A340F
АКПП Toyota / Aisin Co A340, A340E, A340F, A341, AW40 (A341E), A343, A343E, A343F, (AW30-43, AW30-70LE)
4-х ступенчатая АКПП серия А340 (она же серия AW30-40LE /-70LE по классификации Aisin) использовалась с 1985 года на задне- (и полно-) приводных "неубиваемых" Toyota LandCruiser с двигателем от 2.5 до 4-х литров. Сменила классику Aisin Warner: семью А40.
А340-серию Тойота использовала для всех остальных мощных машин: Pickup, 4-Runner, Mark II, Hilux, Hiace, Previa, Sequoia итд.
Под айсиновским именем AW30-40 , 30-41, AW30-43LE /LS , AW31-41, AW31-81, и как AW4, V4AW3 эту серию с успехом заказывали во всем мире для внедорожников- Джип, Монтеро, Терракан, Вольво, Лексус, Паджеро, микроавтобусы и небольшие пикапы.
Также ее до сих пор любят на всех неяпонских сборочных производствах Тойоты начиная от Вьетнама, Индонезии и Филиппин до Аргентины и США.
Существует большое количество модификаций А340 серии для двигателей 2.5-3.2 литра:
- А341Е - более дорогая модификация для мощных двигателей (до 4.5л),
E - означает электронное управление.
F - полноприводная модификация. Имеет свой комплект соленоидов.
- А343F - модификация 1995 года для двигателей 4.5- 5.0 литров. На некоторых американских заводах Тойоты их собирали вплоть до 2004 года.
Модификация AW30-41 и 30-43 устанавливается до сих пор как дешевый, неприхотливый, надежный автомат для "рабочих лошадок".
Каждая из модификаций получала небольшие новшества электрики (линейные соленоиды), гидроблока и гидротрансформатора. Наиболее сильные изменения в гидроплите произошли в 1995-м и в 1998 годах (когда в плиту был добавлен еще один соленоид регулировки давления). Соревнуясь с ZF и Mercedes за первенство, Айсин в 1995 году разработала на основе А341Е свою первую 5-ти ступенчатую А350 для заднеприводных Лексусов, но в производстве эта 5-ти ступка прожила всего год (до 1997-го), когда ее сменила А650.
Коробка очень простая, сбалансированная с огромным запасом по ресурсу. В ремонт поступает в основном после невероятных пробегов для замены износившихся за долгую жизнь расходников. В ремонте чаще всего используется тойотовское имя А341...-А343, потому что на на джипах Крайслера или Мицубиши эта коробка легко перекатывает саму машину.
Комплекты прокладок и сальников 333002 (Оверол Киты) различаются для разных семейств автомобилей (Тойоты-Лексуса, Тойоты-Джипа, Терракана, Монтеро итд.) В основном за счет гидроплиты и сальников приводов.
Мастера одинаково часто заказывают Онеплохие и недорогие Оверолы от Альто. Универсальный Ремкомплект Прокладок и Сальников для всех моделей Тойоты и Лексуса (кроме LC 99-00 и Тундра 99-00) A340E /H/ A343F 1985-99 - #333002A.
Фильтры АКПП 333010 - закрытые металлические с сеткой. Владельцы предпочитают промывать их, а не менять. Мастера же считают, что сетка любого фильтра после сгорания фрикционов забивается несмываемым нагаром, и промыть ее достаточно качественно невозможно. Рекомендуется заменить фильтр, если он поработал со горелым маслом и фрикционами и при этом маслонасос изношен и не работает на 100% своей мощности.
Фильтры различны для Лексус и Вольво, отдельно спроектированы для Джипов, Лэндкруизера и т.д. Различаются по глубине поддона и расположению маслозаборника. Масло - Дексрон-III.
Почти всегда сдают в ремонт изношенный гидротрансформатор. Работа с изношенной блокировкой приводит к биениям выходного вала и излишней боковой нагрузке на насос, сальник и втулку.
В машинах, долгое время эксплуатировавшихся с недостатком масла или выработанной втулкой насоса меняются все (или почти все) втулки. Комплект втулок 333030.
Первыми вырабатываются втулки насоса 330034.
Тормозная лента - универсальна для всех модификаций - №333022. Заменяют в случае износа или когда машина пришла в ремонт с горелым маслом. Но эта трансмиссия, как терпеливая жена, прощает хозяину очень многое. Поэтому Ленту и комплект фрикционов заказывают нечасто, обходясь сгоревшими фрикционами в самых плохих пакетах.
Электрика по традиции 20-го века очень простая и надежная. Основные изменения с соленоидами произошли в 1995 году.
Классическая схема с двумя шифт-соленоидами, которые в четырех разных комбинациях "вкл-выкл" переключают 4 скорости, служат невероятные 12-15 лет, и двумя ОН-ОФФ соленоидами линейного давления и ГДТ. Которые служат еще дольше.
Замена соленоидов - чаще всего для старых авто (до 98 года) мастера заказывают два напряженно работающих шифтовика 333425.
На рынке присутствуют восстановленные американские соленоиды фирмы Ростра.
В 1998-99 году в гидроплите серии А340 добавился вместо электроклапана Он-Офф - линейный (PWM) соленоид-регулятор SLT - линейного давления (EPC). Выходит из строя чаще, так как он конструктивно сложнее и работает напряженнее остальных, смягчая переключения передач и повышая кпд трансмиссии.
Верная надежная коробка, радующая своих хозяев тем, что служит, не обращая лишний раз на себя ввнимание.