R5A51 / V5A51
АКПП Hyundai- Mitsubishi V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51)
4-х ступенчатая R4A51 (V4A51) использовалась с 1997 г. для заднеприводных Монтеро с двигателем от 3-х литров. Через пару лет запустили 5-ступенчатую R5A51 (2000-2006 гг) и полноприводную V5A51, отличающуюся только выходом на раздатку, а не на коленвал. Табличка может находиться под капотом под лобовым стеклом или выбита на корпусе.
Вся конструкция аналогична переднеприводному семейству F4A51. Модифицированы насос, барабаны, планеты (кроме O.D.). Фрикционы во всех пакетах - тоже идентичны.
Маркировка Мицубиши R4A51 (V4A51) расшифровывается как: R4.. - задний привод (rear), 4-х ступенчатая АКПП.
V5...- полный привод, на базе заднего, 5-ступенчатая трансмиссия (в отличии от W - когда полноприводная модификация основана на конструкции переднеприводной трансмиссии)
...51 - некие цифры производителя, обозначающие класс по крутящему моменту, который эта АКПП способна передавать. 51 - это класс Heavy-duty (максимальный крутящий момент).
Это семейство коробок конкурировало с айсиновской заднеприводной 4-й AW30-40LE. Для более дорогих моделей Паджеро японского рынка ставили айсиновскую коробку, а для менее требовательных клиентов Юго-восточной Азии и Латинской Америки устанавливали собственную V4A51. Эта семья автоматов стала "лебединой песней" Мицубиши. После завершения работы над ней подразделение АТ Мицубиши влилось всем составом в Джатко.
Ремкомплекты для 4-х ступок и 5-ти ступок -№363002С (R4/V4A51, R5/V5A51 ) - одинаковы в отличии от переднеприводных братьев. И вместе с фильтрами и являются самой заказываемой запчастью для этих неубиваемых коробок. Обычно ремонты этого семейства заключаются в чистке гидроблока, ремонте ГДТ и замене масла.
Стандартная переборка коробки обычно включает в себя кроме Ремкомплекта прокладок и сальников еще :
- Комплект фрикционов №363003 и
- Комплект стальных дисков, №363004. (Эти три комплекта в сумме составляют Мастеркит 363007.)
Износу подвержен и довольно долгоживущий фрикцион блокировки гидротрансформатора. У некоторых владельцев он доживает до 200 ткм. Несвоевременная замена фрикциона приводит к биениям, повреждению сальника насоса, а позже - и втулки насоса 363034.
Сама трансмиссия проста и довольно надежна и только после 6-8 лет жесткой эксплуатации могут проявляться следующие