+7 (843) 212-18-71
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 212-18-71 и мы найдем ее для Вас

RE4F04A

АКПП Jatco (Nissan) RE4F04A/B, RE4F04A, RE4F04B, RE4F04V (JF403E, 4F20E, LJ4A-EL)

re4f04 табличка АКПП4-х ступенчатая АКПП RE4F04A была разработана Jatco в 1993-м году для 3-х литровой Максимы используя опыт коробки JF403E, которую сделали в 1990-м для Исудзу.

Позже ее стали ставить на другие популярные авто Ниссан и Инфинити с двигателями до 3-х литров. Одновременно была выпущена модификация под меньший крутящий момент от двигателей до 2-х литров -  RE4F03A. До 1995 года выпускалась модификация JF403E для Исудзу и других производителей.

Адаптированная для Мазды Millenia модификация JF403E называлась по-маздовски: LJ4A-EL и устанавливалась параллельно со "старушкой" GF4A-EL с 1995 по 2003 годы. Встречалась эта рабочая лошадка и на редких "американцах" под фордовским именем 4F20E.

фильтр АКПП RE4F04

Это семейство 4-х ступенчатых АКПП используется на переднеприводных машинах с двигателями от 2-х до 3-х литров и мастера называют его "04-й ниссан". Оно по праву считается успехом Jatco по сочетанию: надежность/цена. Конкуренты - айсиновская A540, которая не смогла долго продержаться и уступила место 5-ти (и 6-ти)  ступенчатым автоматам, фордовская CD4E, и GM 4T65E. Но эти коробки значительно отстают по многим параметрам от джатковского бестселлера.

С 2000 по 2003 гг. было переиздано несколько модификаций с литерой "B" - RE4F04B, под более мощные двигатели (Мурано до 3.5 л), а потом и "V"- RE4F04V, но 4-х стeпенчатые коробки не смогли конкурировать в этом классе машин по комфортности с вариаторами и 5-ти ступками и с 2006-го эту семью перестали выпускать.

Фильтры - типично джатковские, металлические с открытой сеткой, которые не требуют замены первые годы, если не допускать аварийно горелого масла. До 2003 года имели заборник 10 мм (№315010), а после 2003 появился вариант с глубоким поддоном - 34 мм (#315010A). Фильтр меняют редко, чаще промывают, даже когда Джатко рекомендует менять его (горелое масло).

Ремкомплект прокладок и сальников RE4F04Для переборки заказывают Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит), они для RE4F04B и RE4F04A могут различаться, № 315002.

Самая популярная в ремонте коробка Ниссан. 

Типичные ремонты возрастных АКПП RE4F04\ LJ4A-EL:

Кроме обычного набора расходников для переборки возрастного автомата, указанного выше, требует замены фрикционной накладки блокировки Гидротрансформатор. С мощными двигателями гидротрансформатор Джатко первым съедает свою муфту сцепления. Съеденная до клея блокировка забивает гидроблок и дает сильные вибрации на вал насоса, убивая и сальник насоса и сам насос. Первый признак запущенного гидротрансфорфматора - текущий сальник.

Расходником первой очереди можно считать в этих коробках Тормозную Ленту , (Overdrive - 41,25 mm) №315020. 

Она меняется практически с каждой заменой фрикционов и прокладок. Мастера предпочитают Ленту оригинал, Борг Ворнер, справа.

Для  LJ4A-EL и JF403E - старая тормозная лента (узкая, с 1990 года) №310020A и свой фильтр №310010A.

Лента тормозная, (O.Dr. Band) RE4F04A/4F20E [ширина 41,25 mm] 1993-up

Заменяются все фрикционы комплектом, если машина пришла в ремонт с горелым маслом: №315003.

Редко, когда заказывают комплект стальных дисков - 315004.

Для ремонта этой трансмиссии подходят многие детали от АКПП JF506E.

комплект фрикционов

Типичный проблемный узел этого автомата:

- Планетарный ряд задний, (Rear Planet) №315584. (Восстановленный, США) 

срезаются шлицы. Встречается на больших пробегах и при длительной эксплуатации с грязным маслом.

Планетарный ряд, (Rear Planet) №315584.

Другой ремонтное место - расходник: - Комплект соленоидов RE4F04 №315420.

Срок жизни соленоидов Джатко не слишком высок и к 200 ткм доживают не все. Настроены соленоиды неравномерно, первыми вырабатывают свой ресурс 1-2 соленоида из блока, но меняются всем комплектом. (№315420A).

раскладка соленоидов RE4F04

Для Максимы (...04B) в 2000-м году выпустили новый. Как и гидроблок для мощных двигателей с 2000 года - свой.

По регламенту Джатко комплект соленоидов и датчик температуры положено менять после 150 ткм. Так же как регламентируется срок замены фильтра двигателя или свечей. Только если выработка ресурса свечей имеют заметные для водителя симптомы, то соленоиды незаметно для водителя подают все меньше давления масла на фрикционы, что приводит к износу фрикцинов - загрязнению масла, гидроблока и ускоренному образованию ежиков железа на магнитах.Для Мазды LJ4A-EL - свой комплект соленоидов, также как и для JF403E.

Комплект соленоидовКомплект соленоидов с короткой подводкой

 Встречается в замене реже:

- Барабан (Реверс) №315556, срывает шлицы, особенно в модификациях RE4F04B с 2000-го года.

Вообще "железо" этой коробки имеет большой запас, позволяет водителям очень многое и выходит из строя только когда поддон уже содержит сотни грамм металлической крошки и стружки. При своевременном ремонте гидротрансформатора и смене масла эта коробка ходит до невероятных пробегов.

Барабан, Drum, W/Piston Reverse (16 Drive Lugs) (RE4F04A, RE4F04B, 4F20E) (Exc 3.5L) 1992-Up

 Из пакетов сцепления два лидируют c большим отрывом по сжиганию расходников - High Clutch (№315106)  и Forward Clutch (315108).

Стальной диск High [28Tx1,4x91,7] - №315126A .- лидер по заменам, как и Фрикционы [24Tx1,6x112] 315106A-AL.

Комплект Фрикционов, RE4F04A/V/4F20E Niss 93-02Дальше экономные владельцы меняют еще пару фрикционов пакета Реверс - №315110. У остальных пакетов чуть больший ресурс.

Но при горелом масле от посиневших дисков пакета High приходится менять полный комплект фрикционов - 315003.

Если проблему запустить, то приходится менять и барабан High - #315555.

пакет Хай

барабан High 4-й Ниссан

 Втулка крышки насоса, RE4F04A [47,1X44,1X10]Если долго ездить с изношенным гидротрансформатором и подтекающим сальником насоса,  вырабатывается Втулка Крышки насоса (315034). Дальше - вибрации разбивают остальные втулки.

Полный комплект из 10 втулок (315030).

Если продолжать убивать насос дальше, то он таки убивается. Восстанавливается - 315500

Комплект Втулок

Уход масла из коробки через сальники может привести к большим неприятностям. Поэтому мастера если не заказывают полный ремкомплект прокладок и сальников, то всегда меняют Сальники насоса и полуоси, если коробка второй раз пришла в капремонт с той же проблемой. (Заменить соленоиды и не отремонтировать гидротрансформатор - часто встречающаяся ошибка экономных владельцев).

гидроблок RE4F04Далее следуют совсем редкие в замене позиции:

- Гидроблок, чаще просто ремонтируется и очищается.

- Сепаратор обгонной муфты (№..642),

- Насос.

Все эти достаточно надежные узлы вырабатывают свой ресурс с помощью забывчивых владельцев.

АКПП:
SAMSUNG
Ремонт АКПП Infiniti

Теги:
Центр автоматических трансмиссий