RE4F04A
АКПП Jatco (Nissan) RE4F04A/B, RE4F04A, RE4F04B, RE4F04V (JF403E, 4F20E, LJ4A-EL)
4-х ступенчатая АКПП RE4F04A была разработана Jatco в 1993-м году для 3-х литровой Максимы используя опыт коробки JF403E, которую сделали в 1990-м для Исудзу.
Позже ее стали ставить на другие популярные авто Ниссан и Инфинити с двигателями до 3-х литров. Одновременно была выпущена модификация под меньший крутящий момент от двигателей до 2-х литров - RE4F03A. До 1995 года выпускалась модификация JF403E для Исудзу и других производителей.
Адаптированная для Мазды Millenia модификация JF403E называлась по-маздовски: LJ4A-EL и устанавливалась параллельно со "старушкой" GF4A-EL с 1995 по 2003 годы. Встречалась эта рабочая лошадка и на редких "американцах" под фордовским именем 4F20E.
Это семейство 4-х ступенчатых АКПП используется на переднеприводных машинах с двигателями от 2-х до 3-х литров и мастера называют его "04-й ниссан". Оно по праву считается успехом Jatco по сочетанию: надежность/цена. Конкуренты - айсиновская A540, которая не смогла долго продержаться и уступила место 5-ти (и 6-ти) ступенчатым автоматам, фордовская CD4E, и GM 4T65E. Но эти коробки значительно отстают по многим параметрам от джатковского бестселлера.
С 2000 по 2003 гг. было переиздано несколько модификаций с литерой "B" - RE4F04B, под более мощные двигатели (Мурано до 3.5 л), а потом и "V"- RE4F04V, но 4-х стeпенчатые коробки не смогли конкурировать в этом классе машин по комфортности с вариаторами и 5-ти ступками и с 2006-го эту семью перестали выпускать.
Фильтры - типично джатковские, металлические с открытой сеткой, которые не требуют замены первые годы, если не допускать аварийно горелого масла. До 2003 года имели заборник 10 мм (№315010), а после 2003 появился вариант с глубоким поддоном - 34 мм (#315010A). Фильтр меняют редко, чаще промывают, даже когда Джатко рекомендует менять его (горелое масло).
Для переборки заказывают Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит), они для RE4F04B и RE4F04A могут различаться, № 315002.
Самая популярная в ремонте коробка Ниссан.
Типичные ремонты возрастных АКПП RE4F04\ LJ4A-EL:
Кроме обычного набора расходников для переборки возрастного автомата, указанного выше, требует замены фрикционной накладки блокировки Гидротрансформатор. С мощными двигателями гидротрансформатор Джатко первым съедает свою муфту сцепления. Съеденная до клея блокировка забивает гидроблок и дает сильные вибрации на вал насоса, убивая и сальник насоса и сам насос. Первый признак запущенного гидротрансфорфматора - текущий сальник.
Уход масла из коробки через сальники может привести к большим неприятностям. Поэтому мастера если не заказывают полный ремкомплект прокладок и сальников, то всегда меняют Сальники насоса и полуоси, если коробка второй раз пришла в капремонт с той же проблемой. (Заменить соленоиды и не отремонтировать гидротрансформатор - часто встречающаяся ошибка экономных владельцев).
Далее следуют совсем редкие в замене позиции:
- Гидроблок, чаще просто ремонтируется и очищается.
- Сепаратор обгонной муфты (№..642),
- Насос.
Все эти достаточно надежные узлы вырабатывают свой ресурс с помощью забывчивых владельцев.