+7 (843) 212-18-71
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 212-18-71 и мы найдем ее для Вас

JF010E

АКПП Jatco (Nissan) JF010E- RE0F09A (CVT)

Мурано Ниссан

Этот вариатор (CVT) RE0F09A/B, (он же JF010E - по классификации Джатко) разработан на конструктивной основе звездного вариатора RE0F06A, но под крутящий момент ниссановского двигателя в 3.5л V6 и с 2002 устанавливается на Ниссан Murano, Maxima, Pressage, а с некоторого времени и на Teana российской сборки.

Renault пытается устанавливать JF010E на 2-х литровые дизельные Меган и Сценик.

Этот вариатор - следующий вызов Jatco, призванный конкурировать с преселективными коробками в классе heavy duty.

JF010 не смог завоевать сердца покупателей, хотя практически ничем не отличался от мегабестселлера JF011E.

Эту относительную неудачу связывают с уступками конструкторов экологам и "хотелкам" водителей. Быстрее разгоны, меньше расход бензина  итд, все это нагружает конструкцию в разы сильнее, чем у JF011. Слабости конструкции (по сравнению с JF011) связывают с уменьшением давления, подаваемого на конуса. Это бережет ремень, в разы уменьшая разрывающее усилие, обрыв лент которого приводит к фатальным последствиям для вариатора. 

Но это уменьшает и силу прижимания ремня к валам, что увеличивает риск проскальзывания протектора ремня при увеличении крутящего момента. То есть здесь увеличили срок жизни ремня, уменьшив ресурс конусов. Конуса усиливали, увеличив точность обработки и напыляя на их рабочую поверхность твердосплавные материалы. И этот вариатор можно считать успешным, но очень индивидуальным, не универсальным, как его звездный собрат, который до сих пор расхватывается под разные двигатели разных производителей. В том числе и под Мурано с 2.5 литровым двигателем. Фактически вариатор JF010E уже можно считать тупиковой ветвью эволюции, разработанной только под один двигатель.

Бережная эксплуатация с долгим прогревом масла зимой и частая замена масла (NS-2) с ремонтом гидротрансформатора - самое лучшее, что может сделать владелец для своего вариатора в первые годы эксплуатации.

Типичные болезни возрастных вариаторов RE0F09A:

Вообще это семейство вариаторов - одно из самых надежных в мире и долго являлось образцом для всех производителей трансмиссий. Но в борьбе за рынок 3-4 литровых машин они уступили автоматам и даже - DSG. Никто не решается устанавливать JF010E на свои 3-х литровые машины, предпочтя им 5-ти ступенчатые автоматы - как например Мицубиши с  JF506, отказавшаяся от собственных разработок в 2003-м.

Типичный капремонт этого вариатора обычно требует:

- Ремкомплект прокладок и сальников - № 320002.

Вместе с ремкомплектом обычно заказывают фрикционы Форвард - 320104 со стальными дисками - 320124.

Сальники полуоси (правый) - различны для полного привода и 2WD - 320076. Cальник насоса - универсальный - 320070.

 ремкомплект прокладок и сальников вариатор Мурано

 Фильтр металлический открытый с металлической сеткой - №320010, в заказах бывает чуть реже. Только когда сгорели фрикционы до клеевого слоя. В этом случае фильттр не имеет смысла промывать.

фильтр CVT RE0F09A/ JF010E Nissan Murano

 Типичные неисправности возрастных вариаторов связаны с тем, что от перегрева и загрязнения летом заклинивает Клапан контроля давления (Насоса) - 320507, в результате чего от недостатка давления Приводной ремень недостаточно прижимается к валам и обе поверхности быстро изнашиваются. 

Заклинивать этот покрытый тефлоном клапан может от перекоса и истирания (справа на рисунке показан такой изношенный клапан), когда грязь масла нагорает на стыках плунжера и корпуса насоса, клапан перекашивает и клинит. Решают проблему или заменой насоса или заменяют ремонтным клапаном Соннакс (требуется инструмент для установки) - 320507. Конструктивная особенность джатковского насоса.

Мурано клапан статора насоса

 - Крышку насоса Pump RE0F09A/JF010E Stator №320520 восстанавливают.

насос - клапан сброса давления JF010E

Кроме того от длительной эксплуатации с грязным маслом изнашиваются клапана и плунжеры гидроблока. 

- Наиболее популярная запчасть для Мурановского вариатора - Ремень приводной, №320700. В последние годы инженеры Бош настолько устранили все нано-дефекты металла всех деталей ремня, что ремни после 2005 года обеспечивают безупречную работу в течение минимум 150 ткм.

Ремень для Мурано на 15 миллиметров длиннее распространенного на рынке ремня для RE0F06A и их легко перепутать.

 ремень вариатора

- Из пакетов сцепления горят фрикционы Forward Clutch 320104. Часто мастера меняют заодно и фрикционы Реверс - 320110.

- Иногда заказывают степ-мотор, который как и у младшего брата JF011 имеет весьма ограниченный ресурс работы в горячем масле - 320440. 
 

 степ мотор JF010

 

Первая причина быстрого износа ремня - недостаточно прогретая трансмиссия зимой. Масло для этого мощного вариатора отличается от предыдущих модификаций тем, что еще лучше работает ("склеивает вал с ремнем") при рабочих температурах (70-100), но зато несколько хуже - при температуре ниже 50-60 градусов. Поэтому интенсивные зимние разгоны непрогретым мощным двигателем истирают и поверхности валов и тонкую насечку рабочей поверхности ремня. А без этой насечки ремень - как лысая резина на льду. Скользит и добивает конуса валов. Поэтому если водитель любит с утра, опаздывая на работу, придавить педаль газа, то придется чаще менять ремень и очень недешевые конуса.

Ремень CVT и насечки

Даже если насечки на ремне еще не стерты и хорошо отводят масло как протектор воду, обеспечивая достаточное сцепление с конусами, то все равно после 150 ткм наступает усталость металла внутренних стягивающих лент ремня, которые могут проходить еще год-два, а могут разрушиться в любой момент, рассыпавшись на множество смертельных для этого тонконастроенного вариатора осколков. Поэтому мастера не рекомендуют играть в "русскую рулетку" со старыми ремнями и меняют ремень на новый не дожидаясь его неожиданного разрушения.

Особенно часто такая проблема случается, когда водители подолгу ездят в пробках на низких скоростях. Ремень при этом изгибается по минимальному радиусу.

И конечно, вторая причина раннего конца поверхностей ремня и валов - чистота масла, а главные враги масла - фрикционы Форвард и фрикцион гидротрансформатора.

Вообще главным фактором долговечности этой коробки являются состояние уникальных по своей конструкции валов - ведомого и ведущего. Поверхность конусов - главный ресурс коробки. Все остальные узлы значительно дешевле или легко ходят две жизни этого вариатора.

клапан ГДТ (Lockup Control) JF010E & JF011EПлита управления клапанная (320740) Murano. Проблема связана по сравнению с JF010E  с более агрессивным грязным маслом - пыль от износа нового материала фрикциона ГДТ. Плита чистится и изредка меняется изношенный клапан плунжера канала ТСС.

Плита живет в среднем 6-9 лет, после чего ее часто меняют из-за износа, вызванного грязным маслом. Инженеры-практики из Джатко рекомендуют менять масло в своих вариаторах через каждые 40-50 тысяч км. И добавляют: "и чем чаще - тем лучше!".

 

АКПП:
Замена, ремонт АКПП RENAULT

Теги:
Центр автоматических трансмиссий