Филиал Дубравная
+7 (843) 250-20-75
Заказать звонок
Если вы не найдете нужную АКПП, позвоните по телефону +7 (843) 250-20-75 (Филиал Дубравная) и мы найдем ее для Вас

BTR, M74LE

АКПП SsangYong 4BTR-M74LE, 6BTR (DSI) M78

4-х ступенчатая АКПП BTR M74LE

продольного расположения, заднеприводная автоматическая трансмиссия была разработана в 1988 году фирмой BTR, бывшей дочкой БоргВорнер, по заказу амбициозного корейского автопроизводителя "СсангЙон" для своего флагмана - внедорожника Korando. C 1989 года была запущена в серию первая 4-х ступенчатая коробка M74.

Наиболее часто коробки BTR M74LE встречаются с 2-3-х литровыми двигателями заднеприводных автомобилей SsangYong - Rexton, Actyon, Korando и др.Rexton_Ssangyong

Брали ее и для австралийских Фальконов Ford-а и для некоторых китайских внедорожников как M85/91/95LE.

Использовалась BTR и для некоторых моделей Мицубиши и, говорят - даже для Мазерати.

Австралийские модификации этой коробки 4BTR 85/91/95LE - использовались с 2000 года чаще всего в Азии и Австралии на фордовских Falcon местной сборки. Позже были выпущены модификации 4BTR 93/97LE для 4-6 литровых двигателей заднеприводных Фордовских Фальконов. Различаются разными комплектами прокладок и сальников и на наших дорогах почти не встречаются.

Финансовые результаты как самого разработчика этих автоматов так и его главного клиента SsangYong в кризисные 2000-е были настолько печальными, что после череды смены владельцев (ION, DSI) фирма BTR перешла в руки китайских инвесторов (Geely), но сохранила старый бренд для коробок - BTR.

6-ти ступенчатая BTR6- M78LE/ ...M96

M78_DSIРазработана в 2008-м старыми сотрудниками бюро BTR уже с новым китайским владельцем Geely под новым именем DSI.

Это более современная модификация АКПП продольного расположения для мощных двигателей SsangYong Actyon с большим крутящим моментом. В ней добавлена передняя планета, новый, более современный гидроблок и внесены некоторые другие менее кардинальные изменения. Этот автомат проектировали в перспективе и на дорогие модели Geely. Для австралийского Форда эта модификация называется М96.

Коробка М78 выдерживает работу в горячем масле до 145 градусов, после чего переходит в аварийный режим, но даже работа при 130 градусах старит электрику очень быстро.

фильтр АТ6 BTR DSIСразу после М78 была разработана и 6-ти ступенчатая АКПП поперечного расположения BTR6 - M11.

Довольно редкое в ремонте семейство редких АКПП. Мастера, которые хорошо разбираются в этих коробках - также крайне редки. Сама М78 как и 74-я - имеет довольно большой запас прочности, но не очень ремонтопригодна и не очень любима мастерами из-за своеобразности и непредсказуемости. Проблемы часто создает гидротрансформатор, у которого, по моде введенной немцами, муфта блокировки включается с режимом проскальзывания.

Причем конструкторы амбициозно сам фрикцион выполнили перфекционистски: - не наклеенный на поршне (как у многомудрого тойотовского Айсин Ко), а как полноценные фрикционные диски, чтобы не отставать от Мерседес и ZF. А так как гидротрансформатор всегда имеет довольно большой люфт валов и устроен по "самолетному принципу" турбинных колес, то режим проскальзывания который подключается при агрессивном вождении, довольно часто приводит к неравномерному износу фрикционов и цепной реакции, приводящей к критическим вибрациям, что убивает сальник насоса, насос, сам "бублик" и ведет к цепочке непредсказуемых повреждений самой трансмиссии.

Масло применяется Fuchs Titan 3292. Меняется через 60 ткм. Коробка довольно капризна к грязному маслу и недоливу. Фильтр - одноразовый с фетровой мембраной - 366010, который рекомендован к замене после 100 ткм и затем через каждые 30-40 ткм.

Ремкомплекты для 6-ти ступенчатой трансмиссии очень бедны у производителей Оверолов. Не выделяется этим и оригинальный Ремкомплект самого SsangYong. Поэтому мастера при разборке гидроблока очень берегут заводские прокладки и по этой причине рекомендуют владельцам не эксплуатировать долго автомат с перегретым маслом.

Типичные ремонтные места BTR4 и BTR6

прокладка поддона для M74, M96.

В основном М74, М78 встречаются в капремонте на замене масла и фильтра (№366010) .

С ними вместе заказывают и прокладку поддона № 366300.

Фильтр (366010) универсальный для M74, M96.

Капремонт обычно связан с переборкой коробок с ремкомплектом прокладок и сальников /Оверол Кит № 366002 и

заменой полного комплекта фрикционов №366003.

Чаще всего горят фрикционы пакетов ... впрочем сказать это трудно из-за не очень высокой статистики ремонтов и чаще всего мастера заказывают не отдельные фрикционы, а полный комплект. собран отдельно для 4-х ступенчатой М74 и универсальный - для 6-ти ступенчатой, который подходит и для младшего 4-х ступенчатого брата.

Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), Overhaul Kit, BTR-6 Speed (M78-95LE) 2002-up, ATOK, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/TКомплект фрикционов

К расходникам можно отнести и лента Rearтормозные ленты - Intermediate (Direct, High/ Reverse) -№366022-AL и

- лента Rear №366026-AL.

тормозные ленты - Intermediate (Direct, High/ Reverse)

поршни БТРпоршни БТРДовольно часто мастера заказывают Обрезиненные Поршни пакетов С1, С2, С3 (366966, 366965, 366985).

Они ответственны за потерю давления в пакетах (6-ступенчатые АКПП).

Горят из-за перегревов, масляного голодания и механической грязи в масле. Если коробка долго "пиналась" перед ремонтом, то это с большой вероятностью привело и к смерти поршней.

Поршень С2 BTR 6-скор.

подшипник насоса M78Слабым местом железа 6-ти ступенчатой М78 можно считать насос с планетой, которую разбивает повышенным крутящим моментом. Начинается это с разрушения слабого подшипника 366212. Дальше его осколками разбивает солнечную шестерню и по цепочке - всю планету.

Такая же цепочка и в маслонасосе №366500 - разбитая шестерня приводит к повреждениям самого насоса.

Это - типичная и обычная "детская болезнь", которую производители решали изменениями настроек компьютера в первые же пару лет эксплуатации а также - установкой усиленного подшипника № 366211.

После пары лет обкатки "железо" и "софт" подчистили, устранив большинство "детских" проблем.

Масляный насос в сборе, Pump BTR-6 Speed (M78-95LE) Oil Assembly, 2002-up, OEM, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T

соленоид контроля тормозной ленты, 4L60E/4L65E Из электрики изредка встречаются в замене: - Соленоиды-электрорегуляторы и шифтовики: 366421, 366422, 366425. И соленоиды электрорегуляторы M78 - 131421.

Для ремонта гидроблока 6-ти ступенчатой М78 некоторые мастера используют электроклапана от американской коробки 4L65 - соленоид контроля тормозной ленты, 4L60E/4L65E - 204418A.

Соленоид регулятор давления, Solenoid DCT450(6DCT450)/DCT470/SPS6(6DCT470)/DQ250 (02E)(DSG)/BTR M78 Solenoid, VBS - NH

"Железо" и остальные детали для ремонта этих акпп редко запрашиваются и как следствие - редко предлагается на нашем рынке, чаще - БУ.

Крышка масляного насоса, Pump BTR M74 (4 скоростей) Cover

АТП Шоп Предложение по редким деталей

Крышка Насоса масляного, Pump Cover BTR M74 (4 скорости)

№366500.

АКПП:
MASERATI
Ремонт АКПП DAEWOO
JANGHUA
Ремонт, замена АКПП NISSAN
DONGFENG
Ремонт АКПП MITSUBISHI
Замена, ремонт АКПП SSANGYONG

Теги:
Центр автоматических трансмиссий