F3A
АКПП Ford / Mazda F3A (Мазда)
3-х ступенчатая АКПП F3A была разработана Маздой для своего переднеприводного флагмана Mazda 626 в далеком 1983 году, когда царствовали динозавры АКПП - простые и неторопливые гидравлические 3-х ступки.
Она оказалась довольно удачной по параметру чена\качество, что несмотря на слабости железа ее после небольших адаптаций стали использовать на машинах Форда классом ниже - до 1.6 литра - Ford Festiva, Stylus, Aspire.
Ее брали себе и Chevrolet Spectrum и сама Мазда в 1986-м стала ставить ее на 323 модель.
А позже Гео (Спектрум и Шторм) Исудзу, Меркюри и Судзуки Свифт использовали ее до 1995 года. Форд выпускал бюджетную Aspire с F3A до 1997 года, когда уже больше ни у кого в мире не оставалось в производстве 3-х ступенчатых АКПП.
Эта 3-х ступка может считаться рекордсменом, продержавшимся дольше всех.
Связано это с тем, что рынок малолитражных машин с автоматом всегда был самым узким и специфичным. Для этого класса машин автоматы разрабатывались в последнюю очередь, когда все остальные уже получали современные АКПП.
Поэтому эта АКПП и в России является скорее раритетом, интересным для теоретиков и коллекционеров. В ремонте F3A появляется крайне редко. Запчасти для ее ремонта - это только комплекты прокладок и сальников № 241002 и комплект втулок № 241030.
Фильтр - открытый с металлической сеткой редко кем заменяется, а из экономии - промывается.
АКПП:
Замена, ремонт АКПП MERCURY
Замена и ремонт АКПП MAZDA
Ремонт, замена АКПП FORD