+7 (843) 212-18-71
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 212-18-71 и мы найдем ее для Вас

ZF6HP26A

АКПП ZF 6HP26, 6HP32, 6HP28, 6HP28AF, 6HP28A, 6HP32A, 6HP26A, 6R60, 6R80W, 6R75W

6-ступенчатая АКПП ZF 6HP26 разработана совместно с БМВ и с 2001-го года ее стали расхватывать для всех люксовых авто с задним приводом и двигателями до 6 литров. Среди них и Бентли, Астон Мартин и Мазерати. Ставятся они с 2006-го на Ford, Hyundai, Jaguar, Land Rover...

табличка АКПП 6HP19/21 - 6HP26/ /28 /32

Модификация ZF 6HP26A устанавливалась на передне-приводных Ауди и VW. Рассчитана на передачу крутящего момента до 600Нм.

Эта первая ласточка 6-ступенчатых АКПП ZF дала старт следующим поколениям этого семейства - 6HP19  для двигателей с меньшим крутящим моментом (до 420Nm)  и 6HP32 - для максимально крутя щего момента (до 750Nm).

В 2004-м после обкатки и выявления "детских болезней" вышла усовершенствованная модификация 6HP28 с аналогичными характеристиками.

 VAG вместо названия 6HP28 для переднеприводных авто использует название: 09Е.

Форд адаптировал эту коробку под свои задне- и полно-приводные Эксплореры и Навигатор с  двигателями от 4 до 5.4 л и называет новый автомат по-своей системе:  6R60,  6R80. Форд разработал свой гидроблок, соленоиды, которые дорабатывал еще в 2010 году. Его коробки имеют другого размера "железо", но такие автоматы пока очень редки на нашем континенте.

Основное достижение эволюции АКПП, которое стало головной болью - это внесение управляющего компьютера (TCM) внутрь АКПП в конструкцию клапанной плиты (Valve Body) и такой Блок Управления получил название, уже ставшее нарицательным - Мехатроник. Реальные "думающие мозги" соединились с "гидравлическими мозгами". Увы,  эти "мозги" загружают железо АКПП так же жестко, как непоседливый начальник, сидящий с подчиненными за соседним столом.

Зона "проскальзывания" фрикционов блокировки гидротрансформатора используется для раннего (уже со 2-й скорости) блокирования гидромуфты. То есть начиная уже с первой скорости Мехатроник может  с помощью трения фрикционов муфты соединять напрямую входной и выходной валы гидротрансформатора, не дожидаясь уравнивания скоростей, которое обычно наступает ближе к 60 км/час. И чем на меньшей скорости срабатывают фрикционы муфты, тем интенсивнее их износ и загрязнение масла.

Надо сказать, что начальный момент включения фрикционов муфты Мехатроник регулирует по команде педали газа. Здесь мечта водителей о "чипованной" машине осуществилась прямо на заводе. Для этого надо только показать компьютеру свое желание, продавив педаль газа до конца. И конечно, если педаль газа используется без блеска в глазах, то Мехатроник позволяет ГДТ разгонять машину без применения "жестокой" блокировки.

Это изобретение практически подписало смертный приговор МКПП и главное - отбросило конкурентов с ДСГ с дороги на несколько лет. Теперь 6АТ автоматы практически ничем не отличаются от разрекламированных ДСГ.

Но при этом, правда, значительно сократился срок жизни и фрикционов гидротрансформатора и масла, которое загрязнившись графитовой пылью, стало буквально съедать материалы, гидроблок и соленоиды. Ничего не поделаешь, за подобные возможности приходится чем-то расплачиваться.

Фильтр, 6HP26A Audi, BMW\Landrover

 При первом же капремонте всего семейства обычно производится замена фрикционов гидротрансформатора.

Фильтр с пластмассовым масляным поддоном, 6HP26/6HP32  2002-up, AftermarketФильтры, отвечающие за качество масла, различны для Ауди и БМВ.

Ауди использует фильтр 182010A - с 70мм заборником, а внедорожники БМВ с Лэндровером - стандартный с 90 мм заборником. 182010C (справа).

 

Для легковых БМВ с низкой посадкой потребовали сэкономить на высоте поддона и впервые в истории фильтр встроили в поддон  182010B (OEM# 0501-321-556, 24117-522-923) слева. Подобную  конструкцию впоследствии применили для фильтра-поддона 6HP19.

Комплект Прокладок и Сальников, Overhaul Kit, ZF6HP26/6R60 BMW/Ford

комплект фрикционов 6HP19 - 6HP26Оверол кит (Комплект прокладок и сальников) для БМВ, оригинал - 182002B. (справа) Пока чаще заказывают оригинальные Ремкомплекты, но постепенно происходит то же что и с 5НР19 - неоригинал 182002B-AT стал догонять по качеству и комплектации оригинал и вскоре ожидается полный переход мастеров на дешевые американские Ремкомплекты.

Также часто меняют и комплект фрикционов - 182003. Эти "умные" фрикционы не терпят горелое масло, которое они легко впитывают вместе с тонкодисперсной пылью от фрикциона ГДТ.

Типичные неисправности 6HP26

Это - первая 6-ступенчатая трансмиссия ZF и как любой "первый блин" имеет свои "детские болезни".

Хотя конструкцию ZF можно считать прорывом по сложности решений и выполненных задач, но первые годы Мехатроник не выдерживал повышенных летних температур и экстремальных условий работы, в которых заставляют его работать новые настройки компьютера. 

Все узлы конструктивно стали работать близко к предельным нагрузкам и при этом максимально экономить расход топлива, переключать передачи в самом эффективном, нещадящем режиме, подстраиваться под спортивную манеру езды водителя, беречь двигатель, топливо, но не саму АКПП. Конструкторы под давлением конкуренции вынуждены были отказаться от идеи "неубиваемой трансмиссии" и философии foolproof. Летом температура масла от сочетания жары, пробок и спортивных разгонов может достигать 140-150 градусов, и это "старит" узлы Мехатроника и самой коробки необычно быстро.

 

Стоит знать, что при повышенной температуре масла в летнюю жару спортивный стиль езды быстро убивает гидротрансформатор, соленоиды, клапаны-золотники гидроблока, да и саму клапанную плиту

Фрикционы блокировки, которые активно изнашиваются и требовали замены в первые годы выпуска уже после 100 ткм. Они же в основном и загрязняют масло, забивая сетки соленоидов (182420) и клапана гидроблока.

Из-за проблем проходимости каналов гидроблока и соленоидов теряется давление в линиях, что приводит к различным проблемам (ниже). 

Мехатроник,  6HP26/19  №182740,- от 40 до 53 тр. Мехатроники по "железу" одинаковы с 6HP19, как и их типичные болезни.

Мехатроник ZF6HP26 /6R60

Нештатная работа гидроблока приводит к потерям давления (перетокам) и масляное голодание сказывается в первую очередь на втулках и подшипниках.

А как следствие длительной работы "всухую" (без достаточного давления масла)  - горят сначала втулки 182037 Статора насоса (задние), затем вибрации разбивают и втулки барабана "Е".

Еще чуть позже - втулки барабанов "А" (форвард) и "В" (директ). Но общий износ заставляет менять все втулки. Заказывают обычно или комплект из 14шт от "Омегамашин" 182030K или комплект-13 от GFX 182030B.

втулки к-кт, ZF6HP26 /6R60

Главной причиной всех проблем часто бывают VFS соленоиды (электрорегуляторы). Интенсивная их работа в среде грязного агрессивного масла и высокой температуры (до 140 градусов) приводит к загрязнению, а затем и износу.

Самая популярная закупка для капремонта 6НР26-28 -  Комплект соленоидов из 7 шт №182420  OEM# 1068 298 044

(№2 по популярности OEM# 1068 298 043  - из 9 шт) и все реже меняют сами Мехатроники (Блок Управления). Комплекты соленоидов различаются также как и сами гидроплиты, разработанные ZF индивидуально под каждого клиента и даже под каждый автомобиль.

комплект соленоидов ZF6HP26 /6R60
Сальник (манжета) насоса, 6HP19/26/26A/32 (45x58x7)

Следующее "слабое" место, страдающее от недостатка и перегрева масла и грязи -  Крышка масляного насоса с шестернями, (Pump, Body) №182510A,

Практически при каждом ремонте меняется Сальник насоса - 182070, за ним следом изнашивается - втулка статора насоса 182037.

Редко, но иногда доходит дело и до замены подшипника насоса (182295).

крышка насоса ZF6HP26 /6R60
Барабан Директ ZF 6HP19-26

Из пакетов сцепления не выдерживает агрессивной езды в первую очередь пакет Е с фрикционами, стальными и упорным дисками. 

Эта же проблема характерна и для конструктивно родственной 6HP19 . Там тоже вторыми по очереди горят фрикционы пакета сцепления Direct (В). Если водитель задержался с капремонтом, то кроме фрикционов приходится менять и само "железо" - сгоревший Барабан "Е" 182550.

Барабан Е  ZF 6HP26 /6R60

 Каждый раз при ремонте и чистке Мехатроника - меняют такой пластиковый расходник как:

- Разъем-адаптер в корпусе электропроводки соленоидов, 6HP26-28  (182444) 

Адаптер в корпусе электропроводки соленойдов, 6HP26

Зимняя проблема - замена Адаптера к блоку соленоидов, (очки) SLEEVE (182698A).

Причиной считают агрессивную езду с непрогретым маслом. Входит в стандартный набор Оверолов. Иногда в ремкомплект входят резиновые прокладки "очков", сам корпус уплотнителя может служить долго.

Уплотнение пластиковое (прямоугольные

Типичная замена: 

Пластина Сепараторная идентификация номера ZF6HP19/26/28/32

Пластина гидроблока, имеется много модификаций - подобрать нужную можно по таблице слева.

- Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, 6HP26/ 6HP19 с обрезиненными дорожками №182741. 

 Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, 6HP26/19 номер на пластине №1068-327-179 с обрезиненными дорожками

Болт крепления Расходниками являются - Поршни панели управления 182742, универсальные (могут не входить в оригинальный Оверол Кит).

- Болт крепления поддона 6HP26 для BMW (21 шт); для AUDI (24 шт) 182779. 

Также часто заказывают: - Кольцо стопорное, (Forward Planet) (182882) .

Поршень панели управления, Piston,

Гидротрансформатор.

Привычная проблема мощных машин - Гидротрансформатор. Если мастера заказывают втулки - обязательно с ними вместе и ремонт гидротрансформатора - главной грелки и "пачкуна"  АКПП.

Это молодое семейство АКПП (ZF6HP26-6HP32)  суперпопулярно в ремонте, и уже обгоняет старшего брата АКПП 5HP19 по количеству приходов в сервис.

АКПП:
Замена АКПП Audi
Замена, ремонт АКПП Bentley
Ремонт АКПП VOLKSWAGEN

Теги:
Центр автоматических трансмиссий