5L40E
АКПП GM 5L40E / 5L50E
5-ступенчатая АКПП 5L40E разработана в 1999 году совместно с 4-х ступенчатой АКПП 4L40E и стала широко устанавливаться на заднеприводные автомобили группы GM и БМВ с двигателями от 2.0 до 3.6 литров (340 Нм) с 2000 года.
Особенно активно эти АКПП использовала БМВ, начиная с 3-ки (4L40E) до 5-ки и Х5 (5L40E). Также широко она распространилась по всему миру: США (BMW, Opel...), Австралия и Китай (Кадиллак, Бьюик, Сатурн итд.) британский Лэндровер, Cadillac, который собирался с этими коробками, кроме Штатов и Китая даже в России.
Но у нас GM 5L40E это в основном - BMW X5.
Разработаны эти АКПП на конструктивной основе проверенной на американских дорогах 4L60E, и производятся на европейском заводе GM в Страсбурге, Франция.
Американская модификация - GM 5L50E спроектирована под более высокий крутящий момент (420 Нм) Cadillac STS и SRX и работала с двигателями V8 - 4.6 литра.
Первые годы главная запчасть для обслуживания АКПП 5L40E - фильтр 209010B под глубокий поддон с заборником 13 мм.
Фильтры различаются: для Х5 (на рисунке слева) и для остальных моделей легковых машин с мелким поддоном - без пластикового заборника 209010C.
Для трансмиссии Кадиллак (RWD) используется свой фильтр - с мелким поддоном и 25мм упором (209010A)
Масло ATF, хотя и считается несменяемым, нуждается в замене каждые 50-60 ткм, а при агрессивной езде и частом перегреве - можно и чаще.
Ремкомплект\Оверол Кит (№209002) для 5L40E покупают чаще всего производства американской фирмы "Транстек", он выше качеством тефлоновых колец на статор насоса и резины поршней, чем ремкомплект от "Альто".
Фрикционы меняют всем комплектом (209003) вместе с комплектом стальных дисков - №209004. (Фрикционы со стальными дисками составляют популярный - Баннер Кит №209005). Фрикционы здесь как у Мерседесовских коробок и у французской DP0 - односторонние.
Меняют фрикционы всем комплектом, когда автомат пришел с горелым маслом. Фрикционы пропитываются этой ядрёной жидкостью, значительно теряют свои свойства и подлежат замене независимо от степени износа. Особенно для этой тонко настроенной коробки.
Типичные проблемы АКПП 5L40E (5L50E):
Одна из "детских болезней" 5L40E первых лет выпуска - Термостат в радиаторе, из-за неисправной работы которого в первую очередь страдал Гидротрансформатор.
Мастера утверждают, что он не выдерживает частого принудительного включения блокировки гидромуфты, его фрикционная накладка сгорает с дальнейшей цепочкой последствий загрязнения для насоса, гидроблока и соленоидов, а дальше по цепи - и всех остальных узлов агрегата.
АКПП 5L40E считается очень живучей и надежной, если не допускать сильного загрязнения масла фрикционной пылью, который истирает не только трущиеся узлы "железа", но и - гидроплиту.
Гидроплита клапанная (гидроблок) 5L40E.
Известны 3 модификации гидроблоков - 99-2001 годы, с 2002-го (Stamp # 378 BMW/ Cadillac) и с 2004-го (Stamp # 374 Cadillac).
Гидроблок страдает в первую очередь от настроек режимов, когда PWM-соленоиды открывают канал для масла не сразу на полное сечение, а постепенно закрывая или приоткрывая. В самом узком месте и происходит ускорение движения раскаленной пульпы из масла и грязи. А грязью масло снабжает гидротрансформатор, истирающимся фрикционом блокировки муфты.
А с тех пор как программисты дали компьютеру возможность включения "спортивного режима" АКПП, то TCM заставляет электрорегуляторы-соленоиды руководить всеми пакетами сцепления (и ГДТ) жестко, с проскальзыванием, не выжидая время на выравнивание скоростей валов, сражаясь с вариаторами и ДСГ за незаметное переключение передач, без разрыва мощности.
И именно из-за этих "спортивных" разгонов и переключений особенно быстро стареет масло, становясь абразивной, клейкой суспензией, съедающей детали гидроблока, соленоидов и статора насоса.
Раньше гидроблока заканчивается ресурс у соленоидов и насоса, которые и являются триггером для владельца менять масло и соленоиды, не допуская полного износа гидроблока.
В случае длительной эксплуатации трансмиссии 5L40E с перегретым и сильно загрязненным маслом каналы гидроплиты и анодированные плунжеры истираются и возникают перетоки масла - давление в пакетах падает и запускается цепная реакция по ускоренному износу фрикционов, втулок, манжет-сальников, ступицы ГДТ и "железа" АКПП. Но это возникает уже в достаточно зрелом возрасте машины.
Замены гидроблока 5L40E, 5L50E практически не производятся, иногда - реставрация клапанов линейного давления или клапана давления ГДТ.
АКПП:
Ремонт, замена АКПП OPEL
Замена, ремонт АКПП Buick
Замена, ремонт АКПП PONTIAC
Замена, ремонт АКПП SATURN
HOLDEN
Замена, ремонт АКПП Cadillac
Ремонт и замена АКПП LAND ROVER
Замена, ремонт АКПП BMW