A140E
АКПП Toyota / Aisin Co A140, A140E, A240, A241E, A242E, A242L, A245E, A246E, A247E
А240-я серия 4-х ступенчатых АКПП (А240 - А246Е, А247Е...) с успехом работает с 1985 года на легендарных по своей надежности Короллах, захватывая и смежные классы - Короны, RAV4 и Селики с объемом до 2-х литров. Без значительных модификаций на неубиваемые Короллы, RAV4 до сих пор ставится неубиваемая А246.
В эту же семью входят и рассчитанная на более высокий крутящий момент А140-я серия АКПП. A140E устанавливалась с 1983 года по 2004-й на более мощные Камри (Celica...) от 2л японской и американской сборки.
Одновременно была выпущена чуть более "сложная" и дорогая коробка - А540, для еще более мощных двигателей Камри и Лексусов.
Предшественники, 3-х ступенчатые A130, 131, 132L устанавливались c 1983 по 2001 - на Короллы и Терселы до 1.8л.
Первые модификации A240L, A241E, A243L, А244 с двумя соленоидами в простом гидроблоке начали ставиться с 1985 года.
Эта конструкция была усложнена в 1993 году когда на смену вышли новые модификации A245 - A246 - 247 с современными гидроблоком и соленоидами. Кроме гидроблока А245-247 получила другой фильтр (331010C) и некоторые фрикционы со стальными дисками. Предыдущие автоматы серии А240-244 продолжали широко устанавливаться на Короллы по всему миру до 2008 года.
Современное поколение этого проверенного семейства A245E/ A246E /247Е выходит с 2003 года. Модификация А247Е немного усилена, чтобы выдерживать больший крутящий момент от 2-х литровых двигателей. В 2003 году еще раз был обновлен гидроблок, получивший линейный соленоид главного давления (EPC - 331431) и соответственно - фильтр 331010G с поддоном.
После обкатки в 2004 этот соленоид-электрорегулятор был незначительно изменен - 331431DE. Эта модификация после 2008 года уже считалась морально устаревшей и не пользовалась популярностью, несмотря даже на низкую цену и неубиваемость.
Это, пожалуй самое надежное в мире семейство автоматов, кроме легендарных тойотовских долгожителей устанавливается также под именем AW70-40LE на Chevrolet Prizm. А как 72-42LE или 73-41LS устанавливалась на Pontiac Vibe до самого конца жизни этого автопроизводителя в 2009 году.
Масло ATF до 95 года - минеральное, класса Dexron-III. С 95-го года Тойота постепенно перешла на тип T-IV, которое использовалось до 2003-2005 годов. C 2005-2006-го года в коробки Айсин стали заливать синтетику WS, которая лучше работает с соленоидами и проскальзывающими фрикционами. При полной смене масла во всех коробках этой серии выпущенных с 2003 года рекомендуется использовать масло типа WS.
Ремкомплекты прокладок и сальников А245+ № 331002 отличаются от предыдущих модификаций А240-244.
Модификации А240 с 1988 до 2003 года имели схожую комплектацию Оверол китов - (331002A), а после 2003 года конструкторы решились на деунификацию.
Выбор Ремкомплектов ОверолКит для этого семейства - пожалуй самый широкий. Чаще всего мастера выбирают качество между Транстек и Альто - №331002.
Обычные в капремонте коробки - довольно возрастные и приходят с изношенным до клея фрикционом блокировки муфты, которым пропитаны оставшиеся фрикционы. Поэтому инженеры Айсин рекомендуют в таких случаях менять весь комплект фрикционных дисков (№331003).
Капремонты в сервисах в большинстве случаев заключаются в ремонте гидротрансформатора, гидроблока, переборке коробки и смене расходников и сгоревших фрикционов.
Из пакетов первыми выходят из строя: - Фрикционы пакета Forward/Direct HEG 83+ [40Tx1,7x126] 331108
в паре с - Стальной диск, Forward/Direct 83+ [8Tx1,8x105] 331128.
Статистика по этим коробкам бедна отчасти из-за того, что коробки этого семейства отличаются завидным здоровьем и неприхотливостью и редко приходят в капремонт, а отчасти из-за того, что капремонт автомата старенькой Тойотыв сервисе - сравнительно дорогое удовольствие, многие владельцы забывают о гидротрансформаторе и убивают до конца эту уникальную коробку, доводя дело до замены на легкодоступную БУ коробку.