История развития АКПП
Первая попытка выпустить на рынок автоматическую коробку передач была предпринята в начале XX века. Более ранней ее версией принято считать планетарную механическую трансмиссию, которую устанавливали, например, на автомобиль Ford T.
В конце 30-х годов XX столетия три наиболее известные фирмы (GMC, Chrysler и Ford) решили всерьез освоить новый вид трансмиссии и запустить в серийное производство соответствующие автомобили. Так, в 1940 году компания GCM представила первую партию АКПП.
Отличительной чертой ее стал Hydramatic, некогда устанавливаемый на автомобили Cadillac и Oldsmobile. Тогда эта автоматическая коробка передач была трехскоростной и включала в себя систему переключения передач с помощью гидравлики.
До 1980 года АКПП беспрестанно совершенствовалось, повышалась ее надежность и качество механической составляющей. Каких-то принципиальных новшеств внедрять не решались.
Зато гидравлическая система коробки активно модернизировали. Так, компания Mercedes разработала для своих АКПП уникальную по сложности конструкцию гидравлической схемы блока управления, а с 1980 года производители автомобилей начали внедрять электронные системы управления АКПП.
Первым это сделала компания Toyota в 1983 году, а спустя пару лет концерн Ford включил в электронный блок трансмиссии A4LD для контроля повышающей передачи и блокировочной муфты.
В 1984 году Chrysler представила модели трансмиссии 41TE и 42LE для переднеприводных автомобилей с полностью электронной системой управления, а вплоть до 1990 года на АКПП начали появляться спортивные режимы, появились первые пятиступенчатые коробки передач и ресурс залитого масла приблизился к ресурсу самой АКПП.