Филиал Дубравная
+7 (843) 250-20-75
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 250-20-75 (Филиал Дубравная) и мы найдем ее для Вас

ZF8HP70

АКПП ZF 8HP45, 8HP70, 8HP55, 8HP90

табличка АКПП 8HP70Новая коробка ZF 8HP45 (8HP70) вышла как усовершенствованная модификация своих старших собратьев 6HP19-21 и 6HP26-32.

Была разработана в 2008-м году и после недолгой обкатки на БМВ 7-й серии стала устанавливаться на машины с максимальным крутящим моментом 450 Нм для бензиновых моторов (8HP45) и до 700 Нм у 8HP70.

Как видно из этого соотношения, цифры 45 и 70 в названии коробки теперь указывают на максимальный расчетный крутящий момент, передаваемый трансмиссией.

 

акпп 8HP45

Это семейство 8-ми ступенчатых АКПП устанавливается: 

8HP45 - на БМВ 1-й , 3-й, 5-й серий, (также аналог 845RE - на некоторые крайслеровские машины, редкие у нас на рынке).

В 2011-м вышла модификация 8HP55AF для переднеприводных Ауди А7, А8 и Q5. 

8HP70 - встречается на БМВ 3-й, 5-й серий, американских Х3, Х5, Х6 и многих других авто.

FFEИнтересно, что гордые инженеры Крайслера решили "улучшить" немецкую коробку. И их 845RE, являясь двойняшкой 8HP45, по многим расходникам и деталям железа не взаимозаменяемы. Американцы по старой крайслеровской политике "FFE" ("Плевать на Экономию Топлива"), позволили себе увеличить вес коробки, объем заливаемого масла (за счет большего поддона), добавить железа в детали, чтобы их Джипы и Рамы легче выкатывали гарантийный срок на американском бездорожье.

Естественно, что и настройкамериканского компьютера 845RE совершенно другие и не позволяют Мехатронику так же рано как и на БМВ включать принудительную блокировку гидротрансформатора и поэтому разгоны там более щадящи для трансмиссии. Хотя фишку "старт-стоп", которая глушит двигатель на светофорах и сохраняет давление масла в гидроаккумуляторе, оставили и она работает также пунктуально, как и у немецкого брата.

разрез 8HPВ конструкции три пакета сцепления и 2 тормозных барабана управляют двумя планетами. Планетарный ряд - "строенный", вместо уже привычного для таких автоматов двойного ряда Лепелетье. Он был изобретен для этого семейства свой  и позволил увеличить передачу момента на низких скоростях. Передачи сближены настолько, что переключения происходят с незаметной потерей потока мощности в 200 миллисекунд.

Соленоиды - опять улучшили по сравнению с серией 6HP. Они и там были очень сложной конструкции и крайне тонко "зачипованы". Так что соленоиды здесь работают на пределе всей "командой" и позволяют в различных режимах плавно, как на вариаторах, и при этом очень агрессивно разгонять машину передавая весь крутящий момент начиная с первой скорости и блокируя фрикцион бублика тоже с первой скорости (при условии, что об этом попросит водитель, утопив педаль газа в пол).

болты 8HP45

Фактически этой коробкой ZF станцевал джигу на могиле ДСГ - коробок с двухмассовым сцеплением. По крайней мере для машин с двигателем мощнее среднего уже мало кто сомневается в выборе - ДСГ или 8-ми ступенчатые автоматы.

Колба 8HP Кроме всего прочего, для мастеров важно, что борьба за уменьшение веса коробки заставила конструкторов использовать алюминиевые одноразовые болты (справа - для крепления передней части), которые после демонтажа приходится менять (лучше - подобрав стальные болты от предыдущих версий). Кроме того такие же одноразовые болты, требующие филигранной затяжки чтобы не сорвать резьбу и не допустить ослабления при эксплуатации, это облегчение заставляет менять кроме упомянутых болтов, также болты крепления гидроблока к корпусу.

Такие супероблегчения конструкции привели к тому, что разбирать коробку теперь рекомендуется вертикально, чтобы вытаскивая колбы из корпуса, не повредить тонкий алюминий колбы с планетами. (слева)

Первые годы появление этих уникальных коробок в сервисах связано в основном с заменой масла с фильтром.

Фильтр АКПП - такой же как у предшественника - с фетровым мешком, встроенным в пластиковый поддон. №186010. 

Фильтр АКПП с масляным поддоном и прокладкой,  ZF8HP45/ ZF8HP70 BMW

 Существует модификация с  обычным фильтром (как и у предшественников 6НР - Ауди) отдельный от глубокого поддона, когда не требуется экономия места - #186010A.

И по опыту предшественников 6HP, эти автоматы тоже очень не любят грязного масла, из-за чего горят соленоиды и начинаются проблемы с переключениями. Фильтр с маслом инженеры из Саарбрюкена рекомендуют менять не реже, чем раз в 80 ткм, а при агрессивной езде - даже чаще, по мере загрязнения масла.

Масла требуется ок. 9 литров и настройки компьютера настолько требовательны к характеристикам оригинального масла, что в ближайшие годы вряд ли кто сможет разработать ему равноценную замену. И проблема с неправильным маслом проявляется по мере загрязнения масла продуктами износа.

 фильтр 8HP55A

 Очень рекомендуется после 100 ткм тестировать гидротрансформатор на износ фрикционов блокировки и вовремя менять эти фрикционы, не дожидаясь их износа до железа и фатального загрязнения клеем накладок клапанов в соленоидах. 

Одновременно с ремонтом гидротрансформатора меняют расходники: - Ремкомплект прокладок и сальников -№ 186002.

РемКомплект прокладок и сальников, Overhaul kit, ZF8HP55A

 Первые капремонты автоматов 8HP с пережженым маслом требуют, кроме ремонта "бублика", также замены всех фрикционов - Комплектом - №186003.

 комплект фрикционов 8HP

Замена масла 8HP45-70Протечки масла ATF светятся в ультрафиолетовом свете для облегчения диагностики. Как менять масло - справа.

Проблема коробок ZF часто видят в том, что соленоиды-электрорегуляторы VFS  ZF-й конструкции сильно зависят от скорости потока масла и при загрязнении масла и оседании пыли внутри самих соленоидов начинают "глючить" и выдавать кривые давления - отличающиеся от тех, что ждет от них компьютер. Конфликты с подстраивающимся под них компьютером приводят к различным непредсказуемым проблемам типа: - проскальзывания фрикционов, - износа втулок, а то и самих соленоидов.

Из типичных проблем для этого класса коробок ZF ожидается, что "горячие" водители уже к 100 ткм будут пережигать фрикционы блокировки ГТД до клеевого слоя, а этой грязью забиваются соленоиды и гидроблок. Особенно это касается всех автоматов первых двух-трех леты выпуска.

Мехатроник 8HP45-70Уже встречаются проблемы с изношенными соленоидами, но пока на рынок ремонта не выпустили оригинальные соленоиды, предлагая менять весь гидроблок-Мехатроник.

Другую проблему стоит ждать со стороны Мехатроника №186740, который летом горит в городских пробках от перегрева масла изношенной блокировкой гидротрансформатора и металлической пылью, оседающей на магнитных датчиках.

Новые Мехатроники стоят дороже, чем "снять-отремонтировать-собрать гидротрансформатор" на этих коробках. Хотя по времени замена Мехатроника занимает несколько часов, а ремонт ГДТ - несколько дней, поэтому, к сожалению водителей, новые Мехатроники продаются чаще, чем ремонтируются старые "бублики".

инструмент для  демонтажа 8HP45 -70

Также как и у предшественников 6НР расходником является сепараторная пластина гидроблока - . Подбирать по кодам на самой пластине - (слева)

упор для отвертки (8HP45-\55-\70)Капризный и тонкий металл коробки при разборке нужно жалеть, снимая упорные кольца. Для этого инженеры ZF даже разработали специальную металлическую упор-подкладку, чтобы отверткой не сломать край корпуса (красная стрелка справа).

 

АКПП:
Ремонт АКПП JAGUAR
Aston Martin
Замена, ремонт АКПП BMW
Замена, ремонт АКПП ROLLS ROYCE
Ремонт и замена АКПП LAND ROVER

Теги:
Центр автоматических трансмиссий