+7 (843) 212-18-71
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 212-18-71 и мы найдем ее для Вас

F4A-EL

АКПП Ford / Mazda F4A-EL, 4EAT-F (Mazda, Ford, Kia)

F4AEL4-х ступенчатая АКПП F4A-EL (Киа - 4EAT-F, F4E-AT, ) разработана инженерами Мазды в сотрудничестве с Jatco в 1989 году для переднеприводных авто с двигателем ок. 1.6 литра. Она призвана была заменить АКПП 3-х ступенчатую F3A и устанавливалась на Маздах 323, Фордовских Эскортах. Конструктивно родственная со старшим братом 4EAT-G.

В первые годы появились детские болезни, решая которые изменили гидроплиту, ввели новый соленоид вместо троса кик-дауна, заменили некоторые шайбы и подшипники и для Мазды Протеже как и для Фордов с 1998 года гидроблоки стали выпускаться другой модификации.

Киа в 1997 - году остановила свой выбор на модификации гидроблока F4A-EL варианта для Мазды 323.

Наиболее часто АКПП F4A-EL встречается в у нас ремонтах как 4EAT-F с автомобилями Киа Рио и Спектра.

C начала нового века эту довольно удачную (по соотношению комфортности и цены) трансмиссию Форд заменил не менее удачной (простой и ремонтопригодной) 4F27E.

Фильтр АКПП  4EAT-F/F4A-EL Kia с маслозаборной трубки, глубокий поддон AWD 1993-UpФильтры для F4A-EL имеют две модификации:

Фильтр, 4EAT-F/F4A-EL Kia без маслозаборной трубки, мелкий поддон 1990-Up

- С глубоким поддоном и трубкой (для редких у нас внедорожников AWD) №244010A.

- И фильтр без маслозаборной трубки (самый популярный) с мелким поддоном (244010). справа.

Типичные болезни АКПП F4A-EL:

Эта довольно простая и надежная АКПП приходит в капремонт с обычными заменами:

- Ремкомплект прокладок и сальников (№244002)

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), 4EAT-F/F4A-EL Kia/Ford/Mazda 1990-06

Замена фрикционов. Наиболее быстро вырабатывают свой ресурс фрикционы пакетов Форвард (244108), 3-4 (244100) и Реверс (244110). В последнюю очередь - пакетов Coast и L\R.

Но цена полного комплекта фрикционов (комплект Линтекс - 244003) практически столько же, сколько фрикционы этих трех пакетов по отдельности, поэтому мастера чаще заказывают весь комплект фрикционов.

Стальные диски всем комплектом (244004) меняют в три-четыре раза реже. И они различаются толщиной дисков в пакете "3-4" (1.6мм и 3.3 мм) для разных авто.

Комплект Фрикционов, 4EAT-F/F4A-EL Kia/Ford/Mazda 1990-Up
Другим показателем качества конструкции говорит факт того, что часто мастерам приходится менять Комплект втулок (8 шт.) 244030. втулки к-кт FN4AEL

Расходником в электрике F4A-EL (Киа) является нагруженная Лента тормозная, (2-4 Band) :

- №244026.

Лента тормозная, (2-4 Band)

комплект втулок  F4AEL

- Соленоид давления ЕРС (№244431)

Другие соленоиды меняются реже - Соленоид SHIFT (Форд/Мазда), скорости: 2-3 и 3-4. №244422А. Хотя их срок жизни не намного больше.

Из-за нештатной работы соленоида ЕРС в пакетах сцепления (и торможения) образуется недостаток давления в линии, что приводит к проскальзыванию и перегреву фрикционов в одном из пакетов и как следствие - к сгоранию пакетов, включая все упорные диски и саму корзину сцепления (барабан).

Соленоид Давления (EPC), 4EAT-F/F4A-EL для KIA 1999-up

Барабан F4E? тормозная лентаБарабан, Drum F4AEL/4EAT-F 3-4 Clutch

- Вместе со сгоревшими фрикционами, стальными и упорными дисками на возрастных машинах меняют и сам Барабан сцепления, Reverse & Forward Clutch Drum (только для Ford/Mazda) - №244556 (БУ, справа)

или - Барабан сцепления 3-4 Clutch №244550.

Чуть реже меняют - Барабан сцепления 2-4 Clutch EAT 38A (с солнечной шестерней) №244558 . (БУ) справа

Недостаток давления сказывается и на самом масляном насосе.

Converter Reactor, F4AEL/EAT-F (31 Splines) (EAT 43A)

Часто в замену идет задняя крышка (слабый сплав у Мазды).

Pump Cover, Крышка Насоса F4A-EL

Обычно из-за отсутствия оригинального железа для F4A-EL покупают БУ Крышку насоса №422510. слева.


В возрастных авто часто выходит из строя Converter Reactor, #244529A(31 Splines) (EAT 43A) справа.

Гидроплита F4EГидроблок в 1997 году модифицировали, добавив в него еще один соленоид. Для Форда и Мазды выпустили свою модификацию клапанной плиты, а для Киа - свою. Невзаимозаменяемы.

Гидроплиты имеют характерное отличие: для Киа - есть клапан 3-2, для Форда и Мазды - его нет. Новая конструкция гидроблока очень надежна и лишена многих "детских болезней" первой серии.

Если вовремя заметить появление горелого запаха у масла и прочистить гидроблок с заменой выработавшего свой ресурс соленоида ЕРС (или SHIFT - Форд/Мазда), 2-3 и 3-4.), то эта коробка ходит долго и без особых проблем.

АКПП:
Замена, ремонт АКПП MERCURY
Ремонт, замена АКПП FORD
Ремонт, замена АКПП KIA-NAZA
Замена и ремонт АКПП MAZDA

Теги:
Центр автоматических трансмиссий