A4CF2
АКПП Hyundai- Mitsubishi A4CF2 , A4CF1
4-х ступенчатая современная АКПП A4CF1 2005 года и ее более мощная версия A4CF2 от Hyundai спроектированы под двигатели до 2-х литров. На всех малолитражных переднеприводных авто Хендэ (Accent, Solaris, Ceed, Getz...) и Киа (Spectra, Forte, Cerato, Soul...) с 2006 года могут устанавливаться эти АКПП.
Смена системы названия (уход от классификации Мицубиши - F4A42) связана скорее всего с тем, чтобы показать независимость от отпавшего в 2002-м японского партнера - подразделения автоматических трансмиссиий Мицубиши. Этот развод показал, что корейский производитель уже "перерос" своего японского "учителя". И по объемам продаж и по накопленному опыту и больше не нуждается в помощи по проектированию новых трансмиссий, оставив Мицубишевское подразделение без работы.
Конструкция A4CF1/2 базируется на японской F4A42, но под "бюджетный" вариант автомобиля.
Первая модификация A4CF1 имела довольно много "детских" болезней, поэтому в 2005-м выпустили чуть более усиленную модификацию A4CF2. Небольшие изменения электрики и настроек компьютера в 2007-м отшлифовали конструкцию этой АКПП, чтобы она могла жить сравнимо со сроком жизни самого автомобиля.
При этом у самой A4CF1 также были проведены настройки, которые позволили ей доживать до заветных 200 ткм без серьезных проблем.
И ее даже иногда стали устанавливать на бюджетные Hyundai I20, Elantra, Getz (только в странах Юго-Восточной Азии), а Киа решилась использовать эту простую модификацию для восточно-европейских Ceed и Spectra, а также американских Forte. Все это с двигателями 1.6л.
Основные проблемы в первые годы - замена масла и фильтра. Фильтр - комбинированный одноразовый с фетровой мембраной - №365010.
Ремкомплект прокладок и сальников #365002 включает все необходимые сальники, кольца и прокладки для полного обновления, но экономными хозяевами заказываются редко.
Фрикционы рекомендовано менять при полном капремонте всем комплектом (365003) вместе с комплектом прокладок и сальников, но владельцы редко идут на это, считая, что больного ишака проще пристрелить.
Машина в капремонт чаще всего приходит из-за проблем электрики и вызванных этим сгоранием масла и пакетов сцепления. Гидротрансформатор при этом обычно тоже изношен и требует замены расходников.
Типичные проблемы A4CF2-\1
Встречаются проблемы с насосом №365500A. Когда автомат долго эксплуатировали подтекающим сальником №360070, разбитой втулкой (подходит и к A5HF1) № 365034 и вибрациями вала.
Мастера утверждают, что повышенные температуры и принудительная блокировка гидротрансформатора приводят к быстрому загрязнению масла и этой взвесью забивает и вырабатывает каналы в гидроплите и соленоидах. Что ведет к недостатку давления масла в пакетах и раннему сгоранию фрикционов.
Длительная эксплуатация с недостатком давления и вибрирующей блокировкой муфты приводит к проблемам насоса и другим малопредсказуемым проблемам в различных узлах в зависимости от того, в какой линии или на каком клапане гидроблока окажется больше грязи и металлической стружки.