Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 250-20-75 (Филиал Дубравная) и мы найдем ее для Вас4F27E
АКПП Ford / Mazda 4F27E (FN4A-EL)
4-х ступенчатая АКПП 4F27E - разработана в 1998 году для популярных переднеприводных Фокусов с двигателем от 1.3 до 2-х литров. По классификации Мазды (Протеже) - FN4A-EL. Пришла в пару CD4E, но под несколько меньший крутящий момент.
Уникальная коробка, ремонтировать которую можно не снимая сам автомат. Крышка - типичное ремонтное место этого бестселлера.
Список машин, на которые устанавливалась эта "рабочая лошадка" - внизу. На американских моделях Форда и Мазды ее устанавливали до 2004-2005 годов, после чего на ее конструктивной основе выпустили 5-ступенчатую FNR5 (5F27E).
А на европейских заводах с 2000 года 4F27E активно стали устанавливать на популярные Форд Фиеста и Фокус C-Max.
Расходники для ремонта 4F27E (FN4A-EL) - практически те же, что и для 5-ти ступенчатой маздовской FNR5.
Неприхотливая и простая в эксплуатации 4F27E до сих пор собирается на многочисленных заводах Форда-Мазды по всему миру, начиная от Вьетнама до Германии. Семья АКПП 4F27E /FNR5 - самая распространенная трансмиссия Форд-Мазда в ремонте.
Первое время эта коробка требует только смены масла (Mercon V, ок. 6.7-7.0л ) и фильтра. Фильтры имеют несколько модификаций. Самый распространенный - Фильтр с заборником 17 мм -№247010.
Новая модификация фильтра #247010E - с высоким заборником (34 мм) для Мазды с глубоким поддоном, она же подходит и для FNR5.
Капитальные ремонты обычно производят с заменой:
- РемКомплекта сальников и прокладок\Оверол Кит (247002),
- комплекта втулок 247030 и
- комплекта фрикционов пакетов сцепления 247003.
В большой ремкомплект "Делюкс" американцы включают кроме вышеперечисленного и комплекта стальных дисков 247004 еще и тормозную ленту 247020.
Но эти комплекты берут не всегда, особенно когда ремонт досрочный и машина пришла со сгоревшими фрикционами пакетаОвердрайв и Реверс. (ниже)
Типичные неисправности 4F27E /FN4A-EL:
Люфт барабана Реверс на статоре задней крышки
С первых же лет эксплуатации стали быстро выгорать фрикционы пакетов Овердрайв (№247100A) и Реверс.
И с 2003-го года на маздовских FN4A-EL они были заменены на усиленные односторонние фрикционы Heavy Duty (№247100BE), после чего выгорания пакета O.D. уменьшились, приблизившись по ресурсу к тонким фрикционам Реверс и Форвард-Директ. Иногда заказывают Усиленный комплект фрикционов и стальных дисков. #247100AK.
Вторым по очереди сгорает соседний пакет Reverse 247110 - 247130. Это случается, на следующем этапе износа, когда масло стало уходить и из пакета Реверс.
Быстрое сгорание этих муфт связывают с конструктивными особенностями такого типа коробок. Похожая проблема есть у многих производителей, даже у японской Айсин с серией U140-240.
Сгорание в общем-то вечных фрикционов происходит из-за того, что изнашивается посадочное место барабана 556 (справа) на суппорте задней крышки 759 и из-под тефлоновых колец уходит масло. Слабое давление масла - слабое прижимание - проскальзывание - нагревание - сгорание.
Проблема - и конструктивная (суппорт-крышка) и настройки компьютера, которые позволяют электронному акселератору перегружать этот слабый узел трансмиссии. Причем, если у Форда эта проблема встречается на очень возрастных машинах, то у Мазды старость подкрадывается очень рано.
А эта форсированная езда и приводит к значительным боковым нагрузкам на суппорт, передаваемых от дифференциала шестерней 712 через шестерню 710 - это перекашивает барабан 556 и внешнее тефлоновое кольцо суппорта крышки 759 перестает проскальзывать и заклинивает между барабаном и крышкой, натирая щель-канавку, через которую затем идут потери давления масла. Сначала в пакет Овердрайв, а чуть позже и в пакет - Реверс.
Встречаются и другие проблемы в этом пакете: попавшая под резиновые уплотнения поршней стружка и грязь, старение перегретой резины, но это уже - вторичные проблемы, "проблема ослабленного иммунитета".
|
|
Задняя крышка FN4A-EL №247759
Эксперты говорят, что и материал статора FN4A-EL Мазды, мягче, чем для АКПП (4F27E) Форда, поэтому на тех же автоматах Форда проблемы с задней крышкой обычно не возникает. Проблемное место маздовской FN4A-EL.
Крышка - восстанавливается.
|
|
Если продолжать ездить с этими вибрациями, разбивается сидящий на суппорте крышки Барабан OverDrive #247550 с пакетом Reverse #247556 (внизу), а затем и тормозную ленту с Поршнями - OverDrive (247960) и поршень серво. От недостатка давления горят сначала фрикционы, а затем и сами барабаны.
Можно считать расходником Тормозную ленту Overdrive (2-4) №247020, подробнее об этой проблеме - у предшественника CD4E. Ее неисправность приводит к проблемам переключения скоростей 2 и 4.
Имеется усиленный вариант этой ленты - Тормозная лента Овердрайв (Heavy Duty 4F27E) - №247020-AH.
|
|
Часто меняется Поршень OverDrive Servo (247905). От вибраций барабана и тормозной ленты истирается шток и резина.
Последнее особенно актуально - если коробка часто перегревалась.
|
|
Барабан Реверс (247556) иногда восстанавливают (это процентов на 30 дешевле), иногда берут БУ, но чаще - заменяют на новый.
Часто вместе с барабаном меняют и поршень Reverse - №247966.
В легких случаях износа мастера решают заменить только одну втулку барабана Реверс - 247046.
|
|
Тефлоновые кольца (для задней крышки+насос) даже пришлось скомплектовать отдельным набором расходников - № 247199.
Они меняются на Маздах так же часто, как регламентная смена масла с фильтром. Конструкторы, зная это, предусмотрели, чтобы для этого не нужно было демонтировать всю коробку. Эта проблема истирания тефлона колец (как и проблема износа задней крышки - ниже) встречается в основном на Маздах. Если не заменить вовремя тефлоновые кольца, то в образующиеся щели начинает уходить масло, давления в пакетах не хватает и начинают проскальзывать и гореть сначала фрикционы О.D. а затем и Reverse.
Если долго не менять эти кольца, то усиливающимися вибрациями разбивает металл и вскоре придется менять саму крышку-суппорт 247759, а там и сам барабан.
|
|
В каждый приход машины мастера предпочитают менять ответственные за протечки масла сальники Насоса (247070) и Полуоси (247076M и ...F).
Сальник Полуоси 247076M для Мазды сделан универсальным (в отличии от американца) и подходит для многих других региональных АКПП (4EAT-F, -G, KM175, FNR5, W4A32 -33, JF403E, A4BF2).
С ними вместе часто меняют втулки насоса 247034 и втулку барабана Intermediate (Direct, High/ Rev) 247046. Проблему связывают с износом фрикциона ГДТ.
|
|
Электрика АКПП 4F27E довольно долго не обращает на себя внимание.
Гидроблок чистят и меняют резину и прокладки из ремкомплекта Оверол Кит - 247002. (выше)
|
|
От времени или от пробегов 150-180 миль выходит ресурс у Соленоида линейного Давления (ЕРС) №247431, он отвечает за давление во всех пакетах, работает интенсивнее и меняется чаще остальных.
- Переключающий соленоид, "шифтовик" (пара, взаимозаменяемы - A, B) №247421. Также вырабатывают свой ресурс примерно в это же время.
Реже встречаются в замене - соленоиды-электрорегуляторы PWM (C-D-E), Solenoid shift №247423.
|
|
Еще одна из проблем железа возрастных АКПП:
- Дифференциал №247715 (стачивается шейка).
Форд несколько раз модифицировал его под разные машины и сейчас дифференциалы 4F27E различаются по количеству зубьев.
|
|
Расходниками 2-й очереди здесь также являются обрезиненные поршни (Reverse 247966, Forward 247964B, Low/Reverse 247967).
Корпус (247760C-RP)- восстанавливается.
Для ремонта статора насоса некоторые мастера, специализирующиеся на Маздах, заказывают Ремкомплект втулок статора насоса Sonnax. #247037.
На 2-й, 3-й сотне тысяч км пробега случаются проблемы с обгонной муфтой Low - 247654, подшипником задней крышки - 247260, пружинами, планетарками, насосом и прочим "железом" в случае, когда любящий "притопить" хозяин не уследил за достаточным охлаждением или количеством и качеством масла.
Очень любят на 4F27E /FN4AEL учить и учиться этому искусству мастера по ремонту АКПП. Именно на этом бестселлере американцы учатся решать разнообразные проблемы АКПП, которые достаточно просто диагностировать и достаточно легко лечить.
Эту АКПП хорошо знают мастера повсюду и большинство деталей для нее очень доступны. При правильной эксплуатации и своевременном уходе эта популярная АКПП надежна и ремонтопригодна. Ее простая конструкция позволяет не только легко собирать ее мексиканцам и филиппинцам, но и ремонтировать - всем, кто хоть раз разбирал (и собирал!) автомат Калашникова.
Теги:
Центр автоматических трансмиссий