+7 (843) 212-18-71
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 212-18-71 и мы найдем ее для Вас

U340E

АКПП Toyota / Aisin Co U340E / U341E / U341F -343-

4-х ступенчатая АКПП U340-341 (Toyota) работает с 2000-го года на переднеприводных тойотовских Авенсисах, Короллах, Echo, Celica и др.  с мотором до 2-х литров. Очередной рекордсмен коробок Айсин-Тойота, популярных в ремонте.

Разработанная одновременно с U140\ U240 эта акпп является конструктивным аналогом и также долго являлась лидером по ремонтам среди Айсиновских АКПП. 

И связано это также как и у других лидеров (U140\ U240 и ZF 5HP19) - с ее простой и отработанной конструкцией, лишенной "наворотов", которую устанавливали на мегапопулярные Короллы, Авенсисы, Ярисы и Аурисы и сотни тысяч других Тойотовских авто с двигателем 1.3 - 1.8 л.

Модификация U341E - может передавать более высокий крутящий момент и используется для более мощных двигателей Celica (1.8л),  U341F - модификация для полноприводных машин (4WD).

Типичные ремонтные места АКПП U340-341 

Вся механическая и гидравлическая часть у этих коробок очень надёжна и ресурс до первого капремонта составляет 200-300 ткм в зависимости от манеры вождения водителей.

фрикционы Ремкомплекты прокладок и сальников \Оверолкит - № 343002 для некапризных U340-341 одинаково часто заказываются как Транстэк, так и другой неоригинал. Мастера не любят только сальники и резинки от Пресижн.

Часто при "горелом" масле заказывают полный комплект фрикционов - 343003.

Первые годы U340-341 требует своевременной замены масла и фильтра (343010.

масло Тойота WS

Масло в возрастных АКПП - типа Тойота T-IV, но с 2005 по 2007 год Айсин с Тойотой перевели все свои автоматы на синтетическое масло - Toyota WS. С соответствующими изменениями в настройках компьютера.

С возрастом и по мере износа фрикционов (особенно - гидротрансформатора) масло начинает загрязняться быстрее и менять его приходится чаще. Частая замена масла несколько оттягивает необходимость замены накладки гидротрансформатора.

Фильтр, U340 Echo/Celica 2000-up

Вряд ли справедливо говорить о "болезнях железа" этого семейства АКПП. Разве что о "выработке ресурса" после 200 ткм (зависит от манеры вождения):

Из "железа" у возрастных машин, переживших длительную эксплуатацию с тяжелыми условиями работы, форсированной ездой и недостатком давления масла встречается проблема износа шестерней:

- Планетарный ряд  Forward Planet  АТР№343582А.

Чем агрессивнее разгоны, тем раньше проявляется эта проблема, которая заключается в том, что разбивается RingGear 343594. А поставляется он только в комплекте с самой планетой Форвард.

Узнать об износе планетарных рядов можно по содержанию металлической крошки в поддоне. Если встречаются крошки крупнее 1мм - показатель критического износа железа и знак для срочной замены планеты. Если продолжать ездить с этой неисправностью, то в любой момент планета может разрушиться, автомобиль встать посреди дороги.

Замена планеты - штатный ремонт, который часто делают мастера.

Планетарный Ряд, (Forward Planet) U340E/U341E/U341F на 4 сателлита с коронной шестернёй №594 2000-up

Шестерня солнечная, (Output Planet) U340/U341 на 46 зубов

Разбивается RingGear 343594 обычно вслед за Планетарным рядом Output Planet,  №343584А .

С ним вместе осколками разбивает и солнечную шестерню 343614.

Все эти оригинальные детали распространены, доступны и восстанавливают ресурс коробки. Мастера предпочитают заказывать оригинал, потому что почти у всех БУ коробок эта планета изношена и все детали находятся в "зоне риска".

Планетарка U340-341

Одна из самых популярных жалоб - подтекание масла из сальника насоса (340070). Стоит между коробкой и "бубликом".

Втулка насоса, A40 подходит на все АКПП Toyota, кроме A442F и U660E

 Вызвано это обычно самым банальным износом фрикциона сцепления гидротрансформатора и связанным с этим перегревом. Замена масла в этом случае не спасает, а лишь ускоряет преждевременную смерть сначала проворачивающейся втулки, а затем и самого насоса (343500).

Вырабатываются поверхности трения крышки насоса с шестерней. (№343510). Если продолжать ездить с нештатно работающим маслонасосом, то из-за недостатка давления изнашиваются втулки и истираются и начинают гореть фрикционы, что придает маслу запах горелого. 

Вместе с сальником 340070 заказывают втулку насоса 330034. Реже дело доходит до замены самого насоса

Крышка насоса U341сальник все Тойота

фрикцион и стальной диск Direct U340С большинстве случаев капремонта U340-341 вместе с комплектом прокладок и сальников (343002) меняется и полный комплект фрикционов. 

Если же ее эксплуатировали на пределе максимального крутящего момента, то:

Самая популярная замена расходников - в пакете барабана Direct 343555. Стальной диск №343126  и фрикционы №343106. Причина - износ уплотнительного кольца суппорта крышки.

Симптомы - недостаточная тяга, автомат не передает весь крутящий момент от двигателя.

Если продолжать ездить с износом колец, можно потерять и крышку и барабан, что сразу увеличивает стоимость капремонта.

Барабан Директ 555 U340 - U341

узел задней крышки U340Конструктивно слабое место АКПП айсиновской серии U* : от слишком высокого крутящего момента перекашивает барабан Реверс, сидящий на суппорте крышки и тефлоновыми кольцами 179 вырабатываются наружные посадочные места у Барабана 343556(Reverse)  и Задней Крышки 343759.

Поэтому при смене фрикционов в барабане Директ, 343555, мастера всегда проверяют еще и износ крышки и посадочного места барабана Реверс.

Крышка задняя U341

Типичные проблемы электрики гидроблока и соленоидов U340.

Соленоид Давления (EPC), Solenoid, EPC U340E

Электрику этой АКПП настолько редко приходится в ремонтировать, что по этому показателю АКПП U340 являются очередным рекордсменом надежности.

Однако при каждом демонтаже коробки мастера привычно разбирают и чистят гидроблок и электромагнитные клапана (соленоиды), страдающие от грязного масла. Забитая гидроплита клапанов приводит к непредсказуемым пробуксовкам в пакете, куда не подается масло соответствующим плунжером гидроблока. Долгая эксплуатация с такой проблемой привод к преждевременному износу фрикционов.

Изредка меняются выработавшие свой долгий ресурс линейные соленоиды главного давления (EPC) 343428 и ГДТ (блокировки гидротрансформатора - LockUp) 343425.Соленоид Блокировки ГТР, Solenoid, Lock Up U340E 00-Up

Остальные соленоиды-шифтовики - шариковые "On-Off" и служат гораздо дольше. На плите используются три шифтовика, переключающие скорости вперед комбинацией вкл-выкл: S1 - 343421 и S2-  343422. И шифтовик, включающий реверс S3 - №343423, который вообще не встречается в замене.

После соответствующего капремонта эти АКПП ходят еще долго, если следить за уровнем и качеством масла. Действительно "неубиваемая" коробка. У водителей со спокойной манерой езды и регулярно меняющих масло U340 начинает требовать внимания только после 300-400 ткм.

Но справедливости ради надо отметить, что статистика продаж запчастей по U340-341 сильно искажена тем, что владельцы малолитражных бюджетных авто старше 10 лет нечасто решаются на капремонт АКПП с покупкой новых запчастей, так как найти дешевые БУ детали или саму БУ коробку - всегда довольно большой соблазн. Поэтому мастера из соображений жесточайшей экономии заказывают просто прокладку поддона 343300 с фильтром, а остальное ставят с БУ АКПП.

АКПП:
Ремонт АКПП SUBARU
SCION
Замена, ремонт АКПП FAW

Теги:
Центр автоматических трансмиссий