+7 (843) 212-18-71
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 212-18-71 и мы найдем ее для Вас

U140E

4-х скоростные АКПП серии U140 (U140E , U240 , U241) и все семейство этих трансмиссий от Aisin Co является самым популярным и самым массовым в ремонте. Конструкция передачи U140E строилась с перспективой расширения до 5-ти скоростей (для чего в конструкцию ввели дополнительный (третий) планетарный ряд Underdrive.)

История:
Пилотная U140E была выпущена в 1998 г. для Лексуса RX330 (под айсиновским именем AW90-40LS) с двигателем 2.4 л. Первый же год эксплуатации дал положительные отзывы и на следующий год 90-40LS (U140) установили уже на Лексус ES300 с 6-ти цилиндровым 3-х литровым двигателем.

А с 2000-го года вышла модификация U240 (для Лексуса серии 91-40LS) и началось массовая установка U140/U240 на весь ряд авто TOYOTA для японского рынка (Caldina, Harrier, Highlander итд.) 

Для полноприводных авто (4x4) данная АКПП носит литеру F, т.е. U140F, имеет улучшенную пятиступенчатую версию U250. Важно отметить, что с моторами до 2.5 литров АКПП U140 стала неубиваемой.

U240 разработана для менее  мощных авто с объемом 2.2 л, в дальнейшем эволюционировала отличную коробку U241 для популярной линейки авто марки Тойота

U241E / U240E успешно и надежно работают с 2000 года на переднеприводных (и полно-приводных) автомобилях среднего класса с двигателями от 2 до 3-х литров.  Это - популярные Camry, RAV4, Avensis, Highlander, Celica, итд (полный список - внизу). U241 несколько усилена по сравнению с U240E (усилены некоторые детали:  насос, оси, барабаны, планеты) и может уверенно передавать чуть больший момент. Разница между близнецами в пакете Underdrive, самом нагруженном.

 Конструкция этих автоматов настолько надежна и современна, даже имея ненужное ослабляющее звено в виде третьей планеты, автоматы U240-241 до сих пор устанавливаются в самой Японии на мегапопулярные Короллы, Камри и RAV4.

Kогда "детские болезни" первых выпусков U140 были излечены, Айсин в 2001-м выпустила на этой конструктивной базе более комфортную 5-ступенчатую семью АКПП серии U150- U250.

Типичные неисправности U240 и U141

Эта сравнительно "молодая" семья 4-АКПП  - лидер среди всех японских АКПП по появлению в ремонте.  Сравнивая с остальным миром,  U240-140 уступает в популярности только некоторым европейским завсегдатаям сервисов - ZF 5HP19  и 6HP19-21.

А в спину им дышит преследователь -  AL-4 (DP0). Поминте: это не рейтинг "надежности" или "ненадежности". В этот рейтинг попадают те машины, которые часто приходят в ремонт или по причине своих долгих лет (как TOYOTA и AUDI-BMW) или по причине слишком ранних болезней еще молодых, но удачных французских скакунов, которых владельцам жалко "пристреливать".

Самый первый сервис для АКПП  U140 и U241, это замена смена масла и универсального фильтра (№340010) с прокладкой поддона. До 2004-2005 годов Тойота-Лексус применяли "полусинтетическое" масло T-IV, потом Тойота постепенно стала переводить все АКПП на синтетическое "несменяемое" масло WS с соответствующими изменениями программного обеспечения управлением электроники. А с новыми гидроблоками 2006 года рекомендуется применять только синтетику WS.

 

Фильтр - одноразовый с фетровой двойной мембраной, на 100% выполняет свои функции 150-180 ткм, #340010. Но желательно менять его с каждой второй сменой масла. И по мере старения трансмиссии - все чаще.

 

Из ремкомплектов прокладок и сальников (Оверол-кит) Мастера заказывают только неоригинальные Оверолы. Подороже - Транстек или подешевле - АТОК, или - АЛЬТО, ремкомплекты без поршней  №340002.

Фрикционы всем комплектом (№340003) заказывают только дисциплинированные владельцы, не пытающиеся экономить лишнюю тысячу-другую рублей раз уж ввязались в переборку автомата или в случаях, когда машина пришла в ремонт с горелым маслом. Фрикционы, пропитанные горелым маслом, значительно теряют свои качества, скользят, хуже отводят тепло, что неумолимо приближает следующий капремонт. 

 

"Железо" Айсин всегда отличалось неприхотливостью и надежностью.

Слабые места железа АКПП серии U140, U241E:

Группой риска являются тяжелые машины с 3-х литровыми двигателями, у которых железо нагружено до предела и срок первых капремонтов водитель может приблизить раньше заветных 200 ткм:

 Основной объект ремонта возрастных АКПП (чаще всего U140):

Планетарный Ряд Передний, (Output Planet) №340582. (справа)
У него, как правило, от предельных нагрузок разбиваются оси шестерен-сателлитов.  В результате уменьшается пятно контакта между шестернями-сателитами и солнечной шестерни (340612), что приводит к ускоренному разрушению "зубов". 

Причина обычная для всех авто с мощным (до 3 л) двигателем - передний планетарный ряд первым не выдерживает высокого крутящего момента в условиях недостатка масла. Поэтому владельцам таких авто стоит избегать неоправданных агрессивных разгонов и испытаний бездорожьем.

Если на магнитах поддона есть ежики стружки - это скорее всего передняя планетарка 582. После 150 ткм нужно следить за фракцией металлической крошки в масляном поддоне, если обнаружены крошки крупнее 1 мм - это знак, что началась цепная реакция разрушения шестерен, когда изношенный планетарный ряд начинает убивать насос и другие планеты. Чем раньше произведена замена этой планетарки, тем в лучшем состоянии остаются остальные узлы этой замечательной коробки
.

Вместе с передней планетой 340582 зеркально разбивается и солнечная шестерня (340612). 

С ними вместе меняют и подшипник (340238). (смотри схему выше) Если машину с такой неисправностью продолжали эксплуатировать дальше, то процесс разрушения идет дальше:  крошками металла разбивает и Коронную шестерню (340592), справа

На следующем этапе разрушений, осколками раскрошившегося металла переднего планетарного ряда разбивает Задний Планетарный Ряд U140, 340584.

 

 

 

 

 

С ним вместе меняют: Барабан-Ракушка (Шелл) (340614). (Output Planet).

Также в цепочку повреждений, следующей за задней планетой иногда попадает: ступица под фрикционы (Hub), 340576.

Или солнечная шестерня на барабане 340575. Все зависит от того, куда занесет маслом металлические крошки.

 Задняя Крышка 340759,  - второе "слабое звено" конструкции, она в семействе U140-240 выполняет роль суппорта.

Эта проблема характерна для мощных двигателей как RAV-4, так и для Camry, Lexus RX300. И в большей части для последних лет, где компьютер согласно последней моде позволяет водителю нагружать трансмиссию до предела.

 

Многие машины приходят в сервис с задней крышкой, разбитой клинящим тефлоновым кольцом (340179AT). От потери давления масла начинают проскальзывать и гореть фрикционы пакета сцепления Direct.

Этот узел долго искал своего решения, так как мягкий алюминиевый сплав крышки не выдерживал предельных боковых нагрузок. Практически ежегодно с 1999 года конструкция (и материал) этих крышек для тяжелых авто совершенствовалась и сейчас на рынке существует несколько модификаций крышек разного года выпуска - 340759.

Проблема связана со значительной изгибающей нагрузкой, передаваемой на вал барабана Директ от дифференциала (№340720) при агрессивной езде (высоких крутящих моментах) и дополнительно провоцируется грязным маслом, истирающим тефлоновый слой уплотнительного кольца. Возникает это при крутящем моменте, близком к максимальному. Водителю надо понимать замысел конструкторов, предложивших 3 варианта коробок: 4-х, 5-ти (U150) и 6-ти (U660) ступенчатых. Если "неубиваемая"  4-х ступенчатая АКПП рассчитана на спокойный стиль вождения до 400 или даже 500 ткм, то чтобы почувствовать себя "шумахером" за свои деньги -выпускается 6-ти ступенчатый автомат U660.

Если у вас 3-х литровый двигатель, то меняйте чаще масло и ремонтируйте гидротрансформатор как только масло стало загрязняться очень быстро. 

Часто вместо замены производится восстановление задней крышки.

(Восстановленные крышки 340759)

Замену фрикционов и стальных дисков в пакете Direct по статистике производят в 3-4 раза чаще, чем в остальных. В типичный заказ входят фрикционы Директ - 340106 и стальные диски 340126. В половине случаев к ним заказывают еще второй по нагруженности пакет - Форвард  № 340108 (фрикционы) со стальными дисками 340128.

Часто причина как и упомянуто выше -  компрессионное тефлоновое кольцо (340179AT) симметрично разбивает кроме крышки и посадочное место Барабана (direct) 340555 (справа).

Что и является причиной ухода давления из пакета, недостаточного прижимания фрикционов и выгорания всего пакета Директ. 

Поэтому при первых же признаках пробуксовки пакета Директ (стол-тест) стоит не дожидаясь фатальных последствий для барабана или задней крышки менять кольца и расходники, чтобы не доводить дело до замены железа - крышки и барабана.

И стоит иметь ввиду, что настройки компьютера на тяжелых машинах часто позволяют нагружать ее свыше предельного крутящего момента.

Еще одна популярная замена в этом же пакете сцепления Директ: 

Поршень обрезиненный с держателем, (Direct Clutch) 340965AK.

Резина не выдерживает повышенной температуры, работы всухую и с вибрациями.

Одна из частых замен, связанных с долгой эксплуатацией с недостатком масла или с разбитой планетой: 

- замена втулки насоса 330034.

А если водитель долго эксплуатировал АКПП с подтекающим сальником насоса 340070 то заказывают и сам:

- Масляный насос 340510.(справа)

Для капремонта постаревших автоматов часто спрашивают:

- Поршень, Piston U240/ U241 Underdrive Clutch #1 - с ретейнером (обрезиненный)

Типичная "детская болезнь" Электронных Блоков Управления от Фуджитсу первых лет (Engine Control Unit - ECU) - непропайка контактов, из-за чего непредсказуемо горят пакеты, скачет давление. Ремонт блока несложен, недорог и надежно решает эту фабричную недоделку без демонтажа коробки.

Проблема встречалась как детская болезнь в основном на RAV4 первых лет выпуска.

Практически при каждом приходе в ремонт не обходится без профилактической  замены Сальника-манжеты насоса - 340070 слева 

И - Сальника левой полуоси со стороны корпуса (нар. диаметр 80.26мм) 340077.

Сальники полуоси пр\лев. различаются для U240 - U140Е - U246 - 141F.

Если на возрастной машине начинают течь сальники при прочей нормальной работе коробки - сигнал, что наступило время для самого недорогого планового капремонта: замены расходников гидротрансформатора и замену износившихся расходников АКПП. Обычно с этим дефектом заказывают фильтр с Оверол китом, производят чистку гидроблока и соленоидов.

 

Слабые места электрики U140А (H) - U240/1:

Часто проблемы этих коробок начинаются с "атеросклероза мозгов", которые живут относительно долго, но ...  

  ... существуют модификации гидроплиты U241, где вместо linear соленоидов используются 3-way соленоиды (слева схема гидроблока для Тойота Пикник, Авенсис Версо, Эстимы, Харриера...)."

Справедливости ради стоит отметить, что рекордное количество ремонтов этого семейства АКПП связано не с тем, что эти коробки - неудачные и ненадежные. Просто этот автомат выбрали для миллионов "долгоиграющих" и популярных автомобилей, а водители за долгие годы безупречной работы забывают следить за маслом в акпп и к тому же любят испытать на прочность 3-х литровый мотор, надеясь, что трансмиссия такая же "неубиваемая", как и сама Тойота. Тойота стоит на первом месте в России по количеству эксплуатируемых машин с автоматом.

Другая причина столь частых поломок: рынок XXI века потребовал от автоматов прыгнуть выше головы - чтобы коробки ездили как "чипованные", не отставая от широкоразрекламированных ДСГ и чтобы переключались незаметно, не отставая от взорвавших рынок вариаторов и ДСГ.

Эта "паническая" погоня за громкокричащими о своих скорых победах конкурентами и привела к тому, что автоматы стали разгоняться быстрее, переключаться незаметнее, но при этом и служить стали не как старые добрые четырехступки, а как "одноразовые" ДСГ и вариаторы, из которых не все добегают до заветных 200 ткм.

 

Ремонт трансмиссий U140-240 настолько изучен мастерами, а цены на эти запчасти настолько низки из-за конкуренции, что большинство знающих владельцев предпочитают ремонтировать эти АКПП вместо покупки б/у. Смысл устанавливать б/у коробку имеет только тогда когда железо убито напрочь и ремонт обойдется дороже 120 т.руб

АКПП серии U140 после капремонта с заменой внутренностей могут еще несколько лет работать без проблем. При том условии, что это был качественный ремонт АКПП опытным специалистом

АКПП:
Замена АКПП LEXUS

Теги:
Центр автоматических трансмиссий