Филиал Дубравная
+7 (843) 250-20-75
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 250-20-75 (Филиал Дубравная) и мы найдем ее для Вас

Устройство АКПП

21 июня 2017

Сегодня большое количество автомобилей оснащаются автоматической коробкой переключения передач. Она более проста в использовании и позволяет совершать меньше действий с рычагом селектора при езде. Рассмотрим вкратце как же устроена АКПП.

Устройство автоматической коробкой переключения передач

Устройство АКПП включает в себя гидротрансформатор, планетарный редуктор, фрикционные и обгонные муфты, барабаны и соединительные валы. Для затормаживания одного из барабанов относительно корпуса АКПП при включении какой-либо передачи используется тормозная лента.

Так же, как и сцепление на «механике», гидротрансформатор АКПП устанавливается между двигателем и собственно коробкой передач. Корзина сцепления, как и корпус гидротрансформатора, устанавливается на маховике. Гидротрансформатор служит для проскальзывающей передачи крутящего момента при начале движения с места. Когда обороты двигателя высоки (например, на 3 или 4 передачи) гидротрансформатор блокируется фрикционной муфтой. Это делается для того чтобы исключить проскальзывания, а значит сократить затраты энергии на трение масла в турбинах.

Гидротрансформатор включает в себя три турбины: выходная, входная и статор. Обычно статор заторможен на корпусе АКПП. Устройство затормаживающего механизма может быть и другим. Например, в некоторых случаях затормаживание статора осуществляется фрикционной муфтой. Это позволяет эффективно использовать гидротрансформатор во всем диапазон оборотов двигателя.

Механика переключения коробки передач

Переключение передач осуществляется сообщением или разобщением входного и выходного валов АКПП с помощью фрикционной муфты. Их затрмаживание осуществляется на корпусе АКПП. Муфта состоит из хаба и барабана. Внешне муфта напоминает что-то среднее между сцеплением и синхронизатором в механической коробке передач. Хаб имеет крупные прямоугольные зубья, а барабан аналогичные по размерам прямоугольные шлицы. Между хабом и барабаном находится пакет фрикционных дисков. Часть из них металлическая и имеет наружные выступы, которые входят в шлицы барабана. Остальная часть дисков пластмассовые с вырезами снаружи для зубьев хаба. Сообщение фрикционной муфты производится путем гидравлического сжатия пакета дисков кольцеобразным поршнем, который установлен в барабане. Масло для смазки и охлаждения к цилиндру подводится посредством канавок в барабане, корпусе и валах АКПП. Устройство обгонной муфты позволяет ей свободно проскальзывать в одном направлении и заклинивать передачу момента в обратном. Обгонная муфта обычно состоит из внутреннего и внешнего кольца, между которыми располагается сепаратор с роликами. Данная муфта используется для снижения ударов при переключении передач во фрикционных муфтах, а также для предотвращения торможения двигателем при определенных режимах работы АКПП.

Устройство управления автоматической коробки передач – это набор золотников, которые управляют потоками масла к фрикционным муфтам и поршням тормозных лент. Чтобы задать положение золотников могут использоваться рукоятка селектора (ручной механический способ) или автоматика. Автоматика же в свою очередь может быть электронной или гидравлической.

Эксплуатация АКПП

Устройство автоматической коробки передач, таким образом, требует бережного обращения, поскольку при однократном несоблюдении режимов эксплуатации она может либо значительно повредиться, либо вовсе выйти из строя. Обслуживаться АКПП должна только в специализированных сервисных центрах. Своевременная замена масла, а также другие работы, связанные с заменой расходного материала существенно влияет на ресурс коробки передач.

В некоторых случаях предусмотрена работоспособность АКПП даже при полном выходе из строя электронной автоматики, но только с третьей передачей переднего хода, или же со всеми передачами переднего хода, но с необходимостью их ручного переключения рукояткой селектора.

Гидравлическая автоматика использует давление масла от центробежного регулятора, соединенного с выходным валом АКПП, а также давление масла от нажатой водителем педали газа. Это дает автоматике информацию о скорости автомобиля и положении педали газа, на основании которой переключаются золотники.

Электронная автоматика использует соленоиды, перемещающие золотники. Кабели от соленоидов выходят вне пределов АКПП и идут к расположенному где-то вне АКПП блоку управления, иногда объединенному с блоком управления впрыском топлива и зажиганием. Решение о перемещении соленоидов принимается электроникой на основе информации от положения педали газа и скорости автомобиля, а также положении рукоятки селектора.

Другие новости раздела

Теги:
Центр автоматических трансмиссий