JR710E
АКПП Jatco (Nissan) RE7R01A (JR710E), RE7R01B (JR711E)
7-ступенчатая АКПП RE7R01A (по классификации Джатко - JR710E) производства Jatco агрегатируется с 2009 года со всеми двигателями Infinity и Nissan от V6 3.0 литра до V8 5.6 литра (RE7R01B \ JR711E). Устанавливается также на внедорожники Ниссан Fuga и Patrol
Модификация RE7R01B (Patrol/ QX56/ M56), рассчитана на больший крутящий момент (до 600 Нм), в отличии от 400 Нм для RE7R01A.
Конструктивно RE7R01A основана на 5-ступенчатой АКПП RE5R05A, с которой максимально унифицированы многие детали. Добавлены 4-й планетарный ряд, фрикционы в пакеты, убрали устаревшую проблемную тормозную ленту, пропорционально увеличены некоторые детали железа, несколько усовершенствована последняя удачная модификация гидроблока RE5R05A с встроенным ТСМ.
АКПП RE7R01A - достойный конкурент Айсиновским и ZF-м трансмиссиям и по цене и по экономии топлива. Также как у Мерседеса и ZF джатковский гидротрансформатор имеет многодисковый фрикционный пакет блокировки.
Появились возможности для режима быстрого и экономичного разгона машины с включением "режима проскальзывания" муфты ГДТ.
Если часто разгонять машину за счет фрикциона блокировки, а не за счет старых добрых турбин, гоняющих масло по бублику, то масло загрязняется все быстрее, приближая капремонт гидроблока и гидротрансформатора.
Масло для JR710\11E - (NISSAN Matic S ATF - 9.2л) дилеры рекомендуют менять только при капремонте. Рекомендации инженеров Джатко - противоположные: Чем чаще - тем лучше. Мнение каждого понятно. Первым хочется нахвалить и продать товар, вторым хочется отодвинуть капремонт как можно дальше за 100 ткм.
Фильтр 309010 - с открытой сеткой.
Смена масла производится путем частичной замены по 3 литра 3 раза.
Как у всех заднеприводных АКПП Ниссан конструкция самого "железа" подразумевает очень долгий ресурс этой коробки, если не допускать езду с изношенным гидротрансформатором, как следствие - цепочки: грязное масло - забитый гидроблок и соленоиды и связанное с этим пониженное давление масла.
Новые тренды с рекордно широким проскальзыванием фрикциона блокировки гидромуфты (справа), приводят для всех современных коробок к уменьшенному ресурсу соленоидов, гидроблока и самого гидротрансформатора. Тем более что производитель обещает быстрый разгон и максимально близкий к единице кпд коробки, что греет и загрязняет масло особенно быстро.
Первым чувствует пониженное давление масла пакет торможения В3 (2-3-4-6). Горят фрикционы 309118. С ними одновременно горит пакет С1 (Input) - фрикционы 309100. По крайней мере эти фрикционы чаще всего встречаются в замене. В большинстве случаев мастера меняют весь комплект фрикционов - 309003.
И традиционный капремонт JR710\11E не обходится без Ремкомплекта прокладок и сальников - №309002.
Производится регламентная чистка гидроблока и ремонт гидротрансформатора, где заменяются фрикционы гидромуфты.
Изредка заказывают втулку насоса 309034, когда сгорела блокировка гидротрансформатора.
Из электрики в RE7R01 встречаются проблемы с гидроблоком и Блоком управления. Но гидроблоки пока не поставляются, и мастера вынуждены ставить БУ гидроблоки, если чистка не помогает, а проблемы в гидроблоке.
АКПП:
Ремонт АКПП Infiniti