+7 (843) 212-18-71
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 212-18-71 и мы найдем ее для Вас

DQ250 (02E)

АКПП Audi / VW DQ250 (02E) - DSG-6, DQ200, DQ500, DL501VW (DSG-7), 6DCT450, 6DCT250, 6DCT470, 7DCT

DSG (Direct-Shift Gearbox)

– Коробка передач прямого переключения с двойным сцеплением (Преселективная коробка передач)

Амбициозный проект XXI века - новое направление в автомобилестроении, призванное создать автоматическую трансмиссию, превосходящую по плавности переключения и экономичности традиционные ступенчатые автоматы, а по мощности и надежности - вариаторы.

6-ступенчатая коробка передач со сдвоенным "мокрым" сцеплением DQ250 - 02E (S-tronic) была запущена в производство в 2003-м для авто от 1.6 до 3.2л. Фольксваген стал ставить ее серийно на многие свои модели (GOLF, JETTA, PASSAT, RABBIT, SCIROCCO, SHARAN, TOURAN) и дорогие модели своих подопечных - Seat и Scoda. Коробка способна передавать довольно большой крутящий момент - до 350 Нм. Но при передаче момента ок. 300 Нм на некоторых режимах могут возникать нештатные вибрации в двойном сцеплении и усиленный износ барабана сцепления.

Сама конструкция роботизированной коробки передач разрабатывалась инженерами VAG совместно с американским зубром "Борг Ворнер". Позже к проекту подключился их другой партнер, немецкий производитель гидротрансформаторов-сцеплений "Luk".

Для преселективных трансмиссий Getrag употребляют еще такую английскую аббревиатуру - DCT (Dual-clutch transmission). Имеются вариации: - с сухим сцеплением PS250 (6DCT250) для 1.5 литровых французских авто, и ...

Достаточно распространены в эксплуатации 7-ми ступенчатые PDK (Porsche Doppelkupplung) на различные 911-е модели Порше и Macan, но в сервисах они крайне редки, потому что гарантийный период для большинства или еще не закончился, или весь ремонт этих суперсложных в изготовлении механизмов пока заключается в замене самой трансмиссии.

DQ250 , DSG-6

Первый вариант Фольксвагеновского 02Е (DQ250) имел неудачную конструкцию маховика, проблемы которого приводили к поломке всего 2-х пакетного сцепления.

У этой модификации в течение всего "детского возраста" встречались и частые проблемы с Мехатроником (на схеме слева) и неразборным Барабаном Двойным (Комплект сцепления в сборе) № 131550A.

Позже настройки чуть "прикрутили", ограничив возможности водителя вырываться из потока на светофорах и ресурс этих замечательных коробок стал приближаться к к своим конкурентам - вариаторам и традиционным автоматам Форда и GM.

VAG DSG-7 (DQ200)

Следующее поколение: 7-ступенчатая трансмиссия получила названия DSG ОА - для VW и DSG ОВ - для Ауди (по классификации VAG). Рассчитана на несколько меньший крутящий момент - до 250 Nm. И устанавливается на автомобили Гольф, Поло или Сеат Ибица.

Второй выпуск DSG-7 - DQ200 (уже в сотрудничестве с Luk) вышел в 2008-м году.

Здесь вместо маховика применены сдвоенные (двухмассовые) сухие сцепления Luk, (131999) вынесенные из масляной ванны АКПП наружу (справа). И тем самым решилась проблема раннего выхода из строя маховика в предыдущей DSG-6.

Другая "детская" болезнь - металлическая стружка из двойного барабана (муфты) сцепления 131550. Причиной появления стружки называют вибрации от перегрузки при агрессивных разгонах.

Все эти проблемы в срочном порядке, но долго (для водителей) решались конструкторами, которые усиливали металл, пробовали новые фрикционные материалы. Одним из последних оказался радикальный вариант программистов: ограничить возможность водителю перегружать железо, утапливая педаль газа в пол.

Каждое следующее поколение ДСГ имело все большую защищенность от перегрузки, но при этом терялось преимущество ДСГ перед ступенчатыми автоматами. А по стоимости и ремонтопригодности старые добрые автоматы пока недостижимо впереди.

Особенности ДСГ

Уже методом проб и дорогих ошибок установилась конструктивная закономерность, что для DCT с низким крутящим моментом (до 300 Нм) больше подходит сухое сцепление, с высоким КПД.

Типичные проблемы Коробок DSG с двух-массовым сцеплением.

В целом коробки у большинства водителей служат довольно надежно 2-5 лет. До 5 лет продлена гарантия автопроизводителя (только VW). Но и в этот срок пока еще велик процент обращений с проблемами вибраций, с рывками, дрожаниями, связанными с двухдисковым сцеплением, с датчиками скорости, стружкой в коробке, которая убивает Мехатроники.

02E - DQ250

Редкие у нас ремонты этих очень сложных и очень дорогих трансмиссий заключаются в заменах фильтров: (131010), внешнего фильтра теплообменника 131013 и масла, которое рекомендуют менять вместе с внешним фильтром. И чем чаще - тем лучше, желательно - через каждые 40-60 ткм. Масла в коробке - ок. 7.2л, для частичной замены требуется от 5.2 литров.

В большинстве случаев DSG не ремонтируют, а меняют за счет автопроизводителя по гарантии (5 лет) или по "куланц".

Мелкие и частые ремонты ДСГ - замена VFS соленоидов, которые съедаются грязью из масла и теряют своих характеристики изменения потока и давления масла, из-за чего компьютер бракует их, отказываясь работать с ним. Соленоидные блоки здесь имеют клапанную плиту и содержат в своей конструкции анодированные клапан с золотником - № 131431.


Все чаще эти коробки попадают к любящим своего коня хозяевам, решившимся на капремонт.

В заказах при капремонте этих коробок обычно заказывают:

- Двойная Корзина сцепления\муфта в сборе с фрикционами - № 131550.

- Front Seal Cover -#131070, крышка обрезиненная, она же - сальник-манжета, которая отвечает за подтекания масла.


VAG - DQ500

В 2009 году вышла усовершенствованная 7-ступенчатая версия DSG с мокрым сцеплением - DQ500, которая устанавливается на Транспортер, Tiguan китайской сборки и некоторые другие модели с двигателями до 2-х литров.

И здесь самые критические проблемы также случаются с Мехатроником (131740A), который забивается стружкой из Корзины сцепления 131550, которая конструктивно слабовата для указанного крутящего момента.

VAG DL501, DSG-7, DSG-6

С 2008 года на Ауди Q5-Q7, A4 Allroad, A5 Cabriolet, A6-A7 устанавливают более мощную модель 7-ступенчатых преселективных коробок DSG7 с "мокрым" сцеплением - DL501.

Она расcчитана на двигатели до V8 4.0l.

Фильтр Filter 8R0 (7-DSG\DL-501), AUDI Q5 - 131010B.

Типичные проблемы всех DSG-6 DSG-7

Стружка из барабана вредит как фильтру 131010B и "железу" коробки, так и электрике - мехатронику и соленоидам. Переборка с очисткой рекомендуется как только магниты поддона покажут, что ежики стружки выросли до нескольких миллиметров.

Если стружка значительно повредила внутренние уплотнители и прокладки и машина оставила далеко позади заветные 150 ткм, заказывают Ремкомплект прокладок и сальников - 131002 для переборки коробки.

У всех коробкок как и у 7-ми ступенчатой DL501 также главной болезнью является Мехатроник 131740B.

Проблемы его объясняют тем, что настройки компьютера позволяют таки перегружать железо барабанов, которое досталось по наследству от АКПП, конструктивно слабовато для агрессивных режимов разгона. Износ железа влияет на работу клапанов и тонконастроенной электрики Мехатроников. Производитель электроники даже требует беречь Мехатроники от статического электричества заземляя руки мастеров специальными браслетами. Почти космическая технология.

Работа трансмиссии с металлической стружкой в масле приводит к быстрому износу соленоидов. Первыми меняют VFS соленоиды-электрорегуляторы давления в пакетах (Clutch 1 & Cl.2 - №215 216) с площадкой 131431A. (справа).

Реже - соленоиды главного давления и охлаждения.

Из железа традиционно уже для ДСГ меняют весь барабан сцепления в сборе (0B5-141-030E), 131550B.

В этом барабане собраны оба комплекта фрикционов и стальных дисков: и 1-3-5 скоростей и 2-4-6 скоростей. По отдельности диски не заказываются, не поставляются и невозможны в замене без специального оборудования. Причина замены - износ металла (зубьев и корзины) предельными нагрузками.

Несомненно, что как и традиционные ступенчатые АКПП эти трансмиссии когда-нибудь доработают, доведут до совершенства, а сроки первых капремонтов стопроцентно отодвинут за отметку пробега в 100 -150 ткм, сохранив при этом все анонсированные плюсы этих трансмиссий.

Осталось только ждать и "болеть". За создателей и владельцев этого чуда техники. Будущего автоматических трансмиссий (как верят в это инвесторы).

Ближайшие годы покажут насколько перспективно (или не очень) это новое направление развития. Какие трансмиссии выберут такие "флюгеры" рынка как шведы из Вольво и англичане из Лэндровер-Ягуара, которым постоянная угроза банкротства не позволяет играть с ошибочным выбором трансмиссии.

Вольво предлагает варианты и с ДСГ и с Айсиновскими автоматами, VAG предлагает варианты с ZF8HP -6HP и с DSG, но заказы на машины с АКПП пока преобладают над ДСГ. И не только у Вольво.

АКПП:
SEAT
Замена АКПП Audi
Ремонт АКПП VOLKSWAGEN
Ремонт, замена АКПП SKODA

Теги:
Центр автоматических трансмиссий