ZF4HP20
АКПП ZF 4HP20
4-х ступенчатая АКПП ZF 4HP20 устанавливалась на целый ряд Европейских (и китайскую ZHONGHUA) переднеприводных машин с 1995 года. Расcчитана на крутящий момент до 330 Нм
У нас она чаще всего встречается на Peugeot, Renault, Citroen представительского класса с 2-х 3-х литровым двигателем. Изредка приходит Альфа Ромео 166.
Ее с 1998 года использовали на Мерседесах V-класса.
Эта 4-х ступенчатая трансмиссия была использована PSA как дорогая и комфортная альтернатива собственной бюджетной AL-4 (DP0) для более мощных двигателей. И она оправдала ожидания.
На нашем рынке группа Французов PSA (Peugeot, Renault, Citroen), использующих эту АКПП немного превышает количество Мерседесов и Фиатов, (судя по продажам фильтров, различных для этих групп - слева фильтр Мерседес (174010B), справа - фильтр Пежо и др. (174010A).
Родственную модификацию с меньшим крутящим моментом 4HP16 2000-го года использовали для редких у нас авто с двигателем ок. 2-х литров Дэу, Шевроле и Судзуки.
Очень надежная и неприхотливая АКПП, которая в основном встречается в сервисах для замены фильтров и комплекта прокладок и сальников. Интересно, что почти никто из владельцев не покупает только фильтр для замены масла. Производитель уверяет, что 10 лет масло менять не нужно.
Поэтому уровень и качество масла ATF редко проверяют, сразу приезжая на капремонт.
В типичный заказ входят кроме фильтра - Ремкомплект прокладок и сальников - №174002 . И также - комплект всех фрикционов - 174003.
Типичные проблемы "железа" 4HP20 :
Дальше уже следуют сальники и манжеты - насоса 174070 и - полуоси 174076 и 174077.
Гидротрансформатор страдает от невнимания к себе - износ фрикциона блокировки, который по замыслу программистов должен блокировать муфту начиная со второй передачи. С изношенным фрикционом блокировки ГДТ быстро перегревается и перестает штатно работать. Из-за чего увеличиваются расход топлива и нагрев масла и работа насоса, ухудшаются разгонные характеристики и быстрее изнашиваются сальники и втулки.
Ремонт гидротрансформатора 4HP20 популярнее таких завсегдатаев ремонта как JF506, 6HP19, RE5R05, AXOD-E и др.
Агрессивная езда с неразогретым маслом, недостаточное охлаждение из-за слабого теплообменника (Citroen/ Peugeot 1992 +), езда с износившимся фрикционом ГДТ, все это приводит к преждевременной смерти подшипников, которые затем приводят к поломке Насоса (№174500) и дальше по цепочке - все остальное, куда забредут осколки.
Но в целом эта АКПП для аккуратной быстрой езды по-зетэфовски надежна и выхаживает свой ресурс очень достойно.
Владельцам ZF 4HP20 нужно понимать, что "Быстрая езда" и "Агрессивная езда" - это две большие разницы. Владельцы Мерседесов обычно ездят Быстро. Владельцы БМВ - Агрессивно.
АКПП:
Ремонт, замена АКПП FORD
Ремонт и замена АКПП CITROEN
ZHONGHUA
Замена, ремонт АКПП RENAULT
Ремонт АКПП MERCEDES-BENZ
LANCIA
Ремонт и замена АКПП FIAT
Brilliance
Замена, ремонт АКПП Alfa Romeo
Замена, ремонт АКПП PEUGEOT