+7 (843) 212-18-71
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 212-18-71 и мы найдем ее для Вас

K310

АКПП Toyota / Aisin Co (CVT) K310, K311, K312, K110, K111, K112, XA-10LN, XA-15LN

 Вариаторы (CVT) K310, K311, K312, K111, K112 Тойота устанавливала с 2000-го года на экзотических Приусах, как попытка технологического прорыва, чтобы догнать вырвавшегося вперед конкурента - Джатко с его мегауспешным вариатором JF011E.

CVT K110Тойота с 2000-го года стала работать над новой серией под именем K110-112 (двигатели свыше 2-х литров). Первый вариатор К110 вышел в 2000-м году в серию и работает на Эстимах, Опа, Короллах, Ярисах и некоторых других праворульных машинах для японского (австралийского) рынков. В 2004-м были сделаны некоторые улучшения и вышла более современная модификация К111, а в 2005 - следующая модификация - К112. Все совершенствования были связаны в основном с гидроблоком и настройками компьютера.

Наиболее часто встречается именно вариатор К110 агрегатированный с 2 литровым двигателем.

Обкатка его была начата в 2001 году на Тойота Premio. После отработки и доработки его в 2003-м продолжили испытывать на Allion, а после 2004 года уже запустили в широкую серию машин с 2-х литровым двигателем. И сейчас К110 признан достаточно надежным вариатором и для флагмана Тойоты - Короллы.

K310 CVT

Были выпуски пробных вариаторов серии К210. В 2003-м запустили новую серию уже CVT К310 (с двигателями 1.5 и 1.8 литров) уже отработанной конструкции.

Серия К310 адаптирована под меньший крутящий момент от двигателей до 1800 см3. К310 уже практически с запуска лишена семейных проблем и стала устанавливаться на все серийные модели Тойоты, начиная с местных Аллион, заканчивая мировыми Короллой и Ярисом. Вариатор К310 известен также под девичьим (айсиновским) именем XB-20LN.

XA15 CVTПараллельно (2002) Айсин разрабатывала родственную серию вариаторов под названием XA-10LN, для внешнего нетойотовского мира. Нельзя  сказать, что джатковский JF011E пользовался успехом потому что был лучше тойотовских вариаторов. Джатко скорее всего брало серийностью на своих авто и связанной с этим низкой ценой. Поэтому Тойота с Айсин решили и здесь занять свою нишу, выпуская свой еще более надежный и более мощный вариатор класса мини.

XA10-LN с 2005 года обкатывался с моторами 1.3 литра на малышах Тойоты Витц, и с 2007 года его предложили для серийных Судзуки Свифт. А после успешного старта стали ставить и на Сплэш.

Следующим в серии XA был разработан вариатор XA15-LN под мотор 1.5 литра. Этот вариатор уже бросил серьезный вызов Джатковским вариаторам, обеспечив вместе с айсиновской надежностью еще динамику разгонов и мощность передаваемого момента.

XA15-LN понравился по своим разгонным характеристикам Мазде. С 2007 года XA15-LN устанавливается на Демио, а следом - на Мазда 2 и Axelo.

Его качества оценила и Субару, взяв его для своего Трезия. Этот вариатор можно считать вызовом монополии Джатко и претензии на лидерство на рынке дорогих и мощных вариаторов, которое пустует с тех времен, когда вариатор JF010 (Мурано) оказался недостаточно харизматичным.

фильтр вариатора ТойотаМодификации K111-К112 используют тойотовские патенты конструкции конусов типа вариаторов джатковского типа и главный расходный материал для этого поколения вариаторов - ремни фирмы Бош-"Фандорин трансмишн" (VanDoorn) у них одинаковы.

Типичные неисправности вариаторов Тойота

фильтр вариатора Тойота

Вариаторы Тойоты ходят до скучного надежно, требуя только смены одноразового фетрового фильтра - №348010, масла и лишь изредка типичного капремонта для JF011 с заменой ремня и подшипников.

Масло в вариаторах - крайне важный элемент трансмиссии, от которого напрямую зависит долгая жизнь конусов и ремня.

Масло используется Тойотовское CVT 

 

масло вариатора ТойотаРемень Бош - № 348700, хотя стал значительно долговечнее и процент обрывов до 100 ткм упал до нулевых значений, но Айсин рекомендует менять ремень после пробегов за 150 ткм, не дожидаясь его разрушения, особенно если вариатор постоянно эксплуатируется зимой (плохо прогретое масло).

Ремень Привода, Belt RE0F06A Drive CVT

Рекомендации "Как оттянуть старость вариатора":

1. Прогревать перед началом движения масло ATF до температуры не менее +60 градусов.

2. Менять масло, как только его чистота вызывает сомнение.

3. Менять с маслом одноразовый фильтр.

4. Манера вождения.

Ремень CVT и насечки5. Менять ремень, не допуская его эксплуатации с изношенным протектором.

Лысая поверхность начинает проскальзывать по конусам, насос, чтобы предотвратить износ конусов, увеличивает давление в несколько раз, доходя до 40 атм, что кратно увеливает разрывающее усилие на стягивающие ленты ремня. А под этой нагрузкой усталость металла наступает раньше и может привести к попаданию кусков стали во вращающиеся узлы вариатора. 

Это сравнимо с ездой на "лысой" резине. Можно оттянуть замену резины на год и сэкономить, но в случае аварии небольшая экономия переходит переходит в большие убытки.

АКПП:
Ремонт, замена АКПП TOYOTA

Теги:
Центр автоматических трансмиссий