A40
АКПП Toyota / Aisin Co A40, A42D*, A43D*, A44D*, A46D*, (AW03-70*)
4-х ступенчатая АКПП серии А40D (А42, А43, А44, А45, A46) производства Айсин Ворнер, входящую в группу "Тойота", ходит с 1979 года на задне-приводных автомашинах с двигателем от 1.6 до 3л.
В основном это праворульные Hiace, Liteace, Previa, Mark II и остальные тойотовские заднеприводные авто в основном катающиеся по Азии.
Для внешнего мира в 1987 году была выпущена модификация с другим гидроблоком AW03-70 или AW371, которую ставили себе Судзуки, Мицубиши, Додж, Исудзу и др. Под именами KM148, V4AW2 (4WD) или R4AW2 (2WD).
Для нетойотовских авто эта модификация получила свою ветвь имен от 03-70LS до 03-72LE, в которую добавляли принудительную блокировку муфты, электронное управление гидроблока и прочий апгрейд управления, оставляя железо практически без изменений.
В 1981, 1984-м, (когда проектировщики еще не жалели металла для деталей) вышла модификация "D".
А в 1990 и 1992-м вышли модели "DL" (с блокировкой гидромуфты LockUp) и уже современный вариант: "DE" - с Е- электронным управлением, с фрикционом гидромуфты и с соленоидами в гидроблоке. DF - F - модификация для полного привода.
В 2000-м они были обновлены и запущены в серию - самые ходовые в ремонте модели этой серии: A44DE, 46DE \F (Previa), A42DE, 43DE, аналоги 03-70 /..72. Ниже - перечень машин, на которые устанавливались эти трансмиссии.
Сама коробка - пример классической конструкции, которую широко использовали после нее и ZF в своей "неубиваемой" 4HP22, и американцы Форда в своей A4LD. Конструкция почти всех заднеприводных акпп обеспечивает равномерный износ всех узлов и хороший запас прочности у железа, поэтому эти коробки легко ходят по 500 ткм.
Ремонты раньше заключались в основном в замене коробки на БУ. Но в последние годы все чаще оказывается более рациональным ремонтировать эту неубиваемую трансмиссию.
Типичными проблемами А40-семейства являются болезни "старости":
- съеденный фрикцион блокировки гидротрансформатора, который в приниципе позволяет эксплуатировать машину, как позволяют эксплуатировать машину убитые амортизаторы. Только съеденная блокировка часто приводит к значительным вибрациям, убивающим сначала сальник, потом - втулку насоса, а затем и сам насос.
- изношенные фрикционы пакетов Директ - Форвард и Реверс. возрастная машина почти гарантированно требует замены этих фрикционов.
- от старости и температуры дубеет резина всех расходников, травит давление масла и жжет фрикционы.
Капремонты в основном заключаются в переборке и чистке с заменой расходников - съеденных тормозных колодок, фрикционов и прокладок с сальниками. Ремкомплект - №330002.
Фильтр металлический с металлической сеткой № 330010 имел несколько модификаций, последняя проводилась в 1983 году, поэтому старые модификации фильтра (до 83 года) на рынке не встречаются и не продаются. По старинке мастера фильтр здесь меняют редко, чаще просто промывают, особенно если масло не горело на съеденных фрикционах.
Для капремонта заказывают Ремкомплект прокладок и сальников - №330002. И для машин с большим пробегом и горелым маслом - комплект фрикционов 330003. Если масло не пахнет горелым, то заказывают в основном фрикционы съеденных пакетов - Форвард и Директ 330108.
Серьезные ремонты "железа" очень редки отчасти из-за надежности этой семьи АКПП, отчасти из-за того, что стоимость капремонта АКПП может уже сравниться со стоимостью самого автомобиля, прошедшего многие сотни тысяч километров.
Кроме расходников и металлического фильтра 330010 (43DE, 44DE, 44DE) встречаются замены сальника - №330070 и втулок насоса - №330034) у машин, испытавших длительную эксплуатацию с недостатком масла и съеденным гидротрансформатором.
Для редких уже неэлектронных модификаций DL-DF встречается фильтр 330011K.
Если и встречаются замены изношенных насосов, барабанов (330655) и суппортов (330632), то уже в основном за счет деталей БУ.
Ремонт 40-й серии АКПП часто владельцы делают самостоятельно.
Несложный капремонт с заменой расходников возвращает вторую жизнь этой неубиваемой коробке.
АКПП:
Ремонт, замена АКПП TOYOTA
Замена, ремонт АКПП ISUZU
Замена, ремонт АКПП DAIHATSU