- Совсем запущенные случаи езды без давления масла у сальника насоса и бублика приводят к замене насоса №367500. Выражается в течах из под сальника насоса. Изнашиваются втулки и истираются поверхности насоса.
- Если водитель любит агрессивную езду, то стоит проверить заднюю крышку 367759на предмет износа посадочного места тефлоновым кольцом 367199. То же - на внутренней стороне барабана Овердрайв 367555.
Частота замены масла, рекомендованная производителем - 100 ткм. Мастера говорят, что масло лучше менять после 50-60 ткм, а после 100 ткм активным водителям нужно следить за подтеканием сальника насоса и приезжать на относительно недорогой капремонт с заменой расходников гидротрансформатора сразу же, не дожидаясь преждевременной смерти насоса и гидроблока с соленоидами.