6L45
АКПП GM 6L45, 6L45R, 6L50, 6L80, 6L90
6-ступенчатые АКПП Hydra-Matic семейства 6L45 - ... 6L90 - второе поколение модульных 6-ступенчатых АКПП, устанавливаемых GM на заднеприводные авто от 1.6 литра (6L50) до 6-литровых Кадиллаков (6L90).
Первыми были разработаны АКПП класса Heavy-duty - 6L80 и 6L90 в 2005-м году. На следующий год были выпущены трансмиссии класса Medium-Duty (меньший крутящий момент) до 450Нм - 6L50 \6L45, которые сменили супер популярный в ремонте автомат БМВ 5L40.
6L45 - усовершенствованная конструктивно 5L40, которую и заменил этот автомат в 2006-м году.
- Был усовершенствован лепестковый насос, который на Х5 (5L40) не выдерживал длительную работу в среде грязного масла на высоких оборотах двигателя.
- Усовершенствована блокировка муфты ГДТ, из-за которой так быстро загрязнялось и перегревалось масло, что "съедало" электрику и маслонасос.
АКПП 6L50, 6L80 и 6L90 - могут считаться довольно надежной заднеприводной 6-ти ступенчатой серией GM. Собираются на американском заводе в Мичигане, а встречаются у нас с Cadillac CTS, STS, Escalade и Hammer российской сборки.
6L45 /R используются с 2006 на БМВ Х1, Х3, 1-й 3-й и 5-й серии - производятся в Страсбурге, Франция.
Пока эти коробки редки в ремонте и в основном меняются фильтры с прокладкой поддона, которые различны для разных заводов:
- Фильтр европейских АКПП 6L45E (№212010)
- и фильтр для американских 6L50E, 6L80E, \90E БМВ (№215010).
Для этого поколения автоматов применяется "несменяемое" синтетическое масло ATF типа Dexron VI.
Первые редкие капремонты требуют:
Комплект прокладок и сальников, различен для европейской 6L45E БМВ - #212002 и для американской 6L50E-80 Cadillac CTS, SRX, STS #212002B.
Типичные неисправности АКПП 6L45E 6L50E, 6L80E, \90E
Владельцам автоматов 6L45 (БМВ) стоит следить за качеством и количеством масла каждый месяц, если педаль газа часто нагружает автомат на предельных крутящих моментах. Также стоит ограничивать свое желание ездить на скорости свыше 150 км\ч, "лепестковые" роторные насосы этого очень не любят и быстро выходят из строя. Особенно, если делать это с грязным маслом.
Слабостью американских трансмиссий обычно является гидротрансформатор. После 100-150 ткм (в зависимости от двигателя и манеры вождения) стоит постоянно проверять на подтекание сальник гидротрансформатора. И если это случится или масло начинает необычно быстро загрязняться, то желательно, не дожидаясь проблем с насосом и гидроблоком, сдавать Гидротрансформатор в ремонт. И особенно там, где АКПП работают в паре с максимальными по крутящему моменту моторами.