Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 250-20-75 (Филиал Дубравная) и мы найдем ее для Вас4L60E
АКПП GM 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4)
4-х ступенчатая династия General Motors как TH700R4 (Turbo-Hydramatic) 4L60E / 4L65E началась с 1982 года и после незначительных модификаций была переименована в 1990 году в 4L60 согласно новой классификации GM, где:
4- количество ступеней переключения скоростей.
L- longitudal, продольного расположения, в отличии от T- (transversal - поперечное).
60 - класс по максимальному крутящему моменту (до 488 N·m)
Эта 4-х ступенчатая коробка для заднего привода конструктивно основана на неубиваемой легендарной серии Cadillac HydraMatic 700R4, но сделана ДжиЭмовским заводом в Толедо (Огайо) и зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Использовалась для множества задне- и полно-приводных грузовиков и внедорожников с двигателем от 3 до 6 литров. Это главная коробка для Хаммеров всех поколений. Ее устанавливали на Сааб и Судзуки Витара. У нас они также встречаются на Шевроле Тахо и ТрейлБлейзер.
После запуска в 82-м начали устранять детские болезни, изменяя насос, гидроблок, усиливая и уплотнительные элементы. В 1993-94 годах были произведены очередные изменения в конструкции, после которых многие детали с предшественниками стали невзаимозаменяемы. Но принцип: "позже выпущенные элементы подходят на ранние модели" - остался.
В 1996-м была произведена серьезная модификация и управление гидроплитой стало электронным, что добавило в название букву-Е 4L60-E.
Были усилены пакеты, планетарные передачи (на 5 сателлитов), гидроблок, в соленоиде EPC были увеличены входные каналы, изменена система блокировки гидротрансформатора (ГДТ). Была усилена Тормозная лента (шириной 67мм вместо 57мм) 204020A (на фото внизу).
Но главное изобретение которое привело к буму продаж - это соленоиды-регуляторы, которые позволили мягко переключать и быстро разгонять, а также управлять скольжением блокировки ГДТ. Эти коробки стали бестселлером для рынка американских монструозных гигантов, позволяя необычно быстро для того времени разгоняться (используя проскальзывание блокировки ГДТ) и вводя в эйфорию водителей.
И они же стали главным кормильцем сервисов, потому что многие узлы не выдерживали того садизма, что позволяла водителям педаль газа и бортовой компьютер.
К 2001-му выпущена усиленная модификация - 4L65E, рассчитанная на момент до 515 N·m.
В 2001 -2003-м были произведены очередные апгрейды электроники и гидравлики. Был заменен в частности соленоид линейного давления - 204435. Внесены изменения в гидроплиту, клапана статора насоса, электропроводку с соленоидом ТСС.
Удачные решения этой конструкции легли в основу популярного у нас поколения заднеприводных 5-ти ступенчатых АКПП - 5L40/ 50E. Кроме того вышла еще более мощная модификация 4L70E для бензиновых двигателей V8 на 6 литров. Многие расходники у них взаимозаменяемы.
4L60E-65E - самая популярная трансмиссия GM 2010-2012 гг. на российском рынке капремонта. По количеству ремонтов она опережает даже переднеприводную 4T65E, использовавшуюся для европейских Вольво. Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит №204002) разделены по году выпуска аналогично фильтрам.
Комплект фрикционов стали комплектовать максимально устойчивыми к перегреву, с карбоновым волокном HEG 3-4 (High Energy Graphit)- из-за того, что в самом нагруженном пакете 3-4 (ниже) они слишком быстро сгорали - 204003.
Типичные болезни и ремонтные места АКПП 4L60E/ 4L65E:
В этой трансмиссии первым вырабатывается фрикцион блокировки гидротрансформатора, загрязняя масло и забивая соленоиды с датчиками. Здесь гидротрансформатор работает в непривычно напряженном режиме, разгоняя мощную машину с помощью блокировки, когда водитель сильно вжимает педаль газа в пол.
Своевременный ремонт гидротрансформатора - первый регламентный сервис, который может значительно продлить жизнь электрики и гидравлики этой довольно долгоиграющей трансмиссии.
Фильтры - одноразовые, имеют фетровый мешок и выпускались множества модификаций:
- (204010) - Фильтр, подходит для 700R4/ (гидравлическая) 4L60 1982-1993 гг.
- (204010A) - Фильтр тонкий для мелкого поддона 4L60E (Electronic) с 1993 г.
|
|
- (204010B) - Фильтр, 4L60E/ 4L65E (глубокий поддон 4X4), тонкий , металл/пластик с ребром с 1998г.
- (204010C) - Фильтр, 4L60E/ 4L65E (глубокий поддон), пластик. Самый распространенный в заказах.
Взаимозаменяемы.
|
|
- (204010E) - Фильтр, 4L65E (глубокий поддон) низкий из пластика {Hammer H3, 2006-Up}{Colorado & Canyon 4WD 2004-Up}
|
|
Конструктивно слабый пакет сцепления - 3-4. Для замены расходников в этом пакете (3-4) всегда берут усиленный комплект Z-Pak (№204100K). Эту конструктивную "болезнь" унаследовали с генами от 700R4. Вызвано сгорание этого пакета обычно тем, что в режиме "кикдаун" это сцепление (3-4) работает на пределе и при малейшем снижении характеристик PWM соленоидов (EPC) начинают проскальзывать и гореть.
С фрикционами пакета горит и поршень 204960.
|
|
В 2 раза реже меняются фрикционы и стальные диски пакета Forward и Low/Reverse, почти не горят расходники - Overrun. Но чаще всего эти фрикционы заказывают не по отдельности, а в Полном комплекте фрикционов, в который входят усиленные (HEG) фрикционы пакета 3-4 и нормальные фрикционы остальных пакетов.
С фрикционами этих пакетов меняют и поршни 204964 (Форвард) и 204969(Overrun)
|
|
- Барабан сцепления, Drum, (Rev Input Drum) №204556-AF. Вместе с тормозной лентой 204020.
Эта проблема является головной болью для Хаммеров H2 и H3 с двигателями свыше 5 литров. На 3.5 тонные 6-литровые Хаммеры в 2002-2006-х устанавливали слабоватую для них 4L60 вместо устаревшей и простенькой, но по-ветерански крепкой 3L80 (на армейских авто до 93г.) или 4L80 (на Хаммер1 с 93г.), выдерживающих больший крутящий момент (597 N·m).
И на первых модификациях 4L60 Барабан с Тормозной лентой не выдерживали крутящий момент от мощных хаммеровских двигателей и выходили из строя после пробегов до 50 ткм. справа. Лента или вытягивалась или проедала в барабане борозду и ломала его.
|
|
С 2006 года Хаммер 2 (и Хаммер 3) с 6л моторами перешли уже на 6-ступенчатые АКПП класса 80 - 6L80. И все встало на свои места.
Первые капремонты 4L60 заключаются в чистке гидроблока, соленоидов, ремонте гидротрансформатора с заменой фрикциона блокировки и некоторых расходников. Если масло с фильтром меняется часто и вовремя, то коробка ходит довольно долго.
Электрика этой трансмиссии очень надежна. Недаром многие удачные решения по электрике копировались для "родственников" со стороны младшей 4L30 и со стороны "старшего брата" - 4L80.
Соленоиды меняются, когда выходит срок их службы (7-10 лет) всем комплектом. Первыми сходят с дистанции самые нагруженные - ЕРС (204435), сразу за ними: "3-2" 204418 и "shift" - 204421. (справа - нажмите чтобы увеличить). Быстро изнашивается и соленоид скольжения блокировки гидротрансформатора ТСС 206425A, через который идет грязное и горячее масло из главного пачкуна этой трансмиссии - гидротрансформатора.
Соленоид блокировки с пластиковым носиком, входящий в комплект проводки соленоидов, выходит из строя при демонтаже. Ломается хрупкий от перегревов носик соленоида. Выпускается ремонтный соленоид 204425, который врезается в существующую проводку. Меняют и саму проводку - 204425N. Проводка до 2003 года отличается фишкой EPC от предшественника.
Вырабатывается плата гидроблока - Переключатель селектора передач с датчиком TFT \температуры, (Switch Manifold Pressure) - 204442. Неисправность датчика TFT определяется кодом ошибки P0502.
|
|
После пробегов 150-200 ткм выходят из строя по старости (и в первую очередь из-за грязного масла) следующие узлы :
- Сепараторная пластина клапанной плиты (№204747EC-AF). Проблема: шариками (5 шт) разбивает отверстие в пластине. И приходится менять пластину. Также для ремонта используют различные ремкомплекты жиклеров сепараторной пластины (204741К).
- Сепаратор Обгонной Муфты, Forward (Input) Clutch и Low/Reverse, (204654 и 204658)
|
|
Уникальный GM-ский масляный насос не очень популярной конструкции - с лепестками-лопатками, которые движутся поступательно в пазах ротора неплохо ходит первые 100 ткм. Загрязнение и износ трущихся поверхностей абразивной фрикционной взвесью в масле.
Ремонт заключается в смене комплекта 13-ти лопаток (204531), который различен для модификаций до и после 96 года. Эта конструкция чувствительна к качеству масла и превышению скорости и является частой причиной ремонта в этом семействе, точно так же как у своего европейского родственника - 5L40E.
|
|
На долгожителях, переживших масляное голодание и работу с изношенной блокировкой бублика меняют втулку крышки насоса №204034.
Более серьезные пробеги заставляют мастеров заказывать весь комплект втулок. № 204030
|
|
Гидроплита - "вечная", но подлежит регулярной чистке и ремонту (выше). Мануал Соннакс по диагностике гидроплиты и статора насоса.
Далее по частоте заказов следуют все прокладки и сальники, входящие в ремкомплект 204002, устраняющие и предотвращающие подтекания масла ATF, а также проблемы переключений.
В целом эти АКПП - по-армейски крепки и основательны (если не считать неравный брак с 6-ти литровыми двигателями) и после штатного капремонта будут честно служить не один год.
АКПП:
Ремонт и замена АКПП Chevrolet (Шевроле)
Замена, ремонт АКПП SAAB
Замена, ремонт АКПП ISUZU
Ремонт и замена АКПП SUZUKI
Замена, ремонт АКПП Buick
Замена, ремонт АКПП OLDSMOBILE
Замена, ремонт АКПП CHEVROLET GMC
Замена, ремонт АКПП PONTIAC
HOLDEN
Теги:
Центр автоматических трансмиссий