Технологии замены масла в автоматической коробке передач
Технологии замены масла в автоматической коробке передач
Любой профессиональный водитель автомобиля с автоматической коробкой передач знает, что если она начала работать некорректно и с перебоями – значит, самое время ее почистить и произвести замену масла.
Сегодня существует два варианта подобной процедуры:
- частичная смена масла;
- полнопоточная смена масла
Частичная замена масла в автоматической коробке передач
Этот способ рекомендован тем, кто не ленится регулярно проходить техническое обслуживание. Эта техника выполняется следующим образом:
- Автомобиль поднимается при помощи специального подъемника, либо ставится на яму.
- Открывается сливное отверстие поддона либо сам поддон, если отверстия нет.
- После слива отработанного масла в коробку заливается такой же объем свежего.
- Следует помнить, что таким образом производится частичная замена масла (около половины).
Важной особенность данного способа замены масла является необходимость выставления ее точного уровня в коробке. Для этого производится замер уровня ATF при помощи специального щупа на «холодной» коробке и после пробного заезда и прогрева АКПП.
Внимание, при замене масла следует произвести очистку стенок коробки от отложений при помощи специального средства.
Полнопоточная замена ATF в АКПП
Этот вариант замены подразумевает полную смену отработанного масла на новое во всех агрегатах и узлах коробки передач. Автомобиль очень редко нуждается в подобной процедуре и обычно ее проводят в следующих случаях:
- при приобретении авто с «темной» историей;
- после каждых 100 тысяч км. пробега;
- при работе коробки в режиме перегрева;
- в случае возникновения различных проблем при переключении с одной передачи на другую;
Этот вариант замены масла позволяет произвести промывку АКПП одним из специальных промывочных составов. Он способен не только полностью удалить жировые загрязнения и копоть с внутренней поверхности агрегатов и деталей механизма, но и способен полностью восстановить нарушения переключения передач, восстановить работу гидротрансформатора и улучшить герметичность АКПП.
Замена производится путем вытеснения, когда в коробку заливается новое масло до тех пор, пока оно полностью не заместить старое. При этом необходимо прокачать через механизм двойной объем ATF, что делает процедуру достаточно дорогой и требует использования специальной установки, способной произвести точный замер вытесненного отработанного масла и вычислить необходимый замещающий объем.