+7 (843) 212-18-71
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 212-18-71 и мы найдем ее для Вас

ZF4HP20

АКПП ZF 4HP20

plate_4HP204-х ступенчатая АКПП ZF 4HP20 устанавливалась на целый ряд Европейских  (и китайскую ZHONGHUA) переднеприводных машин с 1995 года. Расcчитана на крутящий момент до 330 Нм

У нас она чаще всего встречается на Peugeot, Renault, Citroen представительского класса с 2-х 3-х литровым двигателем. Изредка приходит Альфа Ромео 166.

Ее с 1998 года использовали на Мерседесах V-класса.

Эта 4-х ступенчатая трансмиссия была использована PSA как дорогая и комфортная альтернатива собственной бюджетной AL-4 (DP0) для более мощных двигателей. И она оправдала ожидания. 

фильтр для АКПП ZF 4HP20 Mercedes

На нашем рынке группа Французов PSA (Peugeot, Renault, Citroen), использующих эту АКПП немного превышает количество Мерседесов и Фиатов, (судя по продажам фильтров, различных для этих групп - слева фильтр Мерседес (174010B), справа - фильтр Пежо и др. (174010A).фильтр АКПП ZF 4HP20 Mercedes

Родственную модификацию с меньшим крутящим моментом 4HP16 2000-го года использовали для редких у нас авто с двигателем ок. 2-х литров Дэу, Шевроле и Судзуки.

Очень надежная и неприхотливая АКПП, которая в основном встречается в сервисах для замены фильтров и комплекта прокладок и сальников.  Интересно, что почти никто из владельцев не покупает только фильтр для замены масла. Производитель уверяет, что 10 лет масло менять не нужно.

Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), ZF4HP20 без поршней (Peugeot/Renault/Alpha Romeo/Mercedes) 1998-UpПоэтому уровень и качество масла ATF редко проверяют, сразу приезжая на капремонт.

В типичный заказ входят кроме фильтра - Ремкомплект прокладок и сальников - №174002 . И также - комплект всех фрикционов - 174003.

 

Типичные проблемы "железа" 4HP20 :

Первым не выдерживает напряженной работы Гидротрансформатор (ГДТ), это - отдельная тема.

C ним вместе по цепочке выходит из строя Насос масляный в сборе (№174500). У насоса вырабатывается втулка, а отдельно ни втулка, ни крышка не поставляется, поэтому приходится заказывать весь насос в сборе.

Крышка насоса АКПП 4HP20

 Суппорт, подшипник суппорта АКПП ZF 4HP20- Подшипники суппорта (174281) и приводной шестерни (174280), 

вместе с Суппортом ОЕМ1019-373-018 №174632 у которого подшипниками разбивает посадочные места.

Это особенно часто случается у водителей, которые перегружают связку шестерен 710-712-Дифференциал быстрыми разгонами на пределе крутящего момента.

 Подшипник суппорта, 4HP20 (48x80,9x19)

 Также рано и часто проявляется типичная хроническая болезнь акпп по электрической части:

Гидроблок: забивается грязью, стружкой, продуктами износа фрикционов.

- 3-Way Эл.клапана (MV-1 и MV-2)#174421, которые используют в своей конструкции вместо стального шарика - стальной диск, перекрывающий отвестие входа.В этой гидравлической клапанной плите применяются два типа соленоидов:

- 3-way Эл.регуляторы ЕРС (EDS3-4-5-6), конструктивно - PWM-соленоиды, у которых степень открытия или закрытия канала производит стержневый плунжер.

Чаще всего при ремонте гидроблока проблемы возникают с выработавшими свой ресурс соленоидами:

- Соленоиды PWM ЕРС (4 шт.) черные (№ 174431). Работают очень напряженно. Заменяются.

 Соленоид Давления (EPC), Верхний 4HP20/ 5HP19/ 5HP24/ 5HP24A/ ZF5HP30

 - Соленоиды-клапана Shift желтые (2 шт) (№ 174421A). Ремонтируются.

PWM-Соленоиды - идентичны, но отличаются по типу положения плунжера - нормально закрыты (3 шт: EDS3. EDS5 и EDS6) и нормально открытый - EDS-4.

Наиболее частая причина выхода из строя - Износ и загрязнение каналов и самого плунжера. (Подробнее о соленоидах-регуляторах).

Реже вырабатывает свой ресурс - Датчик переключения передач (контроллера)  ОЕМ #0501-319-925 (№ 172410A), и датчики входного и выходного вала (взаимозаменяемы с 5HP19) 177436B. Основные причины болезни  - ранняя старость, связанная с перегревом.

 Датчик оборотов выходного вала, (Ind Transmitter) 5HP19/4HP20

 Поршень, 4HP20 На следующем месте в рейтинге замен АКПП 4HP20:

- Поршни обрезиненные - пакеты F (174960)- лопается стенка,

D (174961) - стареет от перегрева.

Поршень Обрезиненный, Piston 4HP20

Поршень пакета C (174962). Все от перегрева или от старости.

 

Дальше уже следуют сальники и манжеты - насоса 174070 и - полуоси 174076 и 174077.

Гидротрансформатор страдает от невнимания к себе - износ фрикциона блокировки, который по замыслу программистов должен блокировать муфту начиная со второй передачи. С изношенным фрикционом блокировки ГДТ быстро перегревается и перестает штатно работать. Из-за чего увеличиваются расход топлива и нагрев масла и работа насоса, ухудшаются разгонные характеристики и быстрее изнашиваются сальники и втулки.

Ремонт гидротрансформатора 4HP20 популярнее таких завсегдатаев ремонта как JF506, 6HP19, RE5R05, AXOD-E и др.

Агрессивная езда с неразогретым маслом, недостаточное охлаждение из-за слабого теплообменника (Citroen/ Peugeot 1992 +), езда с износившимся фрикционом ГДТ, все это приводит к преждевременной смерти подшипников,  которые затем приводят к поломке Насоса (№174500) и дальше по цепочке  - все остальное, куда забредут осколки.

Но в целом эта АКПП для аккуратной быстрой езды по-зетэфовски надежна и выхаживает свой ресурс очень достойно.

Владельцам ZF 4HP20 нужно понимать, что "Быстрая езда" и "Агрессивная езда" - это две большие разницы. Владельцы Мерседесов обычно ездят Быстро. Владельцы БМВ - Агрессивно.

АКПП:
Ремонт, замена АКПП FORD
Ремонт и замена АКПП CITROEN
ZHONGHUA
Замена, ремонт АКПП RENAULT
Ремонт АКПП MERCEDES-BENZ
LANCIA
Ремонт и замена АКПП FIAT
Brilliance
Замена, ремонт АКПП Alfa Romeo
Замена, ремонт АКПП PEUGEOT

Теги:
Центр автоматических трансмиссий