+7 (843) 212-18-71
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 212-18-71 и мы найдем ее для Вас

RE4F03A/V

АКПП Jatco (Nissan) RE4F03A/B, RE4F03A/V, RE4F03B/W, RL4F03A/V

RE4F03 табличка акпп4-х ступенчатая АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B разработана японским концерном Jatco (принадлежавшем в 20-м веке корпорации Nisssan с участием Мазды) в 1990-м году для переднеприводных Nissan Primera с двигателями до 2-х литров (по классификации Джатко - small&medium). Сменила предыдущую модификацию RL4F02A с гидравлическим управлением. 

Обычно название означает:

RL4F03A/V : L - гидравлическое управление переключением передач. Е - (RЕ4F03A) - электрическое, с помощью соленоидов.

4 (RL4F03A/V) - количество скоростей.

F (RL4F03A/V) - передний привод,

03 - класс по передаваемому крутящему моменту. Это семейство автомат так и называют "03-й ниссан".

А (RL4F03A/V) - под-модификации, адаптированные под разные машины, разные требования, поздние варианты.

Новую под-модификацию этой 4-х ступенчатой коробки с усиленными пакетами и новым гидроблоком с 2000-го года устанавливали даже на некоторые машины премиального сегмента Ниссана (Максима, Сентра) и Инфинити (I30 - I35, G20). Но эти машины у нас в ремонте редки из-за того, что этот автомат слишком задумчивый для 3-х литров, редок на нашем рынке и слишком надежно ходит до преклонных лет автомобиля.

Фильтр акпп, RE/RL4F03A/V 1991-up

В 1994-м году было произведено еще одно обновление конструкции, а в 2000-м еще один перевыпуск, который получил название RE4F03B. RЕ4F03A оказалась довольно удачной по соотношению цена\надежность и после 2000 года ее стали активно ставить на весь модельный ряд Ниссана от Note, Альмеры и Тииды до Теаны. Сейчас это надежное и неприхотливое семейство АКПП до сих пор устанавливается на большинстве ниссановских производств по всему миру.

Родственна по конструкции АКПП JF403

Отработанная коробка-автомат, которая вполне может конкурировать по неубиваемости с лучшими АКПП Айсин А240. На конструктивном аналоге RE4F03A (с лучшими решениями JF405E) остановил свой выбор АвтоВАЗ (как JF414) для установки на Ладу "Гранта".

Типичные ремонтные места АКПП.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), RL4F03A 1991-UpВ каждом капремонте RE4F03A заменяется Комплект прокладок и сальников № 314002 , резина которых может выглядеть еще годной, но после 8-10 лет эксплуатации с перегревами может потрескаться и порваться в любой момент.

Комплект Фрикционов, RE/RL4F03A 1.6/2.0L 1995-up

Фильтр металлический с открытой сеткой № 314010 при капремонте обычно меняется, а не продувается, так как в ремонт приходят сильно запущенные автоматы и часто с горелым маслом.

Заменяются обычно и все фрикционы 314003 , реже - сгоревшие стальные диски (комплект - 314004).

Лента тормозная, Overdrive Nissan RE/RL4F03A/V 2000-up (w/ Tab)

Тормозная лента (до 1999 г.- 314020) в 2000-м году была модифицирована - 314020С (справа).

Ремонты чаще всего заключаются в чистке и переборке гидроблока, замене прокладок, расходников, пружинок (амортизатора), ремонте гидротрансформатора. 

набор соленоидов RE4F03A - 04

В каждом втором ремонте меняют и Блок Соленоидов (№314420), выработавший свой ресурс, который у соленоидов Jatco не очень велик (ресурс соленоидов измеряется количеством циклов включений-выключений - несколько сот тысяч и сокращается при работе в среде грязного масла и стоит его менять после 10-12 лет или после 150 ткм, не дожидаясь внезапной смерти в дороге). А проблема с выработанными соленоидов приводит к недостатку давления в пакетах сцепления и как следствие - проскальзыванию фрикционов, горению масла и всех фрикционов. 

Гидроплиты модификаций 93-99 годов и модификаций после 99 года имеют разные наборы соленоидов!

втулка насоса RE4F03A/JF506E 1990-up

"Железо" очень надежно. Если не считать протечек масла из-под сальника насоса (много позже 150 ткм), что обычно свидетельствует об износе расходников гидротрансформатора и втулки насоса, то в остальном можно считать эту коробку неубиваемой. При условии, что масло меняется вовремя.

Втулки заказывают полным комплектом 314030, но меняют всегда втулку насоса 314034 и реже - пару других наиболее сильно разбитых. Износ втулок приводит к усиливающимся вибрациям, зависит от съеденного фрикциона блокировки ГДТ.

В 2007-м году выпустили новую под-модификацию для Ниссан Тиида с измененным поддоном. Прокладка поддона (#314300) для них отличается:прокладка поддона RE4F03

Из "железа" в возрастной АКПП, пережившей длительное "масляное голодание" иногда выходят из строя ( в очередности):

- Барабан (Реверс) №314556 с поршнем, износ поверхности тормозной лентой.


- Барабан (High Clutch) 314555. Проворачивается вал, различные виды износа поверхности вала, барабана.

 

Барабан, Drum, акпп RE4F03A Reverse

Все "железо" чаще всего заказывается б/у, так как стоимость БУ значительно ниже оригинала, а качество металла Джатко привычно хорошее.

- Барабан (Forward) 314554. Общий износ поверхностей, втулки.Барабан High, акпп RE4F03A вал 136.5 mm 91-Up

- Насос  №314500

- все обгонные муфты.

- В совсем старых авто с максимальным для этого семейства двигателем выходит из строя Планетарный ряд задний 314584A.

Если в этой АКПП следить за чистотой масла и вовремя менять соленоиды, то она будет ходить также долго как и сам автомобиль.

АКПП:
SAMSUNG
Ремонт АКПП Infiniti

Теги:
Центр автоматических трансмиссий